ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 октября 2010 г. N 2066р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД N 203 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Утвердить прилагаемый устав негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 203 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Заведующему негосударственным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 203 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Буяновой И.В. обеспечить государственную регистрацию устава, утвержденного настоящим распоряжением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 25 мая 2004  г. N 2241р "Об утверждении устава негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 203 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и от 8 декабря 2005 г. N 2001р "О внесении изменений в устав негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 203 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Президент
ОАО "РЖД"
В.И. Якунин

 

 

 Принят общим собранием                   УТВЕРЖДЕН
трудового коллектива                     распоряжением ОАО "РЖД"
(протокол от 2 августа 2010 г. N 7)      от 2 октября 2010 г. N 2066р

УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД N 203 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

I. Общие положения

1. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 203 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Юридический адрес учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.
2. Полное наименование Учреждения - негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 203 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Сокращенное наименование Учреждения - НДОУ "Детский сад N 203 ОАО "РЖД".
Статус Учреждения:
тип - дошкольное образовательное учреждение;
вид - детский сад общеразвивающего вида;
категория - вторая.
3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами Учреждения, настоящим уставом, а также договорами, заключенными между учредителем и Учреждением и между Учреждением и родителями (законными представителями).
4. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, обособленное имущество, переданное ему в оперативное управление, бюджет доходов и расходов, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
10. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 655011, Республика Хакасия, город Абакан, улица Журавлева, 6;
фактический адрес: 655011, Республика Хакасия, город Абакан, улица Журавлева, 6.

II. Цели, задачи, функции, права и ответственность Учреждения

11. Целями деятельности Учреждения являются всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, физического и психического развития, а также подготовка детей к переходу на следующую ступень образования.
12. Задачами Учреждения являются:
1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в объеме реализуемой программы дошкольного образования;
3) воспитание детей с учетом возрастных категорий в духе гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) для обеспечения полноценного развития детей;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
7) реализация основной и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности;
8) иные задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации для дошкольного образовательного учреждения.
13. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
2) представляет учредителю и трудовому коллективу ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
3) осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
4) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
5) разрабатывает и утверждает образовательные программы;
6) определяет структуру управления Учреждением, штатное расписание и распределяет должностные обязанности;
7) устанавливает работникам Учреждения заработную плату, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования в пределах средств, выделенных на оплату труда;
8) разрабатывает и принимает устав, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, иные локальные акты;
9) формирует контингент воспитанников в пределах лицензионной квоты и в соответствии с плановым заданием, утвержденным учредителем;
10) осуществляет образовательный процесс в соответствии с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации (при его наличии);
11) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников и контролирует их соблюдение;
12) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
13) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.
14. Учреждение имеет право:
1) осуществлять образовательную деятельность;
2) самостоятельно выбирать общеобразовательные программы дошкольного образования (в том числе комплексные и парциальные программы различной направленности) из комплекса программ, рекомендованных государственными органами управления образованием;
3) применять современные методики развития, воспитания и обучения воспитанников в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
4) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и задачами, определенными уставом Учреждения, с учетом потребности семьи и на основе договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
15. Учреждение на основании полученной лицензии и в соответствии с законодательством Российской Федерации может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:
1) социально - психолого - педагогическое (кружки, студии, специальные учебные группы, индивидуальное обучение);
2) социально-личностное (кружки, студии, специальные учебные группы, индивидуальное обучение);
3) художественно-эстетическое (кружки, студии);
4) физкультурно-спортивное (кружки, секции);
5) оздоровительное (специальные учебные группы, индивидуальные занятия);
6) досуговое (группы вечернего пребывания детей в детском саду, группы выходного дня);
7) информационно-консультативное (клубы для родителей и детей, студии, школы, индивидуальные занятия).
16. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на основании приказа заведующего об организации оказания таких услуг, договоров с родителями (законными представителями) и исполнителями услуг в соответствии с положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг.
17. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
18. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
19. Учреждение вправе взимать плату за оказание образовательных услуг, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных требований.
Платная образовательная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.
20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение своих функций;
2) реализацию не в полном объеме общеобразовательной программы дошкольного образования;
3) несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
4) жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
5) нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
6) необеспечение полноты и качества воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу из числа работающих в Учреждении;
7) несоблюдение безопасных условий и охраны труда.
21. Учреждение ведет делопроизводство и архив.

III. Организация и содержание образовательного процесса

22. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
23. Порядок комплектования и работы Учреждения определяется учредителем.
В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет.
Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.
Наполняемость групп воспитанниками устанавливается согласно правилам комплектования дошкольных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
24. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:
1) заявление и документ, удостоверяющий личность, одного из родителей (законных представителей);
2) справка с места работы родителей (законных представителей);
3) путевка (направление);
4) свидетельство о рождении ребенка и его копия;
5) медицинское заключение.
Преимущественное право родителей (законных представителей) на зачисление детей в Учреждение определяется учредителем в соответствии с правилами комплектования Учреждения.
Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего Учреждением.
25. Отчисление воспитанника из Учреждения производится:
1) по заявлению родителей (законных представителей);
2) по медицинским показаниям при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего дальнейшему пребыванию в Учреждении;
3) при нарушении родителями (законными представителями) условий договора;
4) при несвоевременном внесении родителями (законными представителями) платы за содержание воспитанника в Учреждении (позднее 2 недель после установленного срока оплаты);
5) в иных случаях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением.
26. За воспитанником сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, нахождения его с родителями (законными представителями) во время их отпуска.
27. Режим работы Учреждения - 5-дневная рабочая неделя. В зависимости от длительности пребывания детей могут быть группы с кратковременным пребыванием (до 5 часов в день), группы сокращенного дня (8-10 часов в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и группы с круглосуточным пребыванием.
По запросу родителей (законных представителей) с согласия учредителя возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
28. Планирование и построение образовательного процесса регламентируется образовательной программой Учреждения. Максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных учреждений.
29. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно. Образовательная программа разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
30. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами.
31. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня, обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.
32. На Учреждение возлагается организация питания воспитанников, которое осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений.
33. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении согласно нормам, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по утвержденному примерному меню, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы в образовательных учреждениях.

IV. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

34. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники Учреждения.
35. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления воспитанников.
36. Договор между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается при приеме ребенка в Учреждение и пролонгируется ежегодно 1 сентября.
37. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.
38. Воспитанник имеет право на:
1) охрану жизни и здоровья;
2) защиту от всех форм физического и психологического насилия;
3) защиту достоинства;
4) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
5) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
6) развитие творческих способностей и интересов;
7) получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
8) получение образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;
9) получение дополнительных образовательных, медицинских и иных услуг (в том числе платных);
10) пользование игровым оборудованием, играми, игрушками.
39. Родители (законные представители) имеют право:
1) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения (при его наличии), основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс в Учреждении;
2) защищать права и интересы воспитанников;
3) принимать участие в работе педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;
4) вносить предложения об улучшении работы с воспитанниками, в том числе об организации платных образовательных услуг;
5) присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором с Учреждением;
6) заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогических работников о работе с воспитанниками;
7) требовать соблюдения условий договора, заключенного с Учреждением;
8) досрочно расторгнуть договор с Учреждением.
40. Родители (законные представители) обязаны:
1) соблюдать условия договора, заключенного с Учреждением;
2) вносить плату за содержание своего ребенка в Учреждении в размере и в сроки, установленные учредителем;
3) нести ответственность за воспитание детей.
41. Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) участвовать в управлении Учреждением в соответствии с настоящим уставом;
2) защищать в установленном порядке свою профессиональную честь и достоинство;
3) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, методы оценки достижений воспитанников;
4) повышать свою квалификацию, профессиональное мастерство;
5) аттестовываться на квалификационную категорию в соответствии с положением об аттестации;
6) участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
7) пользоваться социальными льготами и гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя.
42. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) несоблюдения требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него в письменной форме жалобе. Копия жалобы должна быть передана этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
43. Педагогические работники обязаны:
1) обеспечивать оказание качественных образовательных услуг;
2) выполнять устав Учреждения;
3) соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
4) охранять жизнь и здоровье воспитанников;
5) защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
6) взаимодействовать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников;
7) постоянно совершенствовать профессиональные умения и навыки;
8) выполнять условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
44. Педагогические работники и младший обслуживающий персонал Учреждения обязаны проходить периодические медицинские обследования за счет средств учредителя.
45. Комплектование Учреждения работниками осуществляется заведующим Учреждением в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и типовым штатным расписанием в пределах установленного фонда оплаты труда.
46. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
47. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по приговору суда, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
48. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, внутренним документам учредителя, локальным актам Учреждения и настоящему уставу.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры.
49. Основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение требований настоящего устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюзной организации.

V. Управление Учреждением

50. Руководство Учреждением осуществляет учредитель.
Отношения между учредителем и Учреждением регулируются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
51. Учредитель:
1) утверждает устав Учреждения и вносит в него изменения;
2) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности заведующего Учреждением, заключает и расторгает с ним трудовой договор в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) передает в оперативное управление Учреждению здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Учреждения, а также в пользование землю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
4) осуществляет финансирование деятельности Учреждения в соответствии со своими внутренними документами на основе заключаемых договоров;
5) ежемесячно выделяет Учреждению денежные средства согласно утвержденному бюджету доходов и расходов;
6) осуществляет контроль за использованием Учреждением переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за выполнением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и Учреждением;
7) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения.
52. Оперативное управление Учреждением осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
53. Заведующий Учреждением:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях, органах государственной власти, в судах;
2) распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, внутренними документами учредителя, настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках;
3) издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
4) утверждает меню и контролирует организацию питания воспитанников;
5) утверждает штатное расписание Учреждения;
6) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, поощряет и налагает взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношениях с работниками Учреждения;
7) устанавливает размеры должностных окладов (тарифных ставок), виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера для работников Учреждения в пределах фонда оплаты труда;
8) создает условия для реализации образовательных программ;
9) осуществляет контроль за качеством образования;
10) создает необходимые условия для повышения квалификации работников Учреждения;
11) организует аттестацию работников Учреждения;
12) осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями детей;
13) обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;
14) взаимодействует с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
15) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и обеспечивает их соблюдение, а также соблюдение санитарно- гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности;
16) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной необходимой отчетности, а также ее представление в соответствующие органы государственной власти и учредителю;
17) выполняет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
54. Заведующий Учреждением несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором, настоящим уставом и договором между учредителем и Учреждением.
55. Формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет Учреждения, родительский комитет Учреждения.
56. Трудовой коллектив Учреждения составляют работники Учреждения, участвующие в его деятельности на основе трудового договора.
57. В общем собрании трудового коллектива Учреждения (далее -общее собрание) могут принимать участие представители учредителя с правом решающего голоса и родители (законные представители) с правом совещательного голоса.
58. Общее собрание имеет право:
1) разрабатывать и принимать устав Учреждения;
2) разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в Учреждении;
3) вносить предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4) определять форму и систему оплаты труда, в том числе размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах средств, выделенных учредителем на оплату труда;
5) рассматривать вопросы обеспечения безопасности и охраны здоровья воспитанников Учреждения.
59. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год. Для ведения общих собраний избираются открытым голосованием председатель и секретарь сроком на 1 календарный год.
60. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов трудового коллектива. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя общего собрания.
61. Решения, принятые общим собранием в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
62. Трудовые споры (конфликты) между администрацией и работниками Учреждения рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
63. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью Учреждения.
В состав педагогического совета входят педагогические работники с правом решающего голоса и иные работники Учреждения, представители учредителя и родителей (законных представителей) с правом совещательного голоса.
64. Педагогический совет Учреждения:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) утверждает годовой план работы Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) утверждает образовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики (в том числе авторские) для использования в деятельности Учреждения;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним решения;
6) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения, организует распространение среди них передового опыта;
7) принимает решения по вопросам организации в Учреждении воспитательной и образовательной работы;
8) принимает локальные акты в рамках полномочий, предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9) рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
10) выполняет иные функции, предусмотренные положением о педагогическом совете Учреждения,
65. Для ведения заседаний педагогический совет Учреждения избирает открытым голосованием председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
66. Заседания педагогического совета Учреждения считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов совета. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.
Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
67. Председатель педагогического совета Учреждения:
1) организует деятельность педагогического совета;
2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;
3) отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.
68. Педагогический совет работает по плану, который является частью годового плана работы Учреждения.
69. Родительский комитет Учреждения:
1) содействует в организации и проведении совместных мероприятий в Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей), семейных спортивных соревнований и др.);
2) оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материальной базы, благоустройстве его помещений, территории и детских игровых площадок.

VI. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

70. Учреждение пользуется имуществом, переданным ему учредителем в оперативное управление, в соответствии с его назначением.
Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Изъятие и (или) отчуждение имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
73. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, переданное учредителем Учреждению;
2) средства учредителя;
3) плата родителей (законных представителей) за содержание ребенка;
4) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;
5) доходы, полученные от оказания платных услуг, а также от иных видов разрешенной предпринимательской деятельности, осуществляемой Учреждением самостоятельно;
6) гранты;
7) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Деятельность Учреждения финансируется учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.
75. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
76. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным учредителем.
77. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Учреждение вправе предоставлять в аренду имущество, в том числе недвижимое, переданное ему в оперативное управление, с согласия учредителя и в установленном им порядке.
79. Учреждение не вправе без согласия учредителя заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем.
80. При осуществлении оперативного управления движимым и недвижимым имуществом Учреждение обязано:
1) эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества;
3) проводить капитальный и текущий ремонт имущества;
4) осуществлять списание имущества в установленном учредителем порядке.
81. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
82. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются в установленном порядке учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.
83. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с настоящим уставом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
84. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и распоряжаться доходами от этой деятельности в порядке, установленном настоящим уставом.
85. Учреждение ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности.
86. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

VII. Регламентация деятельности Учреждения

87. Деятельность Учреждения регламентируется, помимо настоящего устава, внутренними документами учредителