ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. N 2755р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УГЛЕРОДА
ТК-361
1. Утвердить и ввести в действие с 15 марта 2011 г. комплект документов на типовой технологический процесс деповского ремонта вагонов-хопперов для технического углерода ТК-361.
2. Оригинал комплекта документов ТК-361 передать на ответственное хранение разработчику - проектно-конструкторскому бюро вагонного хозяйства - филиалу ОАО "РЖД".
3. Начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Н.А.Бочкареву, директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства М.С.Соколовскому обеспечить размножение и рассылку комплекта документов ТК-361 в региональные дирекции по ремонту грузовых вагонов, вагонные ремонтные депо, выполняющие плановые виды ремонта вагонов- хопперов для технического углерода.
4. Руководителям вагонных ремонтных депо в срок до 15 марта 2011 г. обеспечить изучение типового технологического процесса ТК-361 и внести необходимые изменения в рабочие технологические процессы деповского ремонта вагонов - хопперов для технического углерода.
5. С введением в действие комплекта документов ТК-361 действовавший ранее типовой технологический процесс деповского ремонта вагонов-хопперов для технического углерода ТК-99 1989 г. на предприятиях вагонного хозяйства ОАО "РЖД" не применять.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД
от 29 декабря 2010 г. N 2755р
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА. ВАГОН-ХОППЕР ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УГЛЕРОДА. 1880.02200.00154
ТК - 361
ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
См. текст
Настоящий комплект технологической документации предназначен для описания типового технологического процесса деповского ремонта вагона-хопера для технического углерода.
Комплект технологической документации (далее по тексту - КТД) состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее по тексту - КЭ), карт технологического процесса дефектации и ремонта (далее по тексту - КТПД и КТПР), маршрутных карт ремонта (далее по тексту -МК) узлов вагона.
Комплект технологической документации разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных технических документов, указанных в приложении А.
Перечень стандартов, на которые даны ссылки в настоящем КТД, приведен в приложении Б.
Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с Р 50-92-88 "Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений", ГОСТ 2.503-90 "ЕСКД. Правила внесения изменений", "Регламентом взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, филиалов и центрального аппарата ОАО "РЖД" при разработке и согласовании технологических процессов" от 17.07.2008г. N 11491.
1.1 Вагон-хоппер для технического углерода состоит из следующих составных частей, показанных на рисунке 1.1:
См. рисунок 1.1.
1 - автосцепных устройств;
2 - кузова;- стояночного тормоза;
3 - автоматического тормоза;
4 - двухосных тележек модели 18-100.
1.2 Деповской ремонт вагонов-хопперов для технического углерода производится в соответствии с требованиями Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов ЦВ-587, конструкторской документации и технических условий на каждую модель вагона-хоппера.
1.3 Периодичность деповского ремонта вагона-хоппера установлена "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении", утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 22-23 ноября 2007г. N 47) и введенным в действие с 01.01.2008г. распоряжениями ОАО "РЖД" от 16.01.2008г. N 52р и от 08.04.2008г. N 707р.
1.4 Направление вагона-хоппера в деповской ремонт производится по уведомлению формы ВУ-23М (или формы ВУ-23 ЭТД при внедрении автоматизированной системы "Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи" в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2009 г. N 2524р). Поврежденные вагоны, в зависимости от их технического состояния, направляют в ремонт после составления акта формы ВУ-25 и дефектной ведомости формы ВУ-22.
1.5 Деповской ремонт вагонов-хопперов для технического углерода производится на вагоноремонтных предприятиях, имеющих необходимые участки, отделения, средства технического оснащения, конструкторскую и ремонтную документацию, обеспечивающие ремонт в полном объеме настоящего технологического процесса и соблюдение требований охраны труда и промышленной безопасности.
1.6 Техническое и метрологическое оснащение вагоноремонтного предприятия должно обеспечивать выполнение следующих основных работ:
- разборка вагона, демонтаж съемного оборудования;
- разборка, дефектация, ремонт, сборка ходовых частей, автосцепного, тормозного оборудования, погрузочно-разгрузочных устройств;
- ремонт кузова и рамы;
- сборка отремонтированных узлов и деталей на вагоне;
- нанесение лакокрасочных покрытий, знаков и надписей;
- проверка и приемка вагона после ремонта.
1.7 Сварочные работы выполняют в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" от 30.05.2008 г.
Изношенные поверхности деталей восстанавливают до чертежных размеров. Ослабленные заклепки заменяют. Заварка и подчеканка заклепок не допускается.
