ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2010 г. N 983р

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ РАСПИСАНИЙ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

1. Утвердить прилагаемые методику оценки эффективности энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее - Методика) и форму отчета о внедрении энергооптимальных расписаний пассажирских поездов.
2. Главным инженерам железных дорог Октябрьской - Зиннеру В.И., Московской - Вязанкину С.А., Северной - Андрееву Д.Л., Северо- Кавказской - Костюку В.В., Юго-Восточной - Кривоносову В.А., Куйбышевской - Комарову А.А., Южно-Уральской - Храмцову А.М. и Западно-Сибирской - Цимерману В.А. обеспечить представление в Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов и ООО "АВП Технология":
-до 20 мая т.г. - средневзвешенных данных за 2009 год помесячно о составности, объемах перевозочной работы, расходе электроэнергии, серии локомотива, технической и участковой скоростях по каждому пассажирскому поезду, переводимому на энергооптимальное расписание;
- ежемесячно, начиная с месяца, в котором осуществляется перевод пассажирских поездов на энергооптимальные расписания, - указанной в данном пункте информации по этим поездам.
В качестве исходных должны быть использованы данные отчетности формы ТХО-1.
3. Директору ООО "АВП Технология" Донскому А.Л. (по согласованию) обеспечить расчет эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов по Методике и представлять не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в ОАО "РЖД" отчет о их внедрении по утвержденной настоящим распоряжением форме.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально- технических ресурсов Зверева А.В.
5. Считать распоряжение ОАО "РЖД" от 19 августа 2009 г. N 1738р "Об оценке эффективности энергооптимальных расписаний пассажирских поездов" утратившим силу.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 07 05 2010 г. N 983р

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее - энергооптимальные расписания) в части расхода электроэнергии.
2. Эффективность энергооптимальных расписаний определяется на основе данных статистической отчетности ТХО-1.
3. Методология определения эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда на конкретном направлении состоит в сравнении приведенных удельных расходов электроэнергии за отчетный месяц (после ввода в действие энергооптимального расписания) и фактических удельных расходов электроэнергии за аналогичный период предыдущего года (базовый период, до введения в действие энергооптимального расписания).
При определении эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда в ходе опытных поездок оценка производится по данным на конкретные даты проведения поездов по энергооптимальным графикам движения и соответствующие даты предыдущего года - по штатному расписанию.
4. Для приведения удельного расхода электроэнергии к сопоставимым условиям предыдущего года производится пересчет фактического удельного ее расхода с учетом изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха в соответствии с Методикой анализа результатов расхода топливно- энергетических ресурсов на тягу поездов от 20 июня 1997 г. N ЦТД-26.

II. Учет влияния изменения массы поезда

5. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения массы поезда определяется по формуле:

                              о
Q
Сигма  = Бета  х (100 х (───── - 1)), %                      (1)
м       м              б
Q

    где Бета -   коэффициент   влияния  изменения  массы  поезда  на
м
удельный расход электроэнергии, % на %;
о
Q -  средняя  масса  поезда  (без  учета  массы  локомотива) в
отчетном месяце (после внедрения  энергооптимального  расписания),т;
б
Q -  средняя  масса  поезда  (без  учета  массы  локомотива) в
соответствующем   месяце   предыдущего    года    (до    внедрения
энергооптимального расписания), т;

6. Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход электроэнергии определяется по формуле:

    Бета  = - альфа  х (альфа  + альфа  х Р х омега'),           (2)
м          0         1        2            0

    где Р  - сцепной вес электровоза,  выбирается в соответствии с
паспортными характеристиками электровоза (таблица 1);
омега' - основное удельное сопротивление движению локомотива в
0
режиме тяги, кг/т; определяется по формуле:
2
омега' = 1,9 + А  х v   + В  х v   ,                         (3)
0          л    тех   л    тех

    где:

                           Гамма (бп)
где А  = 0,002 х (5 - ───────────);                          (4)
л                    100

                            Гамма (бп)
В  = 0,00005 х (6 - ──────────),                         (5)
л                     100

     Гамма (бп) - доля бесстыкового пути, %; принимается равной 100 %;
v  - техническая скорость поезда в отчетном месяце (после ввода
тех
энергооптимального расписания), км/ч.

