ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
5 мая 2010 г. N Исх-7968

 

УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАШИНЫ УБОРОЧНОЙ ВАКУУМНОЙ ФАТРА 2-17000 НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"

Настоящие условия транспортирования разработаны на основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины уборочной вакуумной Фатра 2-17000 (далее - машина Фатра).
1. Машина Фатра по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и руководства по эксплуатации машины Фатра.
2. Машина Фатра должна быть оборудована одним воздухо-распределителем N 483М, двумя тормозными цилиндрами N 507Б, краном машиниста N 394М-01, краном вспомогательного тормоза N 254-1, одним стоп-краном N 163, композиционными тормозными колодками на трехосной тележке и чугунными - на двухосной тележке.
3. На бортах машины Фатра с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:

"Средняя осевая нагрузка, тс         16,6
Тормозное нажатие на ось, тс         7 П"

(где "П" - порожний режим воздухораспределителя).

4. Разрешается транспортировать машину Фатра отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль поезда.
Пропуск машины Фатра через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием машина Фатра должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации машины Фатра и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Машина Фатра при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления машиной, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании машины Фатра устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485.
8. Допускаемые скорости при транспортировании машины Фатра, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам по прямому направлению - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах по боковому направлению - не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости транспортирования машины Фатра не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

 

Приложение

 

Допускаемые скорости машины уборочной вакуумной Фатра 2-17000 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда

       Тип рельсов,      
их приведенный износ,  
число шпал на 1км,   
род балласта      

     Допускаемые скорости движения, км/ч     

Прямая

           Радиусы кривых, м          

1000

 800

 700

 600

 500

 400

 350

 300

 Р65(6) 1840 Гр и тяжелее

 К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

Н-80

 Р50(6) 1600 П и тяжелее 

 К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

Н-80

 Р43(6) 1600 П и тяжелее 

  60 

 60

 60

 60

 55

 50

 45

 40

 30

Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - максимальная допускаемая конструкционная скорость машины уборочной вакуумной Фатра 2-17000;
Н - максимальная допускаемая скорость машины Фатра по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.