ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2010 г. N 983р
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ РАСПИСАНИЙ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
1. Утвердить прилагаемые методику оценки эффективности энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее - Методика) и форму отчета о внедрении энергооптимальных расписаний пассажирских поездов.
2. Главным инженерам железных дорог Октябрьской - Зиннеру В.И., Московской - Вязанкину С.А., Северной - Андрееву Д.Л., Северо- Кавказской - Костюку В.В., Юго-Восточной - Кривоносову В.А., Куйбышевской - Комарову А.А., Южно-Уральской - Храмцову А.М. и Западно-Сибирской - Цимерману В.А. обеспечить представление в Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов и ООО "АВП Технология":
-до 20 мая т.г. - средневзвешенных данных за 2009 год помесячно о составности, объемах перевозочной работы, расходе электроэнергии, серии локомотива, технической и участковой скоростях по каждому пассажирскому поезду, переводимому на энергооптимальное расписание;
- ежемесячно, начиная с месяца, в котором осуществляется перевод пассажирских поездов на энергооптимальные расписания, - указанной в данном пункте информации по этим поездам.
В качестве исходных должны быть использованы данные отчетности формы ТХО-1.
3. Директору ООО "АВП Технология" Донскому А.Л. (по согласованию) обеспечить расчет эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов по Методике и представлять не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в ОАО "РЖД" отчет о их внедрении по утвержденной настоящим распоряжением форме.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально- технических ресурсов Зверева А.В.
5. Считать распоряжение ОАО "РЖД" от 19 августа 2009 г. N 1738р "Об оценке эффективности энергооптимальных расписаний пассажирских поездов" утратившим силу.
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 07 05 2010 г. N 983р
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее - энергооптимальные расписания) в части расхода электроэнергии.
2. Эффективность энергооптимальных расписаний определяется на основе данных статистической отчетности ТХО-1.
3. Методология определения эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда на конкретном направлении состоит в сравнении приведенных удельных расходов электроэнергии за отчетный месяц (после ввода в действие энергооптимального расписания) и фактических удельных расходов электроэнергии за аналогичный период предыдущего года (базовый период, до введения в действие энергооптимального расписания).
При определении эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда в ходе опытных поездок оценка производится по данным на конкретные даты проведения поездов по энергооптимальным графикам движения и соответствующие даты предыдущего года - по штатному расписанию.
4. Для приведения удельного расхода электроэнергии к сопоставимым условиям предыдущего года производится пересчет фактического удельного ее расхода с учетом изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха в соответствии с Методикой анализа результатов расхода топливно- энергетических ресурсов на тягу поездов от 20 июня 1997 г. N ЦТД-26.
II. Учет влияния изменения массы поезда
5. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения массы поезда определяется по формуле:
о
Q
Сигма = Бета х (100 х (───── - 1)), % (1)
м м б
Q
где Бета - коэффициент влияния изменения массы поезда на
м
удельный расход электроэнергии, % на %;
о
Q - средняя масса поезда (без учета массы локомотива) в
отчетном месяце (после внедрения энергооптимального расписания),т;
б
Q - средняя масса поезда (без учета массы локомотива) в
соответствующем месяце предыдущего года (до внедрения
энергооптимального расписания), т;
6. Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход электроэнергии определяется по формуле:
Бета = - альфа х (альфа + альфа х Р х омега'), (2)
м 0 1 2 0
где Р - сцепной вес электровоза, выбирается в соответствии с
паспортными характеристиками электровоза (таблица 1);
омега' - основное удельное сопротивление движению локомотива в
0
режиме тяги, кг/т; определяется по формуле:
2
омега' = 1,9 + А х v + В х v , (3)
0 л тех л тех
где:
Гамма (бп)
где А = 0,002 х (5 - ───────────); (4)
л 100
Гамма (бп)
В = 0,00005 х (6 - ──────────), (5)
л 100
Гамма (бп) - доля бесстыкового пути, %; принимается равной 100 %;
v - техническая скорость поезда в отчетном месяце (после ввода
тех
энергооптимального расписания), км/ч.