    7. Коэффициенты Альфа , Альфа , Альфа   определяются по формулам:
0       1       2

                            I
м
Альфа  = ─────────────── ;                          (6)
0    о    о
в  х Q  х Эта
ф           лн

                                    Р
кн
Альфа  = К  х Тау  х ─────────;                     (7)
1    х      х      v
тех

                       К   - К  х Тау
тс    х      х
Альфа  = ─────────────────,                         (8)
2         367,2

 

    где I  - индекс вида тяги. Для электротяги принимается равным 10000;
м
о
в  - фактический удельный расход электроэнергии в отчетном
ф
месяце после ввода энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.
ткм бр.;
Эта   - номинальный КПД локомотива; выбирается в соответствии
ли
с паспортными данными (таблица 1);
К  - коэффициент использования мощности вспомогательных
х
потребителей локомотива на холостом ходу; принимается равным 0,88;
Тау  - относительный расход электроэнергии на холостом ходу,
х
выбирается в соответствии с паспортными  данными  локомотива
(таблица 1);
Р   - номинальная касательная мощность локомотива, кВт,
кн
выбирается в соответствии с паспортными данными (таблица 1);
К   - коэффициент технического состояния локомотива;
тс
принимается равным 1,0.

III. Учет влияния изменения технической скорости

8. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения технической скорости определяется по формуле:

                                     о     б
Сигма      = Бета      х (v   - v   ),                (9)
v тех       v тех      тех   тех

         о
где v   - техническая скорость поезда в отчетном месяце
тех
(после ввода энергооптимального расписания), км/ч;
б
v    -  техническая скорость поезда в аналогичном отчетном месяце
тех
предыдущего года (до ввода энергооптимального расписания),
км/ч;
Бета    - коэффициент влияния изменения технической скорости
v тех
на удельный расход электроэнергии, % на км/ч; определяется
по формуле:

                                             о
Бета     = 100 х Альфа х (Альфа х (Р х А + Q  х В  + 2 х v   х (Р х В +
v тех             0        2        л        п        тех        л

                           о      Альфа
о          Q            1
+ С  х Q ) - Е  х ---- ) - -----  ) ,                    (10)
п           п    2
v        v
тех      тех

     где: А , В , С  - коэффициенты, входящие в выражение основного
п   п   п
удельного сопротивления движению пассажирских вагонов.

                                           Е
"                         2        п
Омега  = А  + В  х v   + С  х v    + ────── ;               (11)
0    п    п    тех   п    тех     v
тех

                    8
где А  = 0,7 + ───;                                         (12)
п          q

                    Гамма
бп
9 - ────────
100            0,16
В  = 0,02 х ──────────────── = ───────;                     (13)
п                 q              q

 

                            Гамма
бп
4.286 - ────────
100            0,0023
С  = 0.0007 х ────────────────────── = ─────────;           (14)
п                      q                  q

                                 Гамма
к
(2 + Тау   х 9 х ───────
рк         100
Е  = 136 х ───────────────────────────,                     (15)
п                      q

 

                о
Q
где q = ──────────  - нагрузка на ось вагона, т/ось;
4 х m
в

    m  - средняя составность поезда;
в

    Гамма - доля вагонов с кондиционированием, %; принимается равной 50 %;
к

    Тау   - относительное время работы кондиционеров; в период с мая по
рк
сентябрь принимается Тау  = 0,276, в период с октября по
рк
апрель - Тау   = 0.
рк

                                   (2 + 4,5 х Тау )
рк
С учетом допущений Е  = 136 х ─────────────────.
п                 q

IV. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости

9. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения коэффициента участковой скорости определяется по формуле:
о         б
v         v
уч        уч
Сигма    = Бета    х 100 х (─────── - ───────),           (16)
Куч       Куч             о         о
v         v
тех       тех
о
где v   - средняя участковая скорость поезда в отчетном месяце
уч
(после ввода энергооптимального расписания), км/ч;
б
v   - средняя участковая скорость поезда в аналогичном отчетном
уч
месяце предыдущего года (до ввода энергооптимального
расписания), км/ч;

    Бета   - коэффициент влияния изменения коэффициента участковой
Куч
скорости на  удельный  расход  электроэнергии, для
электротяги принимается равным минус 0,64 % на %.

V. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха

10. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от изменения температуры атмосферного воздуха (ниже минус 10 °С) определяется по формуле:
о    б
Сигма  = Бета  х (t  - t )                     (17)
t       t

    где Бета  - коэффициент влияния изменения температуры
t
атмосферного воздуха на удельный расход электроэнергии;
для электротяги принимается равным минус 0,44 на 1 °С;
о
t - среднесуточная температура атмосферного воздуха в отчетном
месяце (после ввода энергооптимального расписания), °С;
б
t -   среднесуточная температура атмосферного воздуха в аналогичном
отчетном месяце предыдущего года (базовом периоде, до ввода
энергооптимального расписания), °С.

VI. Учет влияния изменения серии локомотива

11. Изменение удельного расхода электроэнергии (кВтч/10 тыс. ткм бр.) от изменения серии локомотива определяется по формуле:
о
В  х t
чн   гр        б
Дельта в =  ───────  х К - в  ,              (18)
s       о
А
о
где: В  - часовой расход электроэнергии в номинальном режиме для отчетной
чн
серии локомотива, кВт-ч/ч; выбирается в соответствии с
паспортными данными (таблица 1);
о
А  - объем перевозочной работы, выполненной с рассматриваемым номером
поезда, за отчетный месяц (после внедрения энергооптимального
расписания), 10 тыс.ткм бр.;
К - коэффициент приведения удельного расхода электроэнергии при
номинальном режиме загрузки электровоза к эксплуатационному
удельному расходу электроэнергии;
t - графиковое время движения поезда по участку, ч.
гр
б
в - удельный расход электроэнергии электровозом за месяц,аналогичный
отчетному, в предыдущем году (базовом периоде, до внедрения
энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.ткм бр.

     Величины, входящие в выражение (18) определяются по формулам:

                           S
t  = ---- ;                               (19)
гр   гр
v
тех

                           о    о
о   Р  + Q
А = ------- х S ;                        (20)
10000

                              б
В  х t
б   чн   гр
К = в /(--------) ;                      (21)
б
А

      где: S ~ пробег поезда по участку, км;
гр
v - техническая скорость поезда по графику движения, км/ч;
тех
о
Р - сцепной вес электровоза, эксплуатируемого соответственно в
отчетном месяце (после внедрения энергооптимального расписания),т,
выбирается в соответствии с паспортными характеристиками электровоза
(таблица 1);
б
А  - объем перевозочной работы, выполненной с рассматриваемым номером
поезда, за месяц предыдущего года, аналогичный отчетному (базовый
период, до внедрения энергооптимального расписания), 10 тыс.ткм бр.

VII. Суммарное влияние изменения факторов

12. Изменение удельного расхода электроэнергии (кВт-ч/10 тыс.ткм бр.) за счет изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха определяется по формуле:
о                о              о             о
в                в              в             в
ф                ф              ф             ф
Дельта в = Сигма  х ──── + Сигма   х ──── + Сигма  х ─── + Сигма х ─── +
м   100        vmme    100      куу  100        t  100

 

                + Дельта в ,                                     (22)
s

          о
где в  - фактический удельный расход электроэнергии за отчетный месяц
ф
(после ввода энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.ткм бр.

VIII. Расчет приведенного удельного расхода электроэнергии

13. Приведенный удельный расход электроэнергии за отчетный месяц (после ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:
о
в   = в  - Дельта в, кВтч/10 тыс.ткм бр.                    (23)
пр    ф

 

14. Приведенный расход электроэнергии за отчетный месяц (после ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:
о           о
В   = в   х А  , кВтч,                                      (24)
пр    пр

         о
где А  -  объем  перевозочной  работы за отчетный месяц (после ввода
энергооптимального расписания), 10 тыс.ткм бр.

 

IX. Определение эффективности внедрения энергооптимального расписания

15. Экономия электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-ro номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:
о     о      б       о
Э  = (в    - в   ) х А , кВтч.               (25)
i     прi    фi      i
16. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-ro номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:
о      б
в    - в
о     прi    фi
Сигма   = ─────────── х 100, %                             (26)
Вi        б
в
фi
о
где в    - средний приведенный удельный расход электроэнергии в отчетном
прi
месяце для i-гo номера поезда, переведенного на энергооптимальное
расписание, кВтч/10 тыс.ткм бр.;
б
в  - средний фактический удельный расход электроэнергии за соответствующий
фi
месяц предыдущего года для i-гo номера поезда, подлежащего переводу
на энергооптимальное расписание,  кВтч/10 тыс.ткм бр.
о
17. Общая экономия электроэнергии Э    в отчетном месяце для всех  поездов,
общ
переведенных на энергооптимальные расписания на одном направлении, определяется
по формуле:
m
____
о     \     о
Э    =  >   Э  , кВтч,                                 (27)
общ   /___  i
i=1

