ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. N 2632р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ КАРТОНА ДИАМЕТРОМ 950-1200 ММ ВЫСОТОЙ 1180-1255 ММ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ)
В целях удовлетворения спроса по размещению и креплению рулонов картона диаметром 950-1200 мм высотой 1180-1255 мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания), и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 27 декабря 2010 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления рулонов картона диаметром 950-1200 мм высотой 1180-1255 мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) (далее - местные технические условия, прилагаются).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках рулонов картона в крытых вагонах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 27 декабря 2010 г.;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении рулонов картона в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания).
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 декабря 2010 N 2632р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ КАРТОНА ДИАМЕТРОМ 950-1200 ММ ВЫСОТОЙ 1180 - 1255 ММ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ)
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления рулонов картона диаметром 950 - 1200 мм высотой 1180 - 1255 мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов (пневмооболочка, "airbag") производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания).
1. Надувные бумажные пакеты Bates Cargo-Pak Aps состоят из двух- или трехслойного (в зависимости от типа) бумажного пакета, изготовленного из специальной высокопрочной бумаги, внутреннего полиэтиленового пакета, обеспечивающего герметичность, и запантентованного клапана для наполнения пакета воздухом.
2. Каждый надувной бумажный пакет Bates Cargo-Pak Aps имеет маркировку, включающую:
- идентификационный номер, содержащий артикул, дату производства, серийный номер пакета;
- величину рабочего давления пакета;
- величину максимального допускаемого размера зазора, в которую может быть установлен пакет;
- инструкцию по применению (в виде пиктограмм).
3. Технические характеристики надувных бумажных пакетов Bates Cargo-Pak Aps (далее - надувные пакеты).
3.1, Размеры надувных пакетов типа "HEAVY" и величина максимальной допускаемой нагрузки в зависимости от заполняемого зазора приведены в таблице 1, надувных пакетов типа "MEDIUM" - в таблице 2, надувных пакетов типа "LIGHT" - в таблице 3.
Таблица 1
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "HEAVY"
Заполня- емый зазор, мм | Максимальная допускаемая нагрузка, тс | |||||||
Размеры пакета, см* | ||||||||
60x110 | 85x120 | 85x220 | 100x140 | 100x185 | 100x220 | 120x180** | 120x240** | |
100 | 8,5 | 13,5 | 26,0 | 19,0 | 26,0 | 30,5 | 40,0 | 42,0 |
200 | 4,0 | 7,5 | 15,9 | 12,0 | 16,5 | 20,5 | 26,8 | 29,5 |
450 | - | - | - | 2,0 | 3,5 | 4,5 | 6,2 | 8,0 |
--------------------------------
* Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах
** Пакеты типа "GRAND"
Таблица 2
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "MEDIUM"
Заполня- емый зазор, мм | Максимальная допускаемая нагрузка, тс | |||||
Размеры пакета, см | ||||||
60x110 | 85x120 | 85x185 | 100x120 | 100x185 | 100x220 | |
100 | 6,0 | 10,0 | 16,0 | 12,0 | 19,5 | 23,5 |
200 | 2,5 | 5,5 | 10,0 | 7,0 | 12,5 | 15,5 |
450 | - | - | - | 1,0 | 2,5 | 3,0 |
Таблица 3
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "LIGHT"
Заполня- емый зазор, мм | Максимальная допускаемая нагрузка, тс | |||||||
Размеры пакета, см | ||||||||
60x110 | 85x120 | 85х 185 | 100x120 | 100x150 | 100x185 | 100x220 | 120x240 | |
100 | 3,5 | 6,5 | 10,5 | 7,0 | 9,0 | 12,0 | 14,0 | 14,9 |
200 | 1,5 | 4,0 | 6,0 | 4,0 | 5,5 | 7,0 | 9,0 | 10,1 |
300 | - | - | - | 0,5 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 3,0 |
3.2. Рабочий диапазон температур надувных пакетов - от минус 60 до плюс 90° С.
3.3. Влагостойкость - надувные пакеты могут эксплуатироваться при относительной влажности окружающего воздуха 100 % без снижения герметичности и прочностных свойств, допускают попадание брызг воды на поверхность пакетов.
4. Размещение и крепление груза.
4.1. Перед размещением рулонов стены вагона должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП).
4.2. Количество рулонов в вагоне определяется в зависимости от длины кузова и грузоподъемности вагона.
4.3. Размещение и крепление рулонов картона.
4.3.1. Рулоны размещают (рисунок 1) симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле рулоны устанавливают вплотную друг к другу, в два рулона по ширине кузова вагона, в два яруса по высоте. В междверном пространстве вагона размещают одним ярусом один или несколько рулонов, которые устанавливают на поддоны. Рулоны размещают таким образом, чтобы в продольном направлении между рулонами было не более двух зазоров. Зазоры между центральными рулонами не должны превышать 100 мм. В зазор между рулонами устанавливают надувные пакеты типа "GRAND" или "HEAVY".
4.3.2. Между рулонами каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны надувные пакеты типа "LIGHT" размерами 100x220 см по одному напротив каждого рулона.
4.3.3. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 100 - 200 мм и заполняют воздухом до рабочего давления 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) в соответствии с инструкцией изготовителя.
4.3.4. Крепление в продольном направлении рулонов верхнего яруса производят с помощью распорной рамы, которую устанавливают на поддоны, уложенные на верхние торцы центральных рулонов. Распорные рамы (рисунок 2) изготавливают из двух упорных досок поз. 1 сечением не менее 50x150 мм и двух распорных брусков поз. 2 сечением не менее 100x100 мм, которые располагают по осям противоположных рулонов (рисунок 2а). Бруски и доски скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 120 мм под углом по два в каждое соединение. Допускается скреплять бруски и доски накладками поз. 3 из доски толщиной не менее 40 мм, которые прибивают к упорным доскам и распорным брускам гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Если в середине вагона в один ярус размещен один ряд рулонов или один рулон (рисунок 1), в качестве распорных брусков допускается использовать доски поз. 5 сечением не менее 50x150 мм (рисунок 2б). Доски скрепляют между собой не менее чем шестью гвоздями длиной не менее 100 мм. Упорные и распорные доски скрепляют между собой при помощи бобышек поз. 6 из доски сечением не менее 50 мм, которые прибивают к упорным доскам гвоздями длиной 100 мм по два в каждое соединение. Допускается взамен гвоздей применять саморезы длиной не менее 80 мм.