ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2010 г. N 406р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И
КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ СТЕКЛА ЛИСТОВОГО В ПОЛУВАГОНАХ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД"

В целях более полного удовлетворения спроса перевозки стекла листового в полувагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 марта 2010г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления стекла листового в полувагонах, перевозимых ОАО "РЖД" (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках стекла листового;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 01 марта 2010 г.;
контроль за соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении стекла листового.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 01.03.2010 г. N 406p

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ СТЕКЛА ЛИСТОВОГО В ПОЛУВАГОНАХ

1. Общие положения

Настоящими местными техническими условиями устанавливаются способы размещения и крепления транспортных пакетов стекла листового. Транспортный пакет стекла листового представляет собой монолитное грузовое место, сформированное из блоков стекла листового в деревянной обшивке
Вес груза, загруженного в вазоне, определяется грузоотправителем, суммарный максимальный вес загрузки вагона, в зависимости от варианта погрузки 53,0 - 64,0 т, без учета реквизитов крепления. С реквизитами крепления максимальный вес 65 т. Ответственность за определение веса груза несет грузоотправитель.

2. Характеристика груза.

Груз - транспортные пакеты стекла листового. Характеристики транспортных пакетов стекла листового изложены в табл. 2.1.
Блоки стекла листового упакованы в деревянную упаковку и омоноличены полиэтиленовой пленкой ГОСТ 103-54-82, стянуты четырьмя стальными лентами Signode-Magnus 0,8x19.
Транспортный пакет, представляющий собой монолитное грузовое место, состоит из нескольких блоков стекла, скреплен стальными лентами 0,8x31,75 (Signode-Magnus), с усилием затяжки 2 тс.
Для обеспечения безопасности погрузки, дополнительно, пакеты скреплены сверху деревянной упаковки лентой полипропиленовой ЛТТШ-58 2,3x50 мм, крепление ленты производят устройством ручным для обвязки пакетов Signode, при креплении используются скобы длиной 32 мм диаметром 6 мм.
За монолитность блока стекла и транспортного пакета несет ответственность грузоотправитель.

Таблица 2.1.

Характеристики транспортных пакетов стекла листового.

 

1

Транспортный пакет
стекла листового 
формата LES      
(крупного)      

 

3306-
3440 

 

760-1150

 

 2230 
-  
2700 

 

   3   

 

 24-33

 

 1500-
2400 

 

63000

 

 Высота  
ЦТ груза
1355мм  

 

2

Транспортный пакет
стекла листового 
формата SSS    
(среднего)     

2714 

 1056  

 1750 

   4   

  32  

 1900-
2000 

64000

 Высота  
ЦТ груза
900 мм  

 

 

3

Транспортный пакет
стекла листового
формата SSS   
(среднего)    

 

2714 

 

 1056  

 

 1750 

 

   1   

 

   8  

 

 1900-
2000 

 

 

58000

 Высота  
ЦТ груза
900 мм  

Транспортный пакет
стекла листового
формата LES   
(крупного)   

 

3306-
3440 

 

 

760-1150

 

 2230 
-  
2700 

 

   2   

 

 16-24

 

 1500-
2400 

 

 Высота  
ЦТ груза
1355 мм 

 

Транспортный пакет
стекла листового
формата SSS   
(среднего)   

2714 

  1056 

 1750 

   2   

  16  

 1900-
2000 

 

 

53000

 Высота  
ЦТ груза
900 мм  

Транспортный пакет
стекла листового
формата LES   
(крупного)   

3306-
3440 

760-1150

 2230 
-   
2700 

   1   

 8-12 

 1500-
2400 

 Высота  
ЦТ груза
1355 мм 

N
пп

Наименование груза

Длина,
мм  

 Ширина,
мм  

Высота,
мм  

Кол-во 
тр.  
пакетов,
шт   

Кол-во
блоков,
шт  

 Масса
блока
в  
пакете,
кг  

Общий
вес
груза
макс,
кг 

Примечание

3. Сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему), его подготовка к погрузке

Исходя из технических параметров груза, для его перевозки целесообразно использовать универсальный цельнометаллический полувагон, на тележке ЦНИИ-ХЗ, грузоподъемностью не менее 69 т, с глухими торцевыми стенами.

Технические характеристики полувагона.

Таблица 3.1.

Грузоподъемность,
т        

 Размеры кузова, мм 

Высота 
пола  
над УГР,
мм   

 База 
вагона,
мм  

 Тара 
вагона,
т   

Высота  
ЦТ вагона
над УГР,
мм   

Длина,
мм 

Ширина,
мм  

Высота
борта,
мм 

     69-71      

 12700

 2870 

 2060

 1414  

 8650 

  22  

   1130 

Погрузка производится в полувагон исправный в техническом и коммерческом отношении. Перед погрузкой пол вагона очистить от грязи, льда и снега, в зимнее время посыпать тонким слоем чистого сухого песка.

4. Порядок размещения груза в железнодорожном полувагоне.

Транспортные пакеты стекла листового размещаются в полувагоне несколькими вариантами:
1) три штабеля по длине по две группы пакетов по ширине вагона стекла формата LES (крупное) рис. N 1;

 

2) четыре штабеля по длине по две группы пакетов по ширине вагона стекла формата SSS (среднее) рис. N 2;

 

3) по два штабеля у каждого торца вагона стекла формата LES (крупное) и один штабель в середине вагона стекла формата SSS (среднее) рис.N 3;

 

4) по два штабеля у каждого торца вагона стекла формата SSS (среднее) и один штабель в середине вагона стекла формата LES (крупное) рис. N 4;

 

Всего в вагоне получается 6 транспортных пакетов при погрузке стекла формата LES (крупное) или при совмещенной погрузке стекла формата LES (крупное) и стекла формата SSS (среднее). При погрузке стекла формата SSS (среднее) - 8 транспортных пакетов по схеме N 2.
При погрузке  необходимо  соблюдать  требования симметричности
загрузки   вагона,   размещение   груза   производим   симметрично
относительно  продольной и поперечной осям полувагона,  вследствие
о
чего центр тяжести груза ЦТ     будет  находиться  на  пересечении
гр
вертикальных плоскостей,  проходящих через продольную и поперечную
ось  полувагона,  т.е.  совпадать  с  проекцией   центра   тяжести
полувагона.  При  погрузке  по  схеме  N  1  транспортные  пакеты,
сформированные  из  4  и  5  блоков,   при   размещении   чередуют
относительно продольной  оси  вагона  (в  данном  случае  смещение
общего  центра   тяжести   груза,   при   максимальной   загрузке,
относительно продольной оси вагона 36 мм,  при допустимом смещении
100 мм).

5. Описание способа крепления груза с указанием всех элементов
крепления и их расположения относительно груза и вагона.

На очищенный пол полувагона укладывают подкладки позиция 3, сечением 100x50, в местах указанных на схеме. У торцевых порожков полувагона установлены упорные брусы позиция 2, сечением 100x200, и длиной равной ширине полувагона, на брус позиция 2 установлены вертикальные брусы позиция 10, сечением 100x200.
Стойки позиция 4, сечением 100x100, установить и закрепить к бортам полувагона скобами технологическими (кронштейнами) (см. рис. 5).

 

Стойки зафиксировать лентой полипропиленовой ЛТТШ-58 2,3x50 мм, обведя ленту вокруг стойки, в верхней части (см. рис. 5). В нижней части стойки прибить к брусам позиция 9 по два гвоздя позиция 13 в соединение.
При установке стоек со скобами обеспечить расстояние не менее 50 мм до вертикальной стойки продольной стены полувагона.
Между стойками позиция 4, установить брусы упорные позиция 9, которые прибить к каждой подкладке позиция 3 по два гвоздя позиция 13 в соединение.
Торцевые пакеты стекла установить вплотную к брусам упорным позиция 2 на подкладки позиция 3.
К торцевой распорной конструкции закрепить гвоздями доски, при возникновении зазоров между конструкцией и вагоном.
Для обеспечения монолитности штабеля, к верхней части пакетов стекла применяем доску сшивную позиция 5, сечением 100x25, которая прибита к деревянной обшивке пакета гвоздями позиция 14 в количестве 2 гвоздя в соединение (см. рис. 6.).

 

В упор между пакетами, в верхней части груза, установлен распорный брус позиция 6, сечением 100x100, и прибит к сшивной доске позиция 5 гвоздями позиция 12 в количестве 10 штук каждый. В упор между пакетами, в нижней части груза, распорные брусы позиция 6 установлены на подкладки позиция 3 и прибиты к ним гвоздями позиция 13 в количестве 10 штук каждый.
Каждые два пакета по ширине вагона стянуть стальной лентой 0,8x31,75 Signode-Magnus (приложены химические и механические характеристики ленты стальной Signode-Magnus 0.8x31.75, схема размещения ленты стальной на блоке стекла листового).
Для компенсирования продольной инерционной силы крайние штабели плотно устанавливаются к торцевой конструкции, состоящей из брусов упорных позиция 2, сечением 100x200, и брусов вертикальных позиция 10, сечением 100x200.
Между штабелями в продольном направлении устанавливаются распорные конструкции, состоящие из брусьев позиция 7, позиция 8, позиция 10, позиция 16, скрепленные скобами позиция 15, по 2 штуки в соединение. В нижней части конструкции брус позиция 8 и установленный между двумя брусами позиция 8 брус позиция 7. На брус позиция 8 устанавливается вертикальный брус позиция 10, сверху конструкции брус позиция 16. Все брусы соединены скобами позиция 15 диаметром 6 мм длиной 200 мм.
Длину брусьев позиция 7, позиция 16 распорной конструкции отрегулировать по месту, исключая свободное пространство (рис. N 7).
-------------------------------
Рисунок 7 в оригинале не приводится - прим.

При погрузке пакетов стекла по вариантам 3 и 4 необходимо учитывать, что пакеты стекла, объединенные в штабель сшивной доской позиция 5, должны быть из блоков одного размера (длины, ширины, высоты).
Грузоотправитель гарантирует прочность, монолитность и качество крепления.