ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. N 1048р

О ВВЕДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ СООБЩЕНИЙ О ЗАХОДЕ/ВЫХОДЕ ЛОКОМОТИВА В/ИЗ ДЕПО ПО ДАННЫМ САИ ПС"

С целью перехода на автоматический учет времени совершения операций захода/выхода локомотивов по данным системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - САИ ПС) и запрета передачи ручных сообщений о выходе локомотивов из депо:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. перечень депо для внедрения технологии автоматического формирования сообщений о заходе/выходе локомотивов по данным САИ ПС;
1.2. "Временный регламент формирования сообщений о заходе/выходе локомотивов в/из депо по данным САИ ПС" (далее - Регламент).
2. Начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову А.М, начальнику Дирекции управления движением Миронову А.Ю., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю., начальникам железных дорог:
2.1. довести Регламент до сведения причастных работников;
2.2. по выделенным депо дороги ввести данный Регламент в действие и обеспечить обязательное выполнение его требований;
2.3. повторно с причастными изучить "Порядок формирования и обработки информационных сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо с использованием данных системы автоматической идентификации с учетом разделения депо на ремонтные и эксплуатационные".
3. Определить, что автоматически сформированные сообщения о заходе и выходе локомотивов в/из депо не подлежат отмене и корректировке.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первых заместителей начальников железных дорог России.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 мая 2010 г. N 1048р

Перечень
эксплуатационных депо для внедрения технологии автоматического формирования сообщений о заходе/выходе локомотивов в/из депо по данным САИ ПС

 N 
жд

   Наименование  
дороги     

        Наименование        
депо             

 

 1.

Октябрьская      

Волховстрой                 

ТЧ-21     

 2.

Калининградская  

Калининград                 

ТЧ-1      

 3.

Московская       

Москва-Пассажирская-Курская 

ТЧЭ-1     

 4.

Горьковская      

Горький-Сорт.               

ТЧЭ-6     

 5.

Северная         

Иваново                     

ТЧ-5      

 6.

Северо-Кавказская

Минеральные Воды            

ТЧЭ-21    

 7.

Юго-Восточная    

Елец-Северный               

ТЧЭ-14    

 8.

Приволжская      

Сенная                      

ТЧЭ-12    

 9.

Куйбышевская     

Пенза                       

ТЧЭ-3     

 10.

 

Самара                      

ТЧЭ-10    

 11.

 

Кинель                      

ТЧЭ-12    

 12.

 

Ульяновск                   

ТЧЭ-14    

 13.

Свердловская     

Пермь-Сортировочная         

ТЧ-17     

 14.

Южно-Уральская   

Златоуст                    

ТЧ-1      

 15.

 

Оренбург                    

ТЧ-14     

 16.

Западно-Сибирская

Барабинск                   

ТЧ-3      

 17.

Красноярская     

Иланская                    

ТЧЭ-3     

 18.

Восточно-        
Сибирская        

 

Вихоревка                   

 

ТЧЭ-9     

 19.

 

Северобайкальск             

ТЧЭ-12    

 20.

Забайкальская    

Чернышевск Забайкальский    

ТЧЦЕХ-85  

 21.

Дальневосточная  

Комсомольск-на-Амуре        

ТЧЭ-9     

 22.

 

Тында                       

ТЧЭ-11    

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 мая 2010 г. N 1048р

Временный регламент
формирования сообщений о заходе/выходе локомотивов в/из депо по данным САИ ПС

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с действующим "Порядком формирования и обработки информационных сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо с использованием данных системы автоматической идентификации с учетом разделения депо на ремонтные и эксплуатационные" (далее - Порядок), введенным в действие телеграммой ОАО "РЖД" от 27.01.2010 N 1122.
1.2. Утвержденный регламент действует до отмены. Основная цель переход
на технологию автоматического формирования сообщений о заходе/выходе локомотивов по данным САИ ПС и запрета передачи ручных сообщений о выходе локомотива из депо (далее - Технология).
1.3. Для формирования сообщений о заходе/выходе локомотива из депо в автоматическом режиме необходимо выполнение следующих условий:
3. на ПТК ИВЦ должна быть установлена версия программного обеспечения "Системы автоматической регистрации операций захода/выхода ТПС в/из депо" с жестким логическим контролем запрета ввода сообщений об операциях выхода вручную;
4. локомотивы должны быть оснащены исправными кодовыми бортовыми датчиками (далее - КБД);
5. программно-технические средства САИ ПС, фиксирующие операции захода/выхода в депо, должны находиться в рабочем состоянии;
6. при передаче информационных сообщений должен соблюдаться утвержденный Порядок.
1.4. Для обеспечения устойчивой работы Технологии необходимо:
- ИВЦ организовать настройку программного обеспечения автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее АСОУП) для запрета передачи вручную сообщений о выходе локомотива из депо и специализированного рабочего места ответственного специалиста ИВЦ для передачи сообщений о выходе локомотивов в ручном режиме в сбойных и аварийных ситуациях;
- ремонтным депо обеспечить проверку работоспособности КБД при выпуске локомотивов с плановых видов ремонтов и технических обслуживании и по заявке эксплуатационного депо;
- эксплуатационным депо при выявлении неисправных КБД локомотивов организовать работы по замене или перепрограммированию датчиков;
- дирекциям связи (региональным центрам связи), в соответствии с действующим документом, разграничивающим полномочия по техническому обслуживанию и ремонту САИ ПС, ответственным за работоспособность пунктов считывания информации (далее - ПСЧ) и концентраторов информации (далее - КИ) САИ ПС, обеспечить постоянный мониторинг работоспособности указанных средств. В случае выхода их из строя организовать оперативное
восстановление работоспособности САИ ПС;
1.5. НКИ осуществлять контроль соблюдения технологии передачи данных, изложенной в документе Порядок.

2. Порядок действия персонала в случае отсутствия информации о заходах/выходах локомотивов в системе АСОУП

2.1. При отсутствии информации о заходе локомотива в депо по данным
САИ ПС:
Дежурный по депо обязан:
- обеспечить передачу сообщения о заходе локомотива в депо в ручном режиме установленным порядком;
- уведомить ремонтное депо (или пункт технического обслуживания) для проведения работ по проверке КБД локомотива и, в случае его неисправности, восстановления его работоспособности независимо от депо приписки локомотива и проконтролировать выполнение работ;
- сообщить диспетчеру локомотивному дорожному (дежурному по дирекции тяги) о случае передачи ручного сообщения о заходе локомотива в депо и результатах проверки КБД.
Диспетчер локомотивный дорожный (дежурный по дирекции тяги) в случае исправности КБД обязан передать информацию старшему смены отдела технического управления сети связи дирекции связи для организации проверки работоспособности ПСЧ и КИ САИ ПС.
2.2. При отсутствии информации о выходе локомотива из депо по данным САИ ПС:
Ответственный работник станции обязан незамедлительно сообщить дежурному
по депо.
Дежурный по депо обязан:
- проверить текущее состояние локомотива в АРМ "Дежурного по депо" на соответствие его указанным в Порядке состояниям по выходу локомотива из депо, а также наличие отрицательных квитанций АСОУП по локомотиву;
- при наличии несоответствия состояний локомотива Порядку или контролям АСОУП устранить указанные несоответствия;
- при отсутствии нарушений Порядка или несоответствия АСОУП информировать о случае диспетчера локомотивного дорожного (дежурного по дирекции тяги);
Диспетчер локомотивный дорожный (дежурный по дирекции тяги) при получении информации от дежурного по депо обязан:
- подготовить и передать телефонограмму в ИВЦ по форме: "Дата, время (часы, минуты), из депо (код депо, станция) допущен выход локомотива (серия, номер, депо приписки) по следующей причине (указать причину). Прошу обеспечить передачу сообщения вручную. Номер, дата, Ф.И.О., должность подписавшего, Ф.И.О., должность передавшего" для передачи сообщения о выходе локомотива из депо в ручном режиме; организовать работы по проверке КБД локомотива и, при необходимости, восстановлению его работоспособности в ближайшем ремонтном депо по участку следования;
- сообщить старшему смены отдела технического управления сети дирекции связи для организации проверки работоспособности ПСЧ и КИ САИ ПС;
- проконтролировать через дежурного по депо восстановление работоспособности КИ и ПСЧ после сообщения от ответственного по РЦС дирекции связи об окончании работ путем проверки прохождения положительной квитанции АСОУП при плановом выходе локомотива из депо;
- при получении информации от старшего смены отдела технического управления сети связи дирекции связи о восстановлении средств САИ ПС подготовить и передать в ИВЦ телефонограмму: "Дата, время (часы, минуты), депо (код депо, станция). Средства САИ ПС восстановлены, возможен переход на режим автоматического формирования сообщений о выходе локомотива из депо. Должность, фамилия, подпись".
Старший смены отдела технического управления сети связи дирекции связи обязан:
- при получении информации от диспетчера локомотивного дорожного (дежурного по дирекции тяги) организовать проверку работоспособности ПСЧ и КИ;
- оповестить о начале и окончании работ по восстановлению работоспособности ПСЧ и КИ дежурного по депо и диспетчера локомотивного дорожного (дежурного по дирекции тяги);
- в случае неисправности устройств подготовить телефонограмму об отключении жесткого контроля: "Дата, время (часы, минуты), депо (код депо, станция). Прошу отключить режим жесткого контроля формирования с.230 о выходе локомотива из депо по причине выхода из строя ПСЧ и (КИ). Фамилия, подпись" и передать ее в ИВЦ;
- при восстановлении средств САИ ПС сообщить об этом диспетчеру локомотивному дорожному (дежурному по дирекции тяги).
Начальник комплексной смены ИВЦ:
- на основании телефонограммы от дежурного по депо регистрирует наряд в автоматизированной системе управления единой системой поддержки пользователей (далее - АСУ ЕСПП) на передачу сообщения о выходе в ручном режиме с фиксацией в АСУ ЕСПП и дает задание ответственному специалисту ИВЦ передать сообщение;
- на основании телефонограммы от дирекции связи регистрирует наряд в АСУ ЕСПП на отключение режима жесткого контроля и дает задание ответственному специалисту ИВЦ отключить этот режим;
- на основании телефонограммы от диспетчера локомотивного дорожного (дежурного по дирекции тяги) о восстановлении средств САИ ПС регистрирует наряд в АСУ ЕСПП на включение режима жесткого контроля, дает задание ответственному специалисту ИВЦ включить этот режим;
- через 3 часа с момента отключения режима жесткого контроля дает задание на включение этого режима без дополнительных документов.
Ответственный специалист ИВЦ:
- при получении задания от начальника комплексной смены ИВЦ передает в АСОУП сообщение о выходе локомотива из депо в ручном режиме с фиксацией в АСУ ЕСПП;
- при получении задания от начальника комплексной смены ИВЦ обеспечивает отключение жесткого логического контроля с фиксацией в АСУ ЕСПП;
- при получении задания от начальника комплексной смены ИВЦ о восстановлении средств САИ ПС обеспечивает включение жесткого логического контроля с фиксацией в АСУ ЕСПП;
- по каждому случаю ручной передачи сообщения о выходе локомотива и отключения жесткого контроля ИВЦ информирует НКИ не реже 1 раза в неделю.
2.3. Категорически запрещается в нарушение данного Регламента передача сообщений об операциях с локомотивом, находящимся по данным АСОУП в депо, с рабочих мест специалистов группы "Диспарк". По каждому факту ввода информации НКИ проводит расследование с целью определения виновных, допустивших данное нарушение.
2.4. Длительность отключения режима жесткого контроля не должна превышать 3 часа.
2.5. По фактам передачи сообщений о заходе/выходе локомотива в ручном режиме"-и отключении режима жесткого контроля автоматического формирования сообщений и перехода на передачу сообщений вручную НЗ-1 обеспечивает проведение расследования с представлением протокола разбора и соответствующих документов в ЦКИ и ЦТ.