    где m   -   количество   номеров   поездов,   переведенных  на
энергооптимальные расписания на одном направлении.
о
18. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии Сигма   в
Вобщ
отчетном   месяце  для   всех  поездов,  переведенных  на  энергооптимальные
расписания на одном направлении, определяется по формуле:
о         б
в       - в
о        пр.общ    ф.общ
Сигма     = ────────────────── х 100, %,                  (28)
Вобщ        б
в
ф.общ
о
где в       - средний приведенный удельный расход электроэнергии в отчетном
пр.общ
месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные
расписания, кВтч/10 тыс.ткм бр.
б
в      - средний фактический удельный расход электроэнергии за
ф.общ
соответствующий месяц предыдущего года для всех поездов, подлежащих
переводу  на  энергооптимальные  расписания,  кВтч/10 тыс.ткм бр.
19. Средний приведенный удельный расход электроэнергии (кВт-ч/10 тыс.ткм бр.) в отчетном месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные расписания, определяется по формуле:
____
\     о
>   В
/___  пр.i
о         i
в       = ─────────────────── ,                          (29)
пр.общ     ____
\     о
>   А
/___  i
i

         о
где В  - приведенный расход электроэнергии за отчетный месяц для i-го
пр.i
номера поезда, переведенного на энергооптимальное расписание,
кВтч;
о
А   - объем перевозочной работы, выполненный за отчетный месяц i-м
i
номером поезда, переведенного на энергооптимальное расписание,
10 тыс. ткм бр.
20. Средний фактический удельный расход электроэнергии (кВтч/10 тыс.ткм бр.) в соответствующем месяце предыдущего года для всех поездов, подлежащих переводу на энергооптимальные расписания, определяется по формуле:
____
\     б
>   В
/___  фi
б          i
в      = ──────────── ,                                  (30)
ф.общ    ____
\     б
>   А
/___  i
i

         б
где В - фактический расход электроэнергии за соответствующий месяц
ф.i
предыдущего  года  для  i-го  номера  поезда,  подлежащего
переводу на энергооптимальное расписание, кВтч;
б
А - объем перевозочной работы, выполненный за соответствующий месяц
i
предыдущего года i-м номером поезда, подлежащего переводу на
энергооптимальное расписание, 10 тыс. ткм бр.
21. Годовой эффект внедрения энергооптимальных расписаний на одном направлении определяется по формуле:
к
____
год   \     о
Э    =  >   Э   , кВтч,                                   (31)
общ   /___  общ
j=1
где к = 12 - количество месяцев в году.
22. Паспортные характеристики магистральных электровозов представлены в таблице 1:

                                                         Таблица 1


Серия

                     Показатели                         

 КПД  
(Эта  )
лн

Номинальная
касательная
мощность,
(Р  ), кВтч
кн      

Относительный 
расход        
электроэнергии
на х.х., (Тау )
х

Часовой     
расход эл.эн.
в ном.режиме,
(В  ), кВтч 
чн        

Сцепной
вес 
(Р),т

  ЧС2 

  0,9 

    3574  

    0,0176    

   3972     

  120 

  ЧС2Т

 0,915

    3951  

    0,0185    

   4320     

  128 

  ЧС7 

 0,922

    6005  

    0,023     

   6510     

  172 

 ЧС200

 0,92 

    8500  

    0,0216    

   9240     

  164 

 ВЛ60пк

 0,866

    4038  

    0,0429    

   4660     

  138 

  ЧС6 

 0,92 

    8000  

    0,0216    

   8700     

  156 

  ЧС4 

 0,854

    4756  

    0,0215    

   5570     

  126 

  ЧС4Т

 0,854

    4756  

    0,0251    

   5570     

  126 

  ЧС8 

 0,89 

    7119  

    0,0194    

   8000     

  175 

 ВЛ10 

 0,893

    4529  

    0,0245    

   5070     

  184 

 ВЛ10у

 0,918

    4529  

    0,0253    

   4935     

  200 

 ВЛ11 

 0,909

    4529  

    0,0251    

   4980     

  184 

 ВЛ80к

 0,923

    5956  

    0,045     

   6450     

  184 

 ВЛ80с

 0,899

    5956  

    0,0498    

   6625     

  190 

 ВЛ80р

0,952 

    6044  

    0,0551    

   6350     

  192 

  ВЛ82

 0,834

    5588  

    0,0373    

   6700     

  190 

 ВЛ82м

 0,847

    5588  

    0,0379    

   6600     

 200  

  ВЛ85

 0,88 

    9000  

    0,0293    

   10225    

 280  

ЭП 1(м)

