ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. N 608р

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВ РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ),РЕМОНТА ПУТИ В 2010 ГОДУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ В ПЕРИОД ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ "ОКОН"

В целях своевременного и качественного выполнения в 2010 году объемов ремонтно-путевых работ, утвержденных решением правления ОАО "РЖД" (от 23-24 декабря 2009 г.), эффективного использования путевой техники, повышения безопасности движения поездов и обеспечения пропуска плановых вагонопотоков в период предоставления "окон":
1. Установить следующий порядок организации ремонтно-путевых работ в 2010 году:
1) ремонтно-путевые работы выполнять в "окна" продолжительностью от 3 до 24 часов и с закрытием перегонов на срок более суток в строгом соответствии с утвержденным директивным планом-графиком;
2) предоставление "окон", закрытие перегонов осуществлять в соответствии с "Инструкцией о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД"", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 26.10.2007 N 2047р.
2. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л. и начальникам железных дорог в целях выполнения программ реконструкции (модернизации) и ремонта пути обеспечить:
1) проведение в установленные сроки утвержденных ОАО "РЖД" мероприятий по подготовке к ремонтно-путевым работам, в том числе по завозу технологического запаса балластных материалов на базы складирования, сборке и ремонту путевой решетки, фрезерованию, строжке старогодных рельсов, сварке новых и старогодных рельсовых плетей бесстыкового пути, ремонту путевой техники, комплектованию и обучению персонала;
2) наличие достаточного технологического запаса материалов в течение всего ремонтного сезона.
3. Вице-президенту Лемешко В.Г., начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л., начальникам железных дорог обеспечить закрытие перегонов и предоставление "окон" в установленном директивным планом-графиком количестве и продолжительности, качественное их использование.
4. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л., начальникам железных дорог повысить выработку на фронтах реконструкции (модернизации), капитальных и средних ремонтов пути в целом по сети дорог не менее чем на 5%.
5. Вице-президенту Воротилкину А.В., начальнику Центральной дирекции тяги Машталеру Ю.А., начальникам железных дорог выделять необходимое количество локомотивов и локомотивных бригад для хозяйственных поездов на период подготовки и проведения работ по оздоровлению пути в соответствии с утвержденными на железных дорогах планами.
6. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю. и начальникам железных дорог обеспечить проведение работ по увеличению пропускной способности ремонтируемых участков железных дорог, дифференцированную выдачу предупреждений на грузовые и пассажирские поезда, бесперебойную работу устройств электроснабжения, СЦБ и связи, пропуск поездов по съездам и путям станций, ограничивающих ремонтируемые перегоны, с максимально разрешенными скоростями.
7. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог для координации действий работников причастных служб и отделов, филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, постоянного контроля за подготовкой и проведением работ в период предоставления "окон", пропуском плановых вагонопотоков образовать в управлениях и отделениях железных дорог оперативные группы под руководством первых заместителей начальников железных дорог и отделений железных дорог соответственно с включением в их состав руководителей дирекций по ремонту пути, тяги, управления движением.
8. Руководителям оперативных групп обеспечить:
1) при необходимости корректировки графика движения поездов в связи с проведением работ по ремонту инфраструктуры, разработку вариантных графиков движения поездов с отражением в них порядка пропуска поездов, продвижения путевых машин и хозяйственных поездов к месту работ и обратно;
2) при необходимости укладку стрелочных съездов, организацию временных путевых постов с устройством автоблокировки для двустороннего движения, в том числе по сигналам локомотивных светофоров в неправильном направлении, с целью обеспечения утвержденных размеров движения по соседнему пути при закрытии одного пути участка для работ в течение нескольких суток;
3) готовность всех причастных подразделений к работе в период предоставления "окон";
4) оформление телеграмм на предоставление "окон" согласно "Инструкции о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД"" от 26 октября 2007 г. N 2047р, с указанием перегонного времени хода по соседнему пути для всех категорий поездов, проведение инструктажа в локомотивных депо.
9. Вице-президентам Воробьеву В.Б. и Воротилкину А.В., начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Черкасову В.В., Центральной дирекции тяги Машталеру Ю.А., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю., начальникам железных дорог, региональных дирекций по ремонту пути и отделений железных дорог обеспечить:
1) выполнение всего комплекса ремонтно-путевых работ в соответствии с требованиями технологии, безопасности движения и условий охраны труда;
2) контроль за выполнением "Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений" от 24 февраля 1999г. N ПОТ РО-32-ЦП-652-99;
3) разработку, утверждение установленным порядком проектов производства реконструкции (модернизации) и ремонта пути на каждый участок, а также рабочих технологических процессов в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, охраны труда и местных особенностей производства работ;
4) организацию и проведение технического обучения, проверку знаний и навыков всех работников, участвующих в технологическом процессе, уделив особое внимание вопросам охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ в соответствии с установленными треб званиями;
5) при выполнении путевых работ в "окно" устойчивую связь руководителя работ с поездным диспетчером, наличие у работников подведомственных подразделений необходимого для организации и производства работ количества носимых радиостанций;
6) ограждение места производства работ, установленным порядком, сигналами и сигнальными знаками с назначением сигналистами монтеров пути не ниже 3-го разряда, выдержавших установленные испытания и имеющих удостоверение сигналистов;
7) в темное время суток и в условиях плохой видимости освещение места работ в соответствии с правилами и нормами;
8) выполнение ремонтно-путевых работ на электрифицированных участках пути в соответствии с требованиями "Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей", утвержденными ОАО "РЖД" от 3 июля 2008 г. N 12176;
9) необходимый контроль за соблюдением работниками требований пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины, в том числе при нахождении в командировках и в нерабочее время на местах дислокации путевых бригад в соответствии с разработанными на железных дорогах "Регламентами";
10) назначение ответственных за обеспечение противопожарного режима в служебно-технических вагонах, безопасное размещение рабочих в вагоне и порядок в пути следования, безопасность при посадке и высадке из вагонов, организацию выгрузки инструмента и материалов;
11) проведение проверок готовности служебно-технических вагонов, предназначенных для проживания работников передвижных путевых формирований;
12) подготовку мест летних стоянок путевых машинных станций с созданием необходимых условий труда и быта работников, включая организацию питания, снабжения продуктами и предметами первой необходимости, медицинского обслуживания с соблюдением санитарных и противопожарных требований;
13) выполнение заявок предприятий путевого хозяйства на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
14) эффективное действие информационной системы по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на железнодорожных путях "Человек на пути";
15) до 30 апреля 2010 г. разработку и направление в линейные предприятия памяток причин ранее допущенных случаев травматизма с указанием мер по их предотвращению в дальнейшем.
10. Вице-президенту Воробьеву В.Б., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л. и начальникам железных дорог:
1) рассмотреть положение дел с комплектованием предприятий путевого хозяйства кадрами основных профессий соответственно планируемым объемам работ;
2) проверить до начала летних путевых работ готовность путевых машинных станций и дистанций пути к выполнению ремонтно-путевых работ и принять меры к устранению выявленных недостатков;
3) принять меры по обеспечению путевых машинных станций оборудованием связи, радиосвязи и оповещения работающих;
4) обеспечить своевременное выделение средств на закупку материалов верхнего строения пути и поставку их на звеносборочные базы путевых машинных станций;
5) рассматривать не реже одного раза в месяц положение дел с ходом ремонтно-путевых работ.
11. Вице-президентам Воробьеву В.Б., Лемешко В.Г., Воротилкину А.В., начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Центральных дирекций управления движением Миронову А.Ю., тяги Машталеру Ю.А., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю., начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
1) предусматривать в графике движения следование хозяйственных поездов путевых машинных станций для своевременной доставки работников к месту проведения работ и обратно;
2) при разработке "окон" предусматривать время на снятие и подачу напряжения в контактную сеть и воздушные линии, завешивание и снятие заземляющих штанг, регулировку контактной сети (при необходимости) после окончания работ путевой техники. Обеспечить сохранность устройств заземления опор контактной сети и их восстановление до подачи напряжения в контактную сеть ремонтируемого участка;
3) для устойчивой работы технических средств на соседнем пути во время предоставления "окон" заблаговременно, до их предоставления, обеспечить:
а) разработку и выполнение необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на исключение повреждения кабеля строительной техникой и путевыми машинами;
б) дополнительную установку противоугонов "в замок", приварку рельсовых соединителей, ревизию изолирующих стыков, а также проведение комиссиями проверки качества подготовки рельсовых цепей (с оформлением актов);
в) проверку параметров путевых устройств АЛС с использованием мобильного измерительного комплекса вагонов-лабораторий "МИКАР";
г) проверку работоспособности устройств автоблокировки для организации движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивных светофоров;
д) инструментальную выверку трасс и уточнение глубины прокладки кабельных коммуникаций СЦБ, связи, электроснабжения (с оформлением актов), при необходимости - вынос из зоны работ;
е) проверку работоспособности устройств поездной радиосвязи и перегонной связи на запланированных участках ремонта пути;
4) установить порядок, исключающий начало проведения земляных работ в зоне прокладки кабеля без письменного согласования их с дистанциями электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки и региональными центрами связи;
5) обеспечить дистанции сигнализации, централизации и блокировки, региональные центры связи и дистанции электроснабжения специалистами и необходимым количеством измерительных приборов для инструментального уточнения трассы и глубины залегания кабеля;
6) предусмотреть в сметах по реконструкции и ремонту пути необходимые затраты на проведение инструментальной проверки трасс и уточнению глубины прокладки подземных коммуникаций СЦБ, связи, электроснабжения и, при необходимости, их вынос из зоны работ, организацию связи с местом работ;
7) обеспечить своевременное включение приборов безопасности ДИСК, КТСМ, УКСПС, САУТ, а также устройств ДК после окончания ремонтно-путевых работ;
8) при разработке технологических процессов и планировании проведения ремонтно-путевых работ в период предоставления "окон" или на закрытом перегоне предусматривать совместное с другими службами железных дорог выполнение работ, а также учесть вопросы охраны труда с обязательным установлением порядка следования автотракторной техники к местам проведения работ;
9) обеспечить, перед сдачей в эксплуатацию участков отремонтированного пути, выполнение работ по размагничиванию рельсов для исключения сбоев в работе АЛС по причине влияния помех от мест неравномерной остаточной намагниченности;
10) проводить в путевых машинных станциях, после завершения работ в период предоставления "окон", оперативные разборы по вопросу выполнения технологии производства работ, в том числе с рассмотрением вопросов охраны труда;
11) продолжить работы по широкому внедрению на железных дорогах ресурсосберегающих технологий с повторным использованием материалов для ремонта пути;
12) считать основной задачей повышение эффективности и качества путевых работ на основе коренного улучшения состояния балластной призмы, водоотводных сооружений и земляного полотна, приведение параметров отремонтированного пути в соответствие с требованиями Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30.10.2009 г. N 2211р;
13) не допускать увеличения количества предупреждений об ограничении скоростей движения поездов выше уровня 2009 года;
14) установить постоянный контроль за скоростью движения поездов на участках путевых работ, обеспечить пропуск поездов по фронту работ со скоростью не менее 60 км/час;
15) выдачу предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по соседнему пути производить в соответствии с пунктом 3.29 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28 июля 1997 г. N ЦП-485;
16) в случае установления скорости движения по фронту работ менее 40 км/час руководителям штабов отделений железных дорог лично, в течение суток, выезжать на место производства работ для принятия неотложных мер по повышению скорости движения поездов;
17) принять необходимые меры для проследования переездов с установленной скоростью, в том числе закрывать малодеятельные переезды, при невозможности их закрытия обеспечивать охрану и подачу извещений о приближающемся поезде, своевременно, в установленном порядке, вносить изменения в приказ начальника железной дороги об устанавливаемых скоростях движения поездов, проводить инструктаж в локомотивных депо;
18) осуществлять контроль за качеством ремонта пути, начиная с входного контроля материалов верхнего строения пути, сборки рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций и до сдачи отремонтированного пути в эксплуатацию;
19) запретить проведение "окон" при отсутствии проектно-сметной документации;
20) вносить изменения в утвержденные в ОАО "РЖД" сроки начала и продолжительности "окон", утвержденные титульные списки на реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт пути только по согласованию с ОАО "РЖД" и Центральными дирекциями по ремонту пути и управления движением;
21) выделять, по заявкам региональных дирекций по ремонту пути, необходимую путевую технику для окончательной выправки и стабилизации пути в целях своевременной сдачи отремонтированных километров в эксплуатацию;
22) обеспечить выработку путевых машин, приписки дирекций по ремонту и эксплуатации машин, согласно их паспортным характеристикам;
23) выполнять работы в строгом соответствии с выделенными лимитами на капитальный ремонт основных средств путевого хозяйства;
24) обеспечить в 2010 году выполнение заданий:
по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути согласно приложениям N 1-5; (*)
по укладке стрелочных переводов с железобетонными брусьями на участках реконструкции (модернизации) согласно приложению N 6; (*)
по основным видам ремонтно-путевых работ согласно приложениям N 7-17; (*)
по укладке стрелочных переводов с железобетонными брусьями (ремфонд) согласно приложению N 18; (*)
по повторному использованию старогодной путевой решетки с железобетонными шпалами, сохранению и укладке старогодных плетей бесстыкового пути согласно приложениям N 19-21; (*)
по сварке, шлифовке и ремонту рельсов согласно приложениям N 22-26; (*)
по загрузке машин для глубокой очистки щебня, для нарезки кюветов согласно приложениям N 27-30; (*)
по выделению необходимого количества локомотивов для производства ремонтно-путевых работ согласно приложению N 31; (*)
25) назначить ответственным за безопасность движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ в границах отделения железной дороги заместителя начальника отделения по инфраструктуре, в целом по железной дороге - заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству.
12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б., Центральной дирекции управления движением Миронова А.Ю., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенка Д.Л.

Первый вице-президент
ОАО"РЖД"
В.Н. Морозов

 

Прим.- приложения на сайте отсутствуют.