1.8 Для контроля геометрических параметров деталей и узлов вагонов предприятие должно быть оснащено комплектом средств измерений (СИ) и средств допускового контроля (СДК) в соответствии с "Реестром средств измерений и средств допускового контроля, предназначенных для линейно-угловых измерений в вагонном хозяйстве" N 709-2007 ПКБ ЦВ.
1.9 Неразрушающий контроль ответственных деталей вагона выполняют в соответствии с РД 32.174-2001 "Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения."
Испытания на растяжение ответственных деталей вагона выполняют в соответствии с "Методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов" N 656-2000 ПКБ ЦВ.
1.10 Окрасочные работы на вагоне выполняют в соответствии с "Инструкцией по окраске грузовых вагонов" N 655 ПКБ ЦВ - ВНИИЖТ. Сопрягаемые поверхности в разборных соединениях деталей перед установкой на вагон грунтуют.
1.11 Деповской ремонт вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническими требованиями данной модели вагона.
Независимо от технического состояния при капитальном ремонте подлежат замене:
- прокладки, манжеты, уплотнения сопрягаемых узлов и деталей;
- пружинные шайбы, шплинты, чеки.
1.12 Применяемые при ремонте материалы, запасные части и комплектующее оборудование должны иметь сертификаты соответствия установленным стандартам, техническим условиям.
Для обеспечения бесперебойной работы на вагоноремонтном предприятии хранится неснижаемый запас основных материалов и запасных частей в соответствии с действующими нормативами.
1.13 Смазочные материалы, применяемые при ремонте вагонов-хопперов, должны соответствовать "Инструкции по применению смазочных материалов при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 093-2009.
2.1 Общие положения
2.1.1 При деповском ремонте вагонов-хопперов для технического углерода должны соблюдаться требования, предусмотренные действующими стандартами ССБТ, правилами по охране труда и промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте вагонов, приведенными в приложениях А и Б.
2.1.2 Территория вагоноремонтных предприятий (в дальнейшем - ВРП) в местах производства работ, транспортные проезды должны иметь твердое покрытие. Дренажные устройства для отвода дождевых и талых вод должны систематически очищаться от снега, льда, мусора.
2.1.3 Рабочие места должны содержаться в чистоте и порядке, проезды и проходы не загромождаться, соблюдаться габариты на междупутьях.
2.1.4 На ВРП должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения (раздевалки, душевые, туалеты, помещения для сушки одежды и обуви, столовая или помещение для приема пищи, медпункт и т.д.) в соответствии с действующими нормами.
2.2 Требования к производственным процессам
2.2.1 Деповской ремонт вагонов на ВРП должен выполняться с соблюдением требований ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.1.004-91, "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" N ЦУО-112, "Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог".
2.2.2 Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80, "Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении грузов" ПОТ РМ-007-98.
2.2.3 Работы на высоте должны выполняться с соблюдением требований "Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте" ПОТ РМ-012-2000.
2.2.4 Сварочные работы должны выполняться с соблюдением требований ГОСТ 12.3.003-86, "Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах" ПОТ РМ-020-2001, Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.
2.2.5 Окрасочные работы должны выполняться с соблюдением требований ГОСТ 12.3.005-75, "Межотраслевых правил охраны труда При окрасочных работах" ПОТ РМ-017-2001.
2.3 Требования к производственным помещениям
2.3.1 Производственные помещения на ВРП должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией по ГОСТ 12.4.021-75 с местными отсосами, обеспечивающими чистоту воздуха рабочей зоны, содержание вредных веществ в котором не превышает предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных в ГОСТ 12.1.005-88 и нормативах ГН 2.2.5.1313-03.
2.3.2 Температура и относительная влажность в рабочих зонах производственных помещений должна поддерживаться в пределах, установленных ГОСТ 12.1.005-88.
2.3.3 Для производственных помещений должны быть определены категории по взрывопожарной опасности, установленные нормативами НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности".
2.3.4 Производственные помещения должны быть оборудованы пожарной техникой по ГОСТ 12.4.009-83 и первичными средствами пожаротушения в соответствии с "Нормами оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения".
Примечание редакции.
В системе ОАО "РЖД" также действуют "Нормы оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 17.12.2010 г. N 2624р.
Для курения должно быть отведено специальное место.
2.3.5 Знаки безопасности и разметка сигнальная в производственных помещениях должны соответствовать ГОСТ Р 12.4.026-2001.
2.3.6 В производственных помещениях должны быть вывешены схемы эвакуации работающих при аварийных ситуациях.
2.3.7 Производственные помещения должны быть оборудованы умывальниками и аптечками первой доврачебной помощи. В помещении должна быть вывешена инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при травмах, ожогах, отравлении, средствам связи и порядку вызова медицинской помощи.
2.4 Требования к производственному оборудованию
2.4.1 Производственное оборудование должно отвечать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003-91. Защитные ограждения производственного оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.062-81.
2.4.2 Электрическое оборудование, а также ремонтируемые электросваркой вагоны или их части должны быть заземлены согласно требованиям ГОСТ 12.1.030-81, ГОСТ 21130-75 и ПУЭ.
2.4.3 Эксплуатация электрооборудования должна осуществляться в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" ПОТ РМ-016-2001.
2.4.4 Грузоподъемное оборудование должно соответствовать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00 и иметь сигнальные цветовые обозначения по ГОСТ 12.2.058-81.
2.4.5 Эксплуатация производственного оборудования с гидро - и пневмоприводами должна выполняться с соблюдением требований безопасности по ГОСТ 12.2.086-83 и ГОСТ 12.3.001-85.
2.4.6 Машины ручные электрические и пневматические должны удовлетворять требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.013.0-91 и ГОСТ 12.2.010-75.
2.4.7 Размещение производственного оборудования должно обеспечивать удобство обслуживания и безопасность эвакуации работающих при аварийных ситуациях. Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.
2.5 Требования к организации рабочих мест
2.5.1 Организация рабочих мест должна соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.061-81. На всех рабочих местах должны вывешиваться местные инструкции по охране труда (ИОТ).
2.5.2 На каждом предприятии должны быть разработаны и утверждены производственные инструкции по безопасному производству работ грузоподъемными машинами на основании типовых инструкций РД 10-107-96 (для стропальщиков), РД 10-103-95 (для крановщиков), РД 10-34-93 (для лиц, ответственных за безопасное производства работ кранами).
На каждом рабочем месте производства работ грузоподъемными машинами следует оборудовать стенд с таблицей масс перемещаемых грузов и схемами строповки в соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно - разгрузочных работ" РД 11-06-2007.
2.5.3 На отдельные виды работ должны быть разработаны и утверждены руководителем предприятия инструкции по охране труда для работников, участвующих в процессе ремонта
2.5.4 Освещенность рабочих мест должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, ОСТ 32.120-98.
2.5.5 Уровень шума на рабочих местах не должен превышать допустимых значений по ГОСТ 12.1.003-83 для производственных помещений и соответствовать требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562 "Шум на рабочих местах".
Средства и методы защиты от шума - по ГОСТ 12.1.029-80.
2.6 Требования к средствам индивидуальной защиты
2.6.1 Работники, связанные с ремонтом вагонов, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011-89 (защитной одеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты рук, головы, глаз, органов дыхания, органов слуха, при работе на высоте - предохранительными поясами) в соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
2.6.2 Содержание и уход за специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты должны выполняться в соответствии с "Положением о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, их содержания, эксплуатации и ухода за ними на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта" N ЦБТ-791.
2.6.3 Работники, связанные с приготовлением и применением лакокрасочных материалов (ЛКМ), должны быть обеспечены дерматологическими защитными средствами (защитными мазями, средствами очистки кожи) с учетом специфики применяемых ЛКМ. По окончании работ с ЛКМ следует обмыть руки 1% раствором уксусной кислоты ГОСТ 6968-76 или кальцинированной соды ГОСТ 5100-85, затем вымыть их теплой водой с мылом. Перед приемом пищи следует также очистить полость рта зубной щеткой с пастой.
2.7 Требования к производственному персоналу
2.7.1 К работе по ремонту грузовых вагонов допускаются лица, достигшие возроста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.
2.7.2 Организация обучения и проверки знаний требований безопасности и охраны труда на ВРП должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.0.004-90 и "Положения об организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Примечание редакции.
На 15.03.2011 г. в системе ОАО "РЖД" действует СТО РЖД 1.15.011-2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 14.12.2010 г. N 2576р.
2.8 Экологические требования
2.8.1 При ремонте вагонов на ВРП следует соблюдать экологические требования, обеспечивающие защиту атмосферы, поверхностных и грунтовых вод, почвы от загрязнения вредными пылевыми и газовыми выброса ми, сточными жидкостями и твердыми отходами, установленные в ГОСТ 17.2.3.02-78, ГОСТ 17.1.3.13-86, ГОСТ 17.4.3.04-85.
2.8.2 Мусор, производственные отходы должны вывозиться в специально отведенные места (полигоны) для уничтожения, захоронения или утилизации по согласованию с территориальными органами санитарного надзора.
3.1 Общие положения.
3.1.1 Вагон-хоппер, перед подачей в деповской ремонт должен быть очищен от остатков груза, наклеек, меловой разметки и т.п. в соответствии с "Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов".
3.1.2 До постановки на ремонтную позицию вагон-хоппер осматривают для определения объема ремонтных работ и составления дефектной ведомости формы ВУ-22.
Дефектация узлов и деталей производится по следующим признакам:
- детали, годные для постановки на вагон без ремонта, маркируются и подаются на сборку;
- детали, требующие ремонта и восстановления, с износом, превышающим предельно-допустимые размеры;
- детали, имеющие дефекты или износы, которые не подлежат ремонту или восстановлению.
3.1.3 Деповской ремонт вагона производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или их замене новыми или заранее отремонтированными, отвечающими требованиям нормативной документации.
3.1.4 Тележки выкатываются из-под вагона после постановки кузова на ставлюги или подъема на электродомкраты. С помощью универсального приспособления тележки без колесных пар подаются к моечной машине на позицию обмывки.
После обмывки тележки подаются на позицию неразрушающего контроля и ремонта.
3.1.5 Колесные пары подаются в колесный цех.
После демонтажа буксового узла колесные пары обмываются, очищаются от старой краски и ржавчины и подвергаются неразрушающему контролю, ремонту и освидетельствованию в соответствии с требованиями: Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ-3429; Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками N 3-ЦВРК.
3.1.6 Снятие автосцепок на вагоне осуществляется мостовым краном с помощью захватного приспособления.
Снятие поглощающего аппарата с тяговым хомутом производится при помощи приспособления для смены поглащающих аппаратов.
Демонтированное оборудование направляется на ремонт в отделение КПА.
Ремонт несъемных деталей автосцепного устройства: ударной розетки, передних и задних упоров, деталей расцепного привода производится непосредственно на вагоне.
3.1.7 Тормозное оборудование снимается с вагона и отправляется в ремонт в АКП.
Ремонт, испытание и приемку тормозного оборудования вагона необходимо производить в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов N ЦВ-ЦЛ-945.
3.1.8 Все сварочные работы при деповском ремонте вагонов производятся с соблюдением требований Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 29-30 мая 2008г. N 48) и введенной в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 09.07.2009г. N 1456р (в дальнейшем по тексту и в маршрутных картах - Инструкция по сварке).
3.1.9 При выпуске из ремонта на колесные пары, детали тележек, автосцепные устройства, тормозное оборудование, раме и кузове вагона ставятся соответствующие клейма и трафареты, указывающие место и дату ремонта и испытания. Выпуск вагонов из ремонта без клейм, с неясными клеймами или трафаретами на ответственных деталях запрещается.
3.1.10 После ремонта рамы и кузова вагона, автосцепных устройств, автотормозного оборудования производится подкатка тележек и опускание на них вагона.
3.1.11 Подача тележек из ремонта на пути ремонта вагонов производится мостовым краном с помощью специального захватного приспособления или механизированными средствами.
3.1.12 Для обеспечения бесперебойной работы в депо должен хранится неснижаемый запас основных деталей, узлов и материалов по утвержденным нормативам.
3.2 Ремонт автосцепного устройства.
3.2.1 Демонтаж автосцепного устройства с вагона производится в соответствии с рисунком 3.1 в следующей последовательности:
См. рисунок 3.1.
Вынимается шплинт, отвинчиваются контргайка и гайка с регулировочного болта расцепного привода 1. Отсоединяется цепь 8 расцепного привода. Отгибаются: конец шпильки стопорной; концы планки замка; конец шпильки ограничительной или концы планки ограничительной; конец планки упорной. Вынимаются: шпилька стопорная, шпилька ограничительная или планка ограничительная. Отвинчиваются гайки, снимается планка-замок, вынимаются два болта 17 с планкой упорной и клин тягового хомута 11.
С помощью крана мостового снимается автосцепка 9. Удаляются планки с крюкообразных выступов балочки. Снимаются маятниковые подвески 6 и центрирующая балочка 7.
С помощью приспособления для снятия фрикционного аппарата с вагона снимается тяговый хомут 12 с поглощающим аппаратом 14, упорной плитой 16 и поддерживающей планкой 15.
3.2.2 Осмотр, ремонт и клеймение автосцепного устройства производится в соответствии с:
- Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
- Комплектом документов на Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства ТК-289;
- Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. Детали, не имеющие маркировки предприятия-изготовителя, ремонту не подлежат и сдаются в металлолом.
3.2.3 Передний и задний упоры, ударную розетку переднего упора, расцепные рычаги, кронштейны расцепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют. Поврежденную часть ударной розетки переднего упора допускается удалять огневой резкой, и на место удаленной части приваривать вставку согласно технологической Инструкции по сварке передних упоров N 317 ПКБ ЦВ.
3.2.4 По завершению ремонта заполняют технические паспорта автосцепки ВУ-57, тягового хомута ВУ-72 и акты на исключение автосцепки ВУ-58 и тягового хомута ВУ-73 (при замене по техническому состоянию).
3.3 Ремонт тормозного оборудования
3.3.1 Тормозное оборудование осматривают и ремонтируют в соответствии с требованиями "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов" ЦВ-ЦЛ-945, "Временной инструкции по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы с раздельным торможением тележек с существующим и новым тормозным оборудованием" (дополнение к инструкции ЦВ-ЦЛ-945), руководствами и типовыми технологическими процессами по ремонту тормозного оборудования, приведенными в приложении А.
3.3.2 Металлические втулки, втулки из порошкового материала на основе железа и втулки из легированного порошкового материала на основе железа в рычагах, затяжках, распорках, тягах должны быть заменены на втулки из композиционного прессовочного материала (КМП), изготовленные по техническим условиям ТУ 2292-001-56867231-2007.
Тормозные колодки необходимо устанавливать типов 25610-Н ТУ 2571-028-00149386-2000 (колодки из композиционного материала ТИИР-300) или 126-12-57-01 ТУ 2571-120-05766936-2007 (колодки из безасбестового композиционного материала с металлическими включениями Фритекс-970/2 и чугунной вставкой);
3.3.3 Испытание тормозного оборудования на отремонтированном вагоне необходимо производить только на автоматическом стенде испытания тормоза вагона с регистрацией параметров в памяти компьютера.
Результаты испытаний заносятся в книгу учета ремонта и ревизии тормозов формы ВУ-68 с подписью сменного мастера и приемщика вагонов.
3.4 Ремонт тележек
3.4.1 Ремонт тележек модели 18-100 производится в соответствии с требованиями "Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-052-2009, "Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009, "Комплекта документов на типовой технологический процесс ремонта тележки модели 18-100" ТК-299.
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо "..."Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-052-2009" следует читать "..."Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-052-2009
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо "..."Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009" следует читать "..."Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009".
3.4.2 При поступлении вагона в ремонт, наносят меловую разметку (маркировку) на тележку - первую и три последние цифры номера вагона, под которым находилась эта тележка.
Все номера литых деталей тележки заносят в журнал формы ВУ-32, год изготовления, номер вагона, из-под которого была выкачена тележка, номер тележки. По окончании ремонта тележку подкатывают под вагон, из-под которого она была выкачена и заполняют технические паспорта надрессорной балки ВУ-74, боковых рам ВУ-75 и ремонтную карточку на надрессорную балку ВУ-76
3.5 Ремоет колесных пар и буксового узла
Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ-3429, Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК, Комплектом документов на типовой технологический процесс ремонта колесных пар с цилиндрическими роликовыми подшипниками ТК-304.
3.6 Ремонт кузова
3.6.1 Кузов вагона с крышей и бункерами с разгрузочными крышками люков ремонтируют в соответствии с "Руководством по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм." ЦВ-587 и "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
3.6.2 Местные вмятины и прогибы стоек, раскосов, верхних и нижних обвязок глубиной более 30 мм ремонтировать правкой или постановкой декоративных накладок с обваркой по периметру.
3.6.3 Трещины в металлических элементах кузовов, рам, крыш вагонов ремонтируют в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
3.6.4 Участки металлической обшивки кузовов вагонов, имеющие пробоины, протертости, коррозийное повреждение, ремонтируют в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
3.6.5 Поручни, ступени, лестницы, имеющие волнообразные изгибы более 25 мм, ремонтируют правкой.
3.6.6 Перекос кузова вагона-хоппера допускается не более 50 мм.
3.6.7 Допускается на 1 кв.м металлической обшивки кузова, крыш до 10 вмятин глубиной до 30 мм.
3.6.8 Отсутствующие детали кузова восстанавливают.
3.6.9 Разработанные отверстия рычагов, а также износ валиков шарнирных соединений более 3 мм в разгрузочных устройствах ремонтируют наплавкой.
3.6.10 Погнутые детали механизмов закрытия загрузочных и разгрузочных люков выправляют, а с износом более 3 мм - восстанавливают наплавкой или заменяют новыми.
3.6.11 Крышки загрузочных и лазовых люков должны плотно, закрываться, исключая возможности попадания влаги внутрь вагона.
3.6.12 Разгрузочные затворы снимают с вагона, разбирают. Детали имеющие трещины, ремонтируют сваркой, с изломами - заменяют, а с износом более 3 мм от предельных размеров - восстанавливают наплавкой.
3.6.13 Неисправные резиновые прокладки заменяют новыми.
3.6.14 Уплотнения крышек загрузочных лазовых люков, разгрузочных затворов, имеющие неисправности, заменяют новыми, изготовленными из войлока технического ПрА10 ГОСТ 6308
3.7 Ремонт рамы
3.7.1 Все части рамы, в т.ч. сварные соединения очищают от загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся ржавчины и подвергают контролю их техническое состояние.
Балки рам вагона, имеющие трещины и изломы, а также хребтовые балки с протертостями и трещинами в местах постановки поглощающих аппаратов ремонтируют в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
3.7.2 Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50 мм (на всю длину балки); для промежуточных, шкворневых и концевых балок вагонов - не более чем на 20 мм, а также прогиб конца концевой балки, при котором нарушено соединение ее с угловой стойкой.
Балки рамы вагона, имеющие прогибы более допускаемых, выправляют.
3.7.4 Балки рамы, поврежденные коррозией от 20 до 30 % поперечного сечения, ремонтируют сваркой в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
3.7.5 Изломанные подножки и поручни должны быть отремонтированы, погнутые выправлены, ослабшие заклепочные соединения заменять на болтовые с прихваткой гаек электросваркой по периметру.
3.7.6 Скользуны очистить от грязи и осмотреть. Изломанные скользуны, а также скользуны с износом контактной поверхности более 6 мм заменить. Скользуны с износом контактной поверхности от 3 до 6 мм ремонтировать наплавкой и приваркой пластины. Скользуны, имеющие трещины, ремонтировать сваркой.
3.7.7 Пятник очищают от грязи и осматривают. Пятники, требующие ремонта, снимают с вагона. Трещины в пятнике не допускаются.
Износ упорной поверхности пятника более 3 мм на сторону ремонтировать наплавкой с последующей обработкой в соответствии с "Типовым технологическим процессом на ремонт узла пятник-подпятник" ТК-231 ПКБ ЦВ.
Износ опорной поверхности пятника допускается не более 3 мм. Ремонт опорной поверхности выполнять наплавкой в соответствии с "Типовым технологическим процессом на ремонт узла пятник-подпятник" ТК-231 ПКБ ЦВ.
Диаметр отверстия под шкворень в пятнике не должен превышать 60 мм. Отверстие под шкворень, имеющее износ более допустимого, ремонтировать наплавкой или приваркой втулки в соответствии с "Типовым технологическим процессом на ремонт узла пятник-подпятник" ТК-231 ПКБ ЦВ.
4 ПРОВЕРКА И ПРИЕМКА ВАГОНОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА
4.1 При выпуске из ремонта все ответственные узлы и детали должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
4.2 Трущиеся детали пятниковых узлов, тормозной рычажной передачи, стояночного тормоза, погрузочно-разгрузочных устройств должны быть смазаны в соответствии с "Инструкцией по применению смазочных материалов при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-093-2009.
4.3 Узлы и детали вагона, подвергающиеся испытаниям и проверкам, принимают в процессе ремонта мастера и бригадиры соответствующих участков и отделений.
4.4 Приемке и проверке подвергаются:
- рама, кузов по требованиям п. 3.6, 3.7, 3.8 настоящей инструкции;
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка, пункт 3.8. отсутствует в данном документе.
- автосцепное устройство по требованиям Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494;
- тормозное оборудование по требованиям Инструкции ЦВ-ЦЛ-945;
- тележки модели 18-100 по требованиям РД 32 ЦВ 052-2009, РД 32 ЦВ 072-2009;
- колесные пары по требованиям Инструкции ЦВ/3429;
- буксовый узел по требованиям Инструктивных указаний 3-ЦВРК.
4.5 На каждый отремонтированный вагон составляется уведомление формы ВУ-36М в четырех экземплярах, которое подписывается начальником вагоноремонтного предприятия (или заместителем начальника по ремонту вагонов) и приемщиком вагонов.
5 ОКРАШИВАНИЕ, НАНЕСЕНИЕ ЗНАКОВ И НАДПИСЕЙ
5.1 Кузов и рама вагона-хоппера при деповском ремонте подлежат частичному окрашиванию
5.2 Металлические части рамы и кузова в местах, пораженных коррозией и с поврежденной окраской, перед нанесением лакокрасочных покрытий очищают от отслоившихся ржавчины и окалины, разрушившихся лакокрасочных покрытий и других видов загрязнений, грунтуют и окрашивают в один слой под цвет старой краски.
5.3 Сопрягаемые поверхности вновь устанавливаемых металлических деталей грунтуют.
5.4 После окончания ремонта и перевода вагона на новую систему ремонта по пробегу знаки, надписи и трафареты наносят в соответствии с требованиями альбома "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" N 632-2000 ПКБ ЦВ с изменениями и дополнениями.
6 ГАРАНТИИ НА ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ВАГОНЫ
6.1 Вагоноремонтные предприятия, производящие капитальный ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта с даты выписки уведомления об окончании ремонта формы ВУ-36М.
6.2 Для вагона, переведенного на новую систему ремонта по фактически выполненному объему работ (пробегу), в ГВЦ МПС передается установленным порядком электронное сообщение о факте производства капитального ремонта.
6.3 На детали и узлы вагона, не выдержавшие срок гарантии, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41.
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ВМЕСТЕ С ТИПОВЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
Таблица А1
Примечание редакции.
Текст Таблицы А1 приведен строго в соответствии с оригиналом документа.
N | Наименование документа | Реквизиты документа |
1 | Инструкция по ремонту и | Утверждена МПС России от |
2 | Инструкция по ремонту | Утверждена МПС России |
3 | Инструктивные указания по | Утверждены Департаментом |
4 | Инструкция по осмотру, | Утверждена МПС России |
5 | Комплекта документов на | Утвержден распоряжением ОАО |
6 | Грузовые вагоны железных | Утверждено распоряжением ОАО |
7 | Руководящий документ "Ремонт | Утверждены Комиссией Совета по |
8 | Руководящий документ "Ремонт | |
9 | Комплект документов на | Утверждено распоряжением ОАО |
10 | Правила по охране труда при | Утверждены распоряжением ОАО |
11 | Правила по охране труда при | Зам. Министра путей сообщения |
12 | Правила пожарной безопасности | Утверждены министром МЧС России |
13 | Межотраслевые правила по | Утверждены постановлением при |
14 | Знаки и надписи на вагонах | Утвержден Вице-президентом ОАО |
15 | Межотраслевые правила по | Утверждены постановлением |
16 | Правила пожарной безопасности | Правила МПС России от |
17 | Правила безопасной | Утверждены постановлением |
18 | Методические рекомендации о | Ростехнадзоре 11 мая 2007г. N |
19 | Инструкция по сварке передних | N 317 ПКБ ЦВ |
20 | Соединения безрезьбовые. | 4370.00.00 РЭ |
21 | Инструкция по сварке и | Утверждена Советом по |
22 | Типовой технологический | ТК-47 |
23 | Инструкция по окраске | N 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ |
24 | Регламент ведения | Утвержден распоряжением ОАО |
25 | Об улучшении технического | Приказ МПС России N 7ЦЗ от |
26 | Общероссийский классификатор | ОК 016-94 |
27 | Инструкция по применению | РД 32 ЦВ-093-2009 |
28 | Типовой технологический | ТК-231 ПКБ ЦВ |
29 | Типовой технологический | ТК 306 |
30 | Типовой технологический | ТК 307 |
31 | Типовой технологический | Распоряжение N 2547р от 14 |
32 | Типовой технологический | |
33 | Комплект документов типового | |
34 | Руководство по ремонту. | |
35 | Регуляторы тормозной | Утверждено Департаментом |
36 | Краны концевые 190, 4304, | |
37 | Рукава соединительные Р17Б и | |
38 | Авторежим грузовой модели | |
39 | Краны шарнирные | |
40 | Камеры 295.001, 295М.001, | |
41 | Воздухораспределители 483 и | |
42 | Тормозной цилиндр модели | |
43 | Запасные резервуары Р7-78 и | |
44 | Краны концевые 4314, 4314Б. | |
45 | Авторежим грузовой 265А-4. | |
46 | Цилиндр тормозной 710. | |
47 | Регулятор тормозной рычажной | |
48 | Регулятор тормозной рычажной | |
49 | Руководство по ремонту | Утверждено Советом по |
50 | Типовая инструкция для лиц, | Утверждена Госгортехнадзором |
51 | Типовая инструкция для | Утверждена Постановлением |
52 | Типовая инструкция для | Утверждена Постановлением |
ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ
ГОСТ 9.402-2004 | ЕСЗКС Покрытия лакокрасочные. |
ГОСТ 12.2.010-75 | ССБТ. Машины ручные |
ГОСТ 12.4.004-74 | Респираторы фильтрующие |
ГОСТ 12.4.010-75 | Средства индивидуальной защиты. |
ГОСТ 12.4.023-84 | Щитки защитные лицевые. Общие |
ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 | Средства индивидуальной защиты |
ГОСТ Р 12.4.238-2007 | Средства индивидуальной защиты |
ГОСТ 166-89 | Штангенциркули. Технические |
ГОСТ 427-75 | Линейки измерительные |
ГОСТ 610-72 | Масло осевое. Технические условия |
ГОСТ 1033-79 | Смазка солидол жировой. |
ГОСТ 2310-77 | Молотки слесарные стальные. |
ГОСТ 2838-80 | Ключи гаечные. Общие технические |
ГОСТ 2839-80 | Ключи гаечные с открытым зевом |
ГОСТ 3134-78 | Уайт-спирит. Технические условия |
ГОСТ 3333-80 | Смазка графитная. Технические |
ГОСТ 5191-79 | Резаки инжекторные для ручной |
ГОСТ 6586-77 | Краска черная густотертая МА-015. |
ГОСТ 7211-86 | Зубила слесарные. Технические |
ГОСТ 7214-72 | Бородки слесарные. Технические |
ГОСТ 7409-90 | Вагоны грузовые магистральных |
ГОСТ 7502-98 | Рулетки измерительные |
ГОСТ 8135-74 | Сурик железный. Технические |
ГОСТ 9109-81 | грунтовка ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. |
ГОСТ 9466-75 | Электроды покрытые металлические |
ГОСТ 9467-73 | Электроды покрытые металлические |
ГОСТ 9740-71 | Плашки круглые. Технические |
ГОСТ 10210-83 | Гайковерты ручные пневматические. |
ГОСТ 10299-80 | Заклепки с полукруглой головкой |
ГОСТ 10543-98 | Проволока стальная наплавочная. |
ГОСТ 10597-87 | Кисти и щетки малярные. |
ГОСТ 10903-77 | Сверла спиральные с коническим |
ГОСТ 11384-75 | Инструмент кузнечный для ручных и |
ГОСТ 11395-75 | Инструмент кузнечный для ручных и |
ГОСТ 11401-75 | Инструмент кузнечный для ручных и |
ГОСТ 12633-90 | Машины ручные пневматические |
ГОСТ 13821-77 | Выпрямители однопостовые с |
ГОСТ 14651-78 | Электродержатели для ручной |
ГОСТ 17026-71 | Фрезы концевые с коническим |
ГОСТ 17763-72 | Кольца резьбовые с полным профилем |
ГОСТ 18869-73 | Резцы токарные проходные прямые из |
ГОСТ 18924-73 | Пробки двусторонние резьбовые со |
ГОСТ 18929-73 | Кольца резьбовые с полным профилем |
ГОСТ 25546-82 | Краны грузоподъемные. Режимы |
ГОСТ 25706-83 | Лупы. Типы, основные параметры. |
1.Вагон-хоппер для технического углерода
См. рисунок
Разборка. Сборка
2. Люк загрузочный
См. рисунок
Разборка. Сборка
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
3. Люк лазовый
См. рисунок
Разборка. Сборка
4. Крышка люка лазового
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
5. Корпус люка лазового
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
6. Крыша
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
7. Кузов
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
8. Наружняя лестница, подножка, поручни
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
9. Затвор разгрузочный
См. рисунок
Разборка. Сборка
10. Воронка
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
11. Диск
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
12. Поддон
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
13. Болт
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
14. Запор
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
15. Бункер разгрузочный
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
16. Концевая балка рамы вагона
См. рисунок
Дефектация. Ремонт
17. Хребтовая балка рамы
См. рисунок
Дефектция. Рисунок
18. Шкворневая балка рамы
См. рисунок
Дефектация. Рисунок