 0,855

    4700  

    0,0251    

   5500     

  132 

  ЭП2к

 0,88 

    4800  

    0,0185    

   5455     

  135 

X. Пример расчета эффективности внедрения энергооптимального расписания

В рассматриваемом примере приводится расчет эффективности энергооптимального расписания для поезда N 1 на участке Санкт-Петербург - Москва. Пример расчета представлен в таблице 2:

                                                        Таблица 2
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Исходные данные                                              │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│Период                           │    Март    │      Март       │
│                                 │   2008 г.  │     2009 г.     │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Тип расписания движения          │ действующее│энергооптимальное│
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Серия локомотива                 │    ЧС-6    │      ЧС-6       │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Пробег на участке (S), км        │    644     │      644        │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя составность поезда (n ), │   17(9+8)  │    18(10+8)     │
│                             в   │            │                 │
│вагон, в т.ч. купе и СВ          │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя масса поезда (без учета  │    987     │      1046       │
│массы локомотива) (Q), т         │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя техническая скорость     │    80,62   │      80,61      │
│(v   ), км/ч                     │            │                 │
│  тех                            │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя участковая скорость      │    80,62   │      80,61      │
│(v  ), км/ч                      │            │                 │
│  уч                             │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Расход электроэнергии (В),       │   244980   │      229020     │
│кВтч                             │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя температура атмосферного │    -1,8    │      -1,3       │
│воздуха (t), град.C              │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│КПД локомотива (Эта )            │    0,92    │      0,92       │
│                   лн            │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Сцепной вес локомотива (Р), т    │     156    │       156       │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Относительный расход             │   0,0216   │      0,0216     │
│электроэнергии на холостом ходу  │            │                 │
│(Тау )                           │            │                 │
│    х                            │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Номинальная касательная мощность │    8000    │      8000       │
│локомотива (Р  ), кВт            │            │                 │
│             кн                  │            │                 │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                 (Р + Q) х 10 тыс.ткм бр.       │
│2. Объем выполненной работы, А = ────────────────────────       │
│                                          10000                 │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│                                 │   2208,3   │     2322,3      │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                       В                        │
│3. Удельный расход электроэнергии в = ───, кВтч/10 тыс.ткм бр.  │
│                                   ф   А                        │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│                                 │   110,94   │      98,62      │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Учет влияния изменения массы поезда на удельный расход       │
│электроэнергии                                                  │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│               Расчетная формула              │    Результат    │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                       I                      │                 │
│                        m                     │                 │
│       Альфа  = ────────────────              │      0,0917     │
│            о    о    о                       │                 │
│                в  х Q  х Эта                 │                 │
│                 ф           лн               │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                              Р               │                 │
│                               кн             │                 │
│      Альфа  = К  х Тау  х ─────────          │      1,886      │
│           1    х      х     v                │                 │
│                               тех            │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                 К   - К  х Тау               │                 │
│                  тс    х      х              │                 │
│      Альфа  = ───────────────────            │     0,00267     │
│           2         367,2                    │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                         Гамма                │                 │
│                              бп              │                 │
│      А  = 0,002 х (5 - ─────────)            │      0,008      │
│       л                   100                │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                           Гамма              │                 │
│                                бп            │                 │
│      В  = 0,00005 х (6 - ─────────)          │     0,00025     │
│       л                     100              │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│         '                          2         │                 │
│    Омега  = 1,9 + А  + v   + В  х v          │      4,169      │
│         о          л    тех   л    тех       │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход   │
│электроэнергии, % на %                                          │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                                           '  │                 │
│Бета = - Альфа х (Альфа + Альфа х Р х Омега ) │     0,3323      │
│    м         0        1       2           0  │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от     │
│изменения массы поезда, %                                       │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                           o                  │                 │
│                          Q                   │                 │
│Сигма  = Вета  х (100 х (___ - 1))            │                 │
│     м       м             б                  │                 │
│                          Q                   │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│5. Учет влияния изменения технической скорости на учельный      │
│расход электроэнергии                                           │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                                Гамма         │                 │
│                                     к        │                 │
│              (2 + Тау   х 9 х ──────── )     │                 │
│                      рк         100          │     18,723      │
│   Е  = 136 х ────────────────────────────    │                 │
│    n                      q                  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│         (М    + 4) х n  + (М    + 2) х n     │                 │
│           пор         к     пор         св   │                 │