7. Коэффициенты Альфа , Альфа , Альфа определяются по формулам:
0 1 2
I
м
Альфа = ─────────────── ; (6)
0 о о
в х Q х Эта
ф лн
Р
кн
Альфа = К х Тау х ─────────; (7)
1 х х v
тех
К - К х Тау
тс х х
Альфа = ─────────────────, (8)
2 367,2
где I - индекс вида тяги. Для электротяги принимается равным 10000;
м
о
в - фактический удельный расход электроэнергии в отчетном
ф
месяце после ввода энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.
ткм бр.;
Эта - номинальный КПД локомотива; выбирается в соответствии
ли
с паспортными данными (таблица 1);
К - коэффициент использования мощности вспомогательных
х
потребителей локомотива на холостом ходу; принимается равным 0,88;
Тау - относительный расход электроэнергии на холостом ходу,
х
выбирается в соответствии с паспортными данными локомотива
(таблица 1);
Р - номинальная касательная мощность локомотива, кВт,
кн
выбирается в соответствии с паспортными данными (таблица 1);
К - коэффициент технического состояния локомотива;
тс
принимается равным 1,0.
III. Учет влияния изменения технической скорости
8. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения технической скорости определяется по формуле:
о б
Сигма = Бета х (v - v ), (9)
v тех v тех тех тех
о
где v - техническая скорость поезда в отчетном месяце
тех
(после ввода энергооптимального расписания), км/ч;
б
v - техническая скорость поезда в аналогичном отчетном месяце
тех
предыдущего года (до ввода энергооптимального расписания),
км/ч;
Бета - коэффициент влияния изменения технической скорости
v тех
на удельный расход электроэнергии, % на км/ч; определяется
по формуле:
о
Бета = 100 х Альфа х (Альфа х (Р х А + Q х В + 2 х v х (Р х В +
v тех 0 2 л п тех л
о Альфа
о Q 1
+ С х Q ) - Е х ---- ) - ----- ) , (10)
п п 2
v v
тех тех
где: А , В , С - коэффициенты, входящие в выражение основного
п п п
удельного сопротивления движению пассажирских вагонов.
Е
" 2 п
Омега = А + В х v + С х v + ────── ; (11)
0 п п тех п тех v
тех
8
где А = 0,7 + ───; (12)
п q
Гамма
бп
9 - ────────
100 0,16
В = 0,02 х ──────────────── = ───────; (13)
п q q
Гамма
бп
4.286 - ────────
100 0,0023
С = 0.0007 х ────────────────────── = ─────────; (14)
п q q
Гамма
к
(2 + Тау х 9 х ───────
рк 100
Е = 136 х ───────────────────────────, (15)
п q
о
Q
где q = ────────── - нагрузка на ось вагона, т/ось;
4 х m
в
m - средняя составность поезда;
в
Гамма - доля вагонов с кондиционированием, %; принимается равной 50 %;
к
Тау - относительное время работы кондиционеров; в период с мая по
рк
сентябрь принимается Тау = 0,276, в период с октября по
рк
апрель - Тау = 0.
рк
(2 + 4,5 х Тау )
рк
С учетом допущений Е = 136 х ─────────────────.
п q
IV. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости
9. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения коэффициента участковой скорости определяется по формуле:
о б
v v
уч уч
Сигма = Бета х 100 х (─────── - ───────), (16)
Куч Куч о о
v v
тех тех
о
где v - средняя участковая скорость поезда в отчетном месяце
уч
(после ввода энергооптимального расписания), км/ч;
б
v - средняя участковая скорость поезда в аналогичном отчетном
уч
месяце предыдущего года (до ввода энергооптимального
расписания), км/ч;
Бета - коэффициент влияния изменения коэффициента участковой
Куч
скорости на удельный расход электроэнергии, для
электротяги принимается равным минус 0,64 % на %.
V. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха
10. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от изменения температуры атмосферного воздуха (ниже минус 10 °С) определяется по формуле:
о б
Сигма = Бета х (t - t ) (17)
t t
где Бета - коэффициент влияния изменения температуры
t
атмосферного воздуха на удельный расход электроэнергии;
для электротяги принимается равным минус 0,44 на 1 °С;
о
t - среднесуточная температура атмосферного воздуха в отчетном
месяце (после ввода энергооптимального расписания), °С;
б
t - среднесуточная температура атмосферного воздуха в аналогичном
отчетном месяце предыдущего года (базовом периоде, до ввода
энергооптимального расписания), °С.
VI. Учет влияния изменения серии локомотива
11. Изменение удельного расхода электроэнергии (кВтч/10 тыс. ткм бр.) от изменения серии локомотива определяется по формуле:
о
В х t
чн гр б
Дельта в = ─────── х К - в , (18)
s о
А
о
где: В - часовой расход электроэнергии в номинальном режиме для отчетной
чн
серии локомотива, кВт-ч/ч; выбирается в соответствии с
паспортными данными (таблица 1);
о
А - объем перевозочной работы, выполненной с рассматриваемым номером
поезда, за отчетный месяц (после внедрения энергооптимального
расписания), 10 тыс.ткм бр.;
К - коэффициент приведения удельного расхода электроэнергии при
номинальном режиме загрузки электровоза к эксплуатационному
удельному расходу электроэнергии;
t - графиковое время движения поезда по участку, ч.
гр
б
в - удельный расход электроэнергии электровозом за месяц,аналогичный
отчетному, в предыдущем году (базовом периоде, до внедрения
энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.ткм бр.
Величины, входящие в выражение (18) определяются по формулам:
S
t = ---- ; (19)
гр гр
v
тех
о о
о Р + Q
А = ------- х S ; (20)
10000
б
В х t
б чн гр
К = в /(--------) ; (21)
б
А
где: S ~ пробег поезда по участку, км;
гр
v - техническая скорость поезда по графику движения, км/ч;
тех
о
Р - сцепной вес электровоза, эксплуатируемого соответственно в
отчетном месяце (после внедрения энергооптимального расписания),т,
выбирается в соответствии с паспортными характеристиками электровоза
(таблица 1);
б
А - объем перевозочной работы, выполненной с рассматриваемым номером
поезда, за месяц предыдущего года, аналогичный отчетному (базовый
период, до внедрения энергооптимального расписания), 10 тыс.ткм бр.
VII. Суммарное влияние изменения факторов
12. Изменение удельного расхода электроэнергии (кВт-ч/10 тыс.ткм бр.) за счет изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха определяется по формуле:
о о о о
в в в в
ф ф ф ф
Дельта в = Сигма х ──── + Сигма х ──── + Сигма х ─── + Сигма х ─── +
м 100 vmme 100 куу 100 t 100
+ Дельта в , (22)
s
о
где в - фактический удельный расход электроэнергии за отчетный месяц
ф
(после ввода энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.ткм бр.
VIII. Расчет приведенного удельного расхода электроэнергии
13. Приведенный удельный расход электроэнергии за отчетный месяц (после ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:
о
в = в - Дельта в, кВтч/10 тыс.ткм бр. (23)
пр ф
14. Приведенный расход электроэнергии за отчетный месяц (после ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:
о о
В = в х А , кВтч, (24)
пр пр
о
где А - объем перевозочной работы за отчетный месяц (после ввода
энергооптимального расписания), 10 тыс.ткм бр.
IX. Определение эффективности внедрения энергооптимального расписания
15. Экономия электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-ro номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:
о о б о
Э = (в - в ) х А , кВтч. (25)
i прi фi i
16. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-ro номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:
о б
в - в
о прi фi
Сигма = ─────────── х 100, % (26)
Вi б
в
фi
о
где в - средний приведенный удельный расход электроэнергии в отчетном
прi
месяце для i-гo номера поезда, переведенного на энергооптимальное
расписание, кВтч/10 тыс.ткм бр.;
б
в - средний фактический удельный расход электроэнергии за соответствующий
фi
месяц предыдущего года для i-гo номера поезда, подлежащего переводу
на энергооптимальное расписание, кВтч/10 тыс.ткм бр.
о
17. Общая экономия электроэнергии Э в отчетном месяце для всех поездов,
общ
переведенных на энергооптимальные расписания на одном направлении, определяется
по формуле:
m
____
о \ о
Э = > Э , кВтч, (27)
общ /___ i
i=1
где m - количество номеров поездов, переведенных на
энергооптимальные расписания на одном направлении.
о
18. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии Сигма в
Вобщ
отчетном месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные
расписания на одном направлении, определяется по формуле:
о б
в - в
о пр.общ ф.общ
Сигма = ────────────────── х 100, %, (28)
Вобщ б
в
ф.общ
о
где в - средний приведенный удельный расход электроэнергии в отчетном
пр.общ
месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные
расписания, кВтч/10 тыс.ткм бр.
б
в - средний фактический удельный расход электроэнергии за
ф.общ
соответствующий месяц предыдущего года для всех поездов, подлежащих
переводу на энергооптимальные расписания, кВтч/10 тыс.ткм бр.
19. Средний приведенный удельный расход электроэнергии (кВт-ч/10 тыс.ткм бр.) в отчетном месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные расписания, определяется по формуле:
____
\ о
> В
/___ пр.i
о i
в = ─────────────────── , (29)
пр.общ ____
\ о
> А
/___ i
i
о
где В - приведенный расход электроэнергии за отчетный месяц для i-го
пр.i
номера поезда, переведенного на энергооптимальное расписание,
кВтч;
о
А - объем перевозочной работы, выполненный за отчетный месяц i-м
i
номером поезда, переведенного на энергооптимальное расписание,
10 тыс. ткм бр.
20. Средний фактический удельный расход электроэнергии (кВтч/10 тыс.ткм бр.) в соответствующем месяце предыдущего года для всех поездов, подлежащих переводу на энергооптимальные расписания, определяется по формуле:
____
\ б
> В
/___ фi
б i
в = ──────────── , (30)
ф.общ ____
\ б
> А
/___ i
i
б
где В - фактический расход электроэнергии за соответствующий месяц
ф.i
предыдущего года для i-го номера поезда, подлежащего
переводу на энергооптимальное расписание, кВтч;
б
А - объем перевозочной работы, выполненный за соответствующий месяц
i
предыдущего года i-м номером поезда, подлежащего переводу на
энергооптимальное расписание, 10 тыс. ткм бр.
21. Годовой эффект внедрения энергооптимальных расписаний на одном направлении определяется по формуле:
к
____
год \ о
Э = > Э , кВтч, (31)
общ /___ общ
j=1
где к = 12 - количество месяцев в году.
22. Паспортные характеристики магистральных электровозов представлены в таблице 1:
Таблица 1
Серия | Показатели | ||||
КПД | Номинальная | Относительный | Часовой | Сцепной | |
ЧС2 | 0,9 | 3574 | 0,0176 | 3972 | 120 |
ЧС2Т | 0,915 | 3951 | 0,0185 | 4320 | 128 |
ЧС7 | 0,922 | 6005 | 0,023 | 6510 | 172 |
ЧС200 | 0,92 | 8500 | 0,0216 | 9240 | 164 |
ВЛ60пк | 0,866 | 4038 | 0,0429 | 4660 | 138 |
ЧС6 | 0,92 | 8000 | 0,0216 | 8700 | 156 |
ЧС4 | 0,854 | 4756 | 0,0215 | 5570 | 126 |
ЧС4Т | 0,854 | 4756 | 0,0251 | 5570 | 126 |
ЧС8 | 0,89 | 7119 | 0,0194 | 8000 | 175 |
ВЛ10 | 0,893 | 4529 | 0,0245 | 5070 | 184 |
ВЛ10у | 0,918 | 4529 | 0,0253 | 4935 | 200 |
ВЛ11 | 0,909 | 4529 | 0,0251 | 4980 | 184 |
ВЛ80к | 0,923 | 5956 | 0,045 | 6450 | 184 |
ВЛ80с | 0,899 | 5956 | 0,0498 | 6625 | 190 |
ВЛ80р | 0,952 | 6044 | 0,0551 | 6350 | 192 |
ВЛ82 | 0,834 | 5588 | 0,0373 | 6700 | 190 |
ВЛ82м | 0,847 | 5588 | 0,0379 | 6600 | 200 |
ВЛ85 | 0,88 | 9000 | 0,0293 | 10225 | 280 |
ЭП 1(м) | 0,855 | 4700 | 0,0251 | 5500 | 132 |
ЭП2к | 0,88 | 4800 | 0,0185 | 5455 | 135 |
X. Пример расчета эффективности внедрения энергооптимального расписания
В рассматриваемом примере приводится расчет эффективности энергооптимального расписания для поезда N 1 на участке Санкт-Петербург - Москва. Пример расчета представлен в таблице 2:
Таблица 2
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Исходные данные │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│Период │ Март │ Март │
│ │ 2008 г. │ 2009 г. │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Тип расписания движения │ действующее│энергооптимальное│
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Серия локомотива │ ЧС-6 │ ЧС-6 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Пробег на участке (S), км │ 644 │ 644 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя составность поезда (n ), │ 17(9+8) │ 18(10+8) │
│ в │ │ │
│вагон, в т.ч. купе и СВ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя масса поезда (без учета │ 987 │ 1046 │
│массы локомотива) (Q), т │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя техническая скорость │ 80,62 │ 80,61 │
│(v ), км/ч │ │ │
│ тех │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя участковая скорость │ 80,62 │ 80,61 │
│(v ), км/ч │ │ │
│ уч │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Расход электроэнергии (В), │ 244980 │ 229020 │
│кВтч │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя температура атмосферного │ -1,8 │ -1,3 │
│воздуха (t), град.C │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│КПД локомотива (Эта ) │ 0,92 │ 0,92 │
│ лн │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Сцепной вес локомотива (Р), т │ 156 │ 156 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Относительный расход │ 0,0216 │ 0,0216 │
│электроэнергии на холостом ходу │ │ │
│(Тау ) │ │ │
│ х │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Номинальная касательная мощность │ 8000 │ 8000 │
│локомотива (Р ), кВт │ │ │
│ кн │ │ │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ (Р + Q) х 10 тыс.ткм бр. │
│2. Объем выполненной работы, А = ──────────────────────── │
│ 10000 │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│ │ 2208,3 │ 2322,3 │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ В │
│3. Удельный расход электроэнергии в = ───, кВтч/10 тыс.ткм бр. │
│ ф А │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│ │ 110,94 │ 98,62 │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Учет влияния изменения массы поезда на удельный расход │
│электроэнергии │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ Расчетная формула │ Результат │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ I │ │
│ m │ │
│ Альфа = ──────────────── │ 0,0917 │
│ о о о │ │
│ в х Q х Эта │ │
│ ф лн │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Р │ │
│ кн │ │
│ Альфа = К х Тау х ───────── │ 1,886 │
│ 1 х х v │ │
│ тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ К - К х Тау │ │
│ тс х х │ │
│ Альфа = ─────────────────── │ 0,00267 │
│ 2 367,2 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ А = 0,002 х (5 - ─────────) │ 0,008 │
│ л 100 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ В = 0,00005 х (6 - ─────────) │ 0,00025 │
│ л 100 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ ' 2 │ │
│ Омега = 1,9 + А + v + В х v │ 4,169 │
│ о л тех л тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход │
│электроэнергии, % на % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ ' │ │
│Бета = - Альфа х (Альфа + Альфа х Р х Омега ) │ 0,3323 │
│ м 0 1 2 0 │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от │
│изменения массы поезда, % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ o │ │
│ Q │ │
│Сигма = Вета х (100 х (___ - 1)) │ │
│ м м б │ │
│ Q │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│5. Учет влияния изменения технической скорости на учельный │
│расход электроэнергии │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ к │ │
│ (2 + Тау х 9 х ──────── ) │ │
│ рк 100 │ 18,723 │
│ Е = 136 х ──────────────────────────── │ │
│ n q │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ (М + 4) х n + (М + 2) х n │ │
│ пор к пор св │ │
│ q = ──────────────────────────────────── │ 14,528 │
│ 4 х n │ │
│ общ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 8 │ │
│ А = 0,7 + ───── │ 1,251 │
│ п q │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ 9 - ───────── │ │
│ 100 │ 0,011 │
│ В = 0,02 х ─────────────── │ │
│ п q │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ 4,286 - ───────── │ │
│ 100 │ 0,000158 │
│ С = 0,0007 х ──────────────────── │ │
│ n q │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения технической скорости на удельный │
│расход электроэнергии, % на % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о │ │
│Бета = 100 х Альфа х(Альфа х (Р х А + Q х │ │
│ vтех 0 2 л │ │
│ │ │
│ В │ │
│ п о │ │
│ х В + 2 х v х (Р х В + С х Q )- Е х │ │
│ п тех л п п │ 0,8325 │
│ │ │
│ о Альфа │ │
│ Q 1 │ │
│ х ─────── ) - ──────── ) │ │
│ 2 v │ │
│ v тех │ │
│ тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от │
│изменения технической скорости, % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ Сигма = Бета х (v - v ) │ - 0,00832 │
│ Vmmе Vmmе тех тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│6. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости на │
│удельный расход электроэнергии │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от │
│изменения коэффициента участковой скорости, % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ v v │ │
│ уч уч │ │
│Сигма = Бета х 100 х (─────── х ───────)│ 0 │
│ Куу Куу о б │ │
│ v v │ │
│ тех тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│7. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха │
│на удельный расход электроэнергии │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ Сигма = Бета х (t - t ) │ 0 │
│ t t │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│8. Изменение удельного расхода электроэнергии, кВт/10 тыс.ткм бр│
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о о │ │
│ в в │ │
│ ф ф │ │
│Дельта в = Сигма х ───── + Сигма х ───── +│ │
│ м 100 Vmmе 100 │ │
│ │ - 2,25 │
│ о о │ │
│ в в │ │
│ ф ф │ │
│Сигма х ───── х Сигма х ───── │ │
│ Куу 100 t 100 │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│9. Приведенный удельный расход электроэнергии, │
│к Втч/10 тыс.ткм бр. │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о о │ │
│ в = в + Дельта в │ 100,87 │
│ пр ф │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10. Приведенный расход электроэнергии, кВтч │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о о о │ │
│ в = в х А │ 2342040 │
│ пр пр │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11. Эффект от внедрения энергооптимального расписания │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ в - в │ │
│ пр ф │ │
│ Сигма = ───────── х 100, % │ -9,1 │
│ в б │ │
│ в │ │
│ ф │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ мес о б о │ │
│ Э = (в - в ) х А , кВтч │ -23400 │
│ пр ф │ │
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 07.05.2010 г. N 983р
Отчет
о ходе внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов
на ______________ железной дороге за ____________ 2010 г.
(месяц)
NN |
Наименование | Средняя | Количество |
Годовая | Готовность | Количеств | Количеств | Фактический | Экономия | |
кВтч | % | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|