ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2010 г. N 1167р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 51 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Утвердить прилагаемый устав негосударственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 51 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Директору негосударственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 51 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Макаровой О.В. обеспечить государственную регистрацию устава, утвержденного настоящим распоряжением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 24 мая 2004 г. N 2091р "Об утверждении устава негосударственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 51 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 мая 2010 г. N 1167p

УСТАВ
негосударственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 51 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

I. Общие положения

1. Негосударственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 51 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - школа) создано на основании решения совета директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем школы является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.
3. Официальное полное наименование учреждения - негосударственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 51 открытого акционерного общества "Российские железные дороги", сокращенное наименование - средняя общеобразовательная школа N 51 ОАО "РЖД".
4. Государственный статус школы - общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
5. При школе имеется интернат.
6. Место нахождения школы: 673478, Российская Федерация, Забайкальский край, Чернышевский район, с. Ульякан, ул. Папанина, 34;
7. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами школы, настоящим уставом, а также договором, заключенным между учредителем и школой.
Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.
8. Школа является некоммерческой организацией.
9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ей учредителем в оперативное управление, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности. Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
10. Школа имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиалов и представительств в устав школы вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием их наименования и места нахождения.
11. Школа может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями обучающихся и педагогов.
12. Основными целями школы являются реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе. Школа оказывает помощь семьям работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в воспитании и обучении детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
13. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
14. По инициативе обучающихся в школе могут создаваться детские и молодежные общественные организации (объединения).
15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) выполнение своих функций;
б) реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
г) адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим способностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы.
16. Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
17. Школа имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, повышению уровня культурного развития обучающихся, проведению спортивных соревнований, издательскую деятельность и др.
18. Школа:
а) осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
г) представляет учредителю и коллективу школы ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
д) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
е) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
ж) разрабатывает и утверждает школьный компонент государственного образовательного стандарта;
з) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
и) определяет структуру управления деятельностью школы, разрабатывает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, устанавливает заработную плату работников школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
к) разрабатывает и принимает устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
л) формирует контингент обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
м) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания;
н) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
о) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в школе;
п) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
р) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

II. организация деятельности школы

19. Школа получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ей соответствующей лицензии.
20. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
21. Школа получает право на выдачу выпускникам документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца, заверенных печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
22. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивают органы здравоохранения. Для работы медицинских работников школа создает необходимые условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Питание обучающихся организуется школой в специально оборудованном помещении.
24. В 1 класс школы принимаются дети (преимущественно из семей работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги") с 6 лет 6 месяцев по усмотрению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) прием детей в 1 класс в более раннем возрасте разрешается с согласия учредителя.
25. Для зачисления ребенка в 1 класс школы родители (законные представители) представляют:
заявление на имя директора школы;
копию свидетельства о рождении;
медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в школе;
справку с места работы родителей (законных представителей).
26. Прием обучающихся во 2-11 классы из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями):
заявления о приеме ребенка в соответствующий класс; личного дела ребенка;
медицинской карты ребенка;
справки с места работы родителей (законных представителей);
справки об успеваемости ученика, если прием происходит в течение учебного года.
27. При приеме в школу обучающемуся и его родителям (законным представителям) представляются для ознакомления устав школы, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
28. Прием в школу оформляется приказом директора.
29. Количество классов в школе определяется учредителем в зависимости от потребностей семей работников ОАО "РЖД" и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии.
Наполняемость классов школы - не более 25 обучающихся.
30. В школе по запросам родителей (законных представителей) открываются группы продленного дня в количестве 25 обучающихся.
31. При проведении занятий на II и III ступенях общего образования по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физике, химии, трудовому обучению и физической культуре (во время практических занятий) допускается деление класса в количестве не менее 25 человек на две подгруппы.

III. Образовательный процесс

32. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:
I ступень - начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения I ступени общего образования - 4 года.
II ступень - основное общее образование.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения Л ступени общего образования - 5 лет.
III ступень - среднее (полное) общее образование.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Нормативный срок освоения III ступени общего образования - 2 года.
33. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми,
принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в них федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
34. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
35. Общеобразовательные программы осваиваются обучающимися в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Для детей, имеющих медицинские показания, школа организует индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы: согласно инструкциям Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
36. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в школе может быть введено профильное обучение.
37. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Школа выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Обучающимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе.
Обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
38. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Обучающиеся 10-11 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет по отдельной дисциплине;
защита проекта (реферата, творческой работы);
тестирование;
контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта (реферата, творческой работы), тестирования, контрольной работы применяется пятибалльная система оценки знаний обучающихся: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно, 1 - плохо, а также оценка: зачтено - не зачтено. Педагогический совет школы принимает по результатам аттестации решение о переводе обучающихся в следующий класс, которое оформляется приказом директора.
В 1 классе балльная система оценки не применяется.
39. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иной форме.
Школа по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.
40. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иной форме.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
41. Обучающиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в кружках и секциях, организуемых в школе, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
42. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение к обучающимся методов физического и психологического насилия не допускается.
43. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
44. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
45. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября является выходным днем, то учебный год начинается на следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
46. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели в 1 классе - 5 дней, 2-11 классах -6 дней.
47. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха обучающихся, утверждается директором школы.
48. Школа вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; репетиторство; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов; преподавание второго иностранного языка; подготовка к поступлению в школу и вуз и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, а также платные услуги по организация питания обучающихся.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями обучающихся по заявлению родителей (законных представителей). Указанная деятельность не является предпринимательской.
Директор школы издает приказ об организации оказания дополнительных образовательных услуг и утверждает смету расходов на указанные услуги. Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся по безналичному расчету.
49. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
50. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).

IV. Участники образовательного процесса

51. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся.
52. Обучающиеся в школе имеют право на:
а) получение начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении школой (право избирать и быть избранным в совет школы) в соответствии с настоящим уставом;
е) уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
и) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации школы;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
53. Обучающиеся в школе обязаны:
а) добросовестно учиться;
б) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
в) выполнять относящиеся к ним требования настоящего устава;
г) выполнять требования работников школы в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
д) бережно относиться к имуществу школы;
е) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на пришкольной территории.
54. Обучающимся в школе запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психического насилия;
г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих.
55. С согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения общего образования.
56. По решению педагогического совета школы за совершенное неоднократное грубое нарушение устава допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Грубым признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу обучающихся, работников, посетителей школы;
дезорганизации работы школы.
Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
57. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении школой (избирать и быть избранными в совет школы), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;
ж) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы.
58. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
в) уважать человеческое достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми школе, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
59. К педагогическим работникам школы относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
60. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующими документами государственного образца.
61. При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.
62. При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под роспись с уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, коллективным договором и другими нормативными документами школы.
63. Педагогические работники школы имеют право на:
а) участие в управлении школой в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
з) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
64. Педагогические работники школы обязаны:
а) выполнять устав школы, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты школы;
б) строго следовать профессиональной этике;
в) участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации;
д) отвечать за жизнь и здоровье обучающихся;
е) соблюдать права и свободы обучающихся.
65. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
66. На педагогического работника с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя.
67. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
в) признанные в установленном законом порядке недееспособными;
г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
68. Работники школы имеют право на:
а) участие в управлении школой в порядке, определенном настоящим уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
69. Работники школы обязаны:
а) выполнять условия трудового договора (контракта);
б) выполнять устав школы и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие локальные акты школы;
в) соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности;
г) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счет средств учредителя.
70. Трудовые отношения работника школы регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, внутренним документам учредителя, локальным актам и уставу школы. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры.
71. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работника школы по инициативе администрации школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение устава школы;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

V. Управление школой

72. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Руководство школой осуществляет учредитель.
Отношения между учредителем и школой регулируются договором, заключаемым ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
73. Учредитель школы:
а) утверждает устав школы;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора школы;
в) передает в оперативное управление школы здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансированию деятельности школы на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося с учетом вида школы, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт школы, приобретение технологического оборудования;
заработную плату;
оплату коммунальных услуг;
проведение экспертизы школы для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников школы;
ежегодное медицинское обследование работников школы;
д) приостанавливает деятельность школы, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
е) осуществляет контроль за использованием школой переданного ей имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и школой;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации школы.
74. Оперативное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
75. Директор школы:
а) действует без доверенности от имени школы, представляет ее интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности школы, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом школы для выполнения ее уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание школы на основании примерных штатов, утвержденных учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников школы, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношении работников школы;
д) поощряет обучающихся школы;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися школы;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников школы, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
л) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками своей квалификации;
м) обеспечивает необходимые условия для организации питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
н) обеспечивает соблюдение в школе правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
о) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
п) является председателем педагогического совета школы (по должности);
р) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности школы.
76. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящим уставом.
77. Органами самоуправления в школе являются совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольный родительские комитеты.
78. Совет школы (далее ~ совет) избирается на два года. В состав совета на паритетных началах входят представители обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы (по 7 человек каждой категории).
Представители в совет избираются открытым голосованием соответственно на собрании обучающихся II и III ступеней общего образования, на общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета школы.
79. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании, среди которых представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
80. Совет:
а) одобряет решения педагогического совета по вопросам направлений образовательной деятельности школы;
б) обсуждает вопросы планирования воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения по организации этой работы в школе.
Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).
81. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание).
82. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения по совершенствованию устава школы и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения по улучшению финансово- хозяйственной деятельности школы;
в) определять порядок и условия предоставления работникам школы социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором школы.
83. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании.
84. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта приказом директора школы создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники школы, а также председатель общешкольного родительского комитета.
85. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь педагогического совета.
86. Педагогический совет:
а) выбирает варианты образовательных программ, формы, методы и способы их реализации;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
в) принимает решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрешает условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
д) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
е) решает вопросы повторного обучения.
87. В школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле воспитания и обучения детей, оказывают помощь социально не защищенным обучающимся.
88. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают из числа его членов председателя и секретаря комитета, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
89. Общешкольный родительский комитет;
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы;
готовит предложения по иным вопросам деятельности школы.

VI. Порядок внесения изменений в устав школы

90. Решение о внесении изменений в устав школы принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО "РЖД" и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.

VII. Имущество и средства школы

91. Имущество школы состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
92. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
а) средства учредителя;
б) имущество, переданное школе учредителем;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, организацию питания обучающихся;
г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
д) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок распоряжения доходами, полученными от предпринимательской и иной деятельности, определяется школой.
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным школой за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
93. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Деятельность школы финансируется учредителем в соответствии с заключенным договором.
Нормативы финансирования устанавливает учредитель. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.
95. Школа распоряжается имеющимися у нее денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов.
96. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Школа вправе с согласия учредителя взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов.
Платная образовательная деятельность школы не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
Школа вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ей в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".
98. Школа не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение ее основных фондов в пользу третьих лиц.
99. За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты, закрепленные учредителем, находятся в оперативном управлении школы.

VIII. Отчетность и контроль за деятельностью школы

100. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
101. Контроль и ревизия деятельности школы осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.

IX. Регламентация деятельности школы

102. Деятельность школы регламентируется, помимо настоящего устава, документами учредителя, договором между учредителем и школой, а также:
приказами и распоряжениями директора школы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным договором;
должностными инструкциями;
инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
положением об интернате при школе;
положением об оплате труда работников школы;
положением о премировании работников школы;
положением о совете школы;
положением о попечительском совете школы;
положением о педагогическом совете школы;
положением о родительском комитете школы;
положением о методическом совете школы;
положением о методическом объединении школы;
положением о внутришкольном контроле;
положением о школьных предметных олимпиадах;
положением о школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию;
положением об аттестации педагогических работников школы на вторую квалификационную категорию;
положением об организации проверки знаний, умений и навыков обучающихся;
положением о конфликтной комиссии;
положением о порядке хранения экзаменационных материалов;
положением о совете по профилактике правонарушений;
положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
положением о классном родительском собрании;
другими локальными актами школы.
103. Локальные акты школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и документам учредителя.

X. Реорганизация и ликвидация школы

104. Школа может быть реорганизована или ликвидирована по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
105. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации школы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
106. При ликвидации школы ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности школы, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.).передаются при ее реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются школой за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.