│    q = ────────────────────────────────────  │     14,528      │
│                     4 х n                    │                 │
│                          общ                 │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                           8                  │                 │
│              А  = 0,7 + ─────                │      1,251      │
│               п           q                  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                        Гамма                 │                 │
│                             бп               │                 │
│                   9 - ─────────              │                 │
│                          100                 │      0,011      │
│       В  = 0,02 х ───────────────            │                 │
│        п                q                    │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                            Гамма             │                 │
│                                бп            │                 │
│                   4,286 - ─────────          │                 │
│                              100             │      0,000158   │
│    С  = 0,0007 х ────────────────────        │                 │
│     n                     q                  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения технической скорости на удельный  │
│расход электроэнергии, % на %                                   │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                                            о │                 │
│Бета   = 100 х Альфа  х(Альфа х (Р х А  + Q х │                 │
│    vтех             0        2        л      │                 │
│                                              │                 │
│           В                                  │                 │
│           п                      о           │                 │
│ х В  + 2 х v   х (Р х В  + С  х Q )- Е  х    │                 │
│    п        тех        л    п         п      │     0,8325      │
│                                              │                 │
│         о        Альфа                       │                 │
│        Q              1                      │                 │
│  х  ─────── ) - ──────── )                   │                 │
│        2          v                          │                 │
│      v              тех                      │                 │
│       тех                                    │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от     │
│изменения технической скорости, %                               │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                             о      б         │                 │
│    Сигма     = Бета     х (v    - v   )      │  - 0,00832      │
│         Vmmе       Vmmе     тех    тех       │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│6. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости на   │
│удельный расход электроэнергии                                  │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от     │
│изменения коэффициента участковой скорости, %                   │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                               о         б    │                 │
│                             v         v      │                 │
│                               уч        уч   │                 │
│Сигма    = Бета    х 100 х (─────── х ───────)│        0        │
│     Куу       Куу             о         б    │                 │
│                             v         v      │                 │
│                               тех       тех  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│7. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха      │
│на удельный расход электроэнергии                               │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                      о    б                  │                 │
│   Сигма  = Бета  х (t  - t )                 │        0        │
│        t       t                             │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│8. Изменение удельного расхода электроэнергии, кВт/10 тыс.ткм бр│
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                      о                  о    │                 │
│                     в                  в     │                 │
│                      ф                  ф    │                 │
│Дельта в = Сигма  х ───── + Сигма    х ───── +│                 │
│                м    100         Vmmе   100   │                 │
│                                              │      - 2,25     │
│              о                о              │                 │
│             в                в               │                 │
│              ф                ф              │                 │
│Сигма    х  ───── х Сигма  х ─────            │                 │
│     Куу     100         t    100             │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│9. Приведенный удельный расход электроэнергии,                  │
│к Втч/10 тыс.ткм бр.                                            │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                о     о                       │                 │
│               в   = в  + Дельта в            │     100,87      │
│                пр    ф                       │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10. Приведенный расход электроэнергии, кВтч                     │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                о     о    о                  │                 │
│               в   = в  х А                   │     2342040     │
│                пр    пр                      │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11. Эффект от внедрения энергооптимального расписания           │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                   о     б                    │                 │
│                  в   - в                     │                 │
│                   пр    ф                    │                 │
│         Сигма  = ───────── х 100, %          │      -9,1       │
│              в       б                       │                 │
│                     в                        │                 │
│                      ф                       │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│         мес     о     б     о                │                 │
│        Э    = (в   - в ) х А , кВтч          │     -23400      │
│                 пр    ф                      │                 │
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 07.05.2010 г. N 983р


                                   Отчет
о ходе внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов
на ______________ железной дороге за ____________ 2010 г.
(месяц)

 

NN
п/п

 

Наименование
направления

   Средняя  
протяженность
участка  
энерго-  
оптимизации 
расписаний, 
км      

 Количество
поездов, 
планируемых
к переводу
на    
энергооптим.
расписания

 

 Годовая
расчетная
экономия,
млн. кВтч

Готовность
энерго-  
оптимизации
расписаний
квнедрению
%     

 Количеств 
поездов, 
следующих 
по     
энергооптим.
расписаниям

 Количеств
поездок с
поездами по
энерго-   
оптимизации
расписаниям

 Фактический 
расход     
электроэнергии
поездами,  
следующими по
энергооптим.
расписаниям 
кВтч    

Экономия
электро-
энергии

кВтч

 %

 1

     2     

      3     

      4    

    5   

     6    

      7    

     8    

       9     

 10 

11