ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Старший Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
5 мая 2010 г. N Исх-7969

 

УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАШИНЫ КЮВЕТНО-ТРАНШЕЙНОЙ МКТ-500 НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"

Настоящие условия транспортирования разработаны на основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины кюветно-траншейной МКТ-500 (далее -машина МКТ-500).
1. Машина МКТ-500 по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и руководства по эксплуатации машины МКТ-500 2786АС.00.00.000РЭ.
2. Машина МКТ-500 должна быть оборудована одним воздухо-распределителем N 483М, четырьмя тормозными цилиндрами N 508Б (по одному на четыре тормозных оси из шести), двумя кранами машиниста N 394М-01, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254-1, чугунными тормозными колодками типа "С".
3. На бортах машины МКТ-500 с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:

"Средняя осевая нагрузка, тс              18,3
Тормозное нажатие на ось, тс              9,5 г."

(где "Г" - груженый режим воздухораспределителя).

4. Разрешается транспортировать машину МКТ-500 отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль поезда.
Пропуск машины МКТ-500 через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием машина МКТ-500 должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации машины МКТ-500 2786АС.00.00.000РЭ и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Машина МКТ-500 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления машиной, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании машины МКТ-500 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485.
8. Допускаемые скорости при транспортировании машины МКТ-500, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам по прямому направлению - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах по боковому направлению с крестовиной марки 1/11 - не более 25 км/ч, марки 1/9 - не более 20 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости транспортирования машины МКТ-500 не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Приложение

Допускаемые скорости машины кюветно-траншейной МКТ-500 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда

 

       Тип рельсов,        
их приведенный износ,  
число шпал на 1км,   
род балласта       

       Допускаемые скорости движения, км/ч   

Прямая

           Радиусы кривых, м          

1000

 800

 700

 600

 500

 400

 350

 300

Р65(6) 1840, 2000Щ и тяжелее

  75 

 75

 75

 70

 65

 60

 55

 50

 45

Р65(6)1840, 2000Гр         

 Л-65

Л-65

Л-65

Л-65

 65

 60

 55

 50

 40

Р50(6) 1840, 2000Щ         

  75 

 70

 65

 60

 55

 45

 35

 25

 15

Р50(6) 1600Щ               

  75 

 65

 60

 55

 50

 45

 30

 25

 10

Р50(6) 1840, 2000Гр        

 Л-65

Л-65

 60

 55

 50

 45

 30

 20

 10

Р50(6) 1600Гр; 1840, 2000П 

 Л-65

 60

 55

 50

 45

 40

 30

 20

 10

Р50(6) 1600П               

  60 

 55

 50

 45

 40

 35

 25

 20

 10

Р43(6) 1600П и тяжелее     

  40 

 25

 20

 20

 15

 10

  -

  -

  -

Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
Л - предельная скорость движения машины кюветно-траншейной МКТ-500, установленная по величине соотношения поперечных и вертикальных сил, действующих на путь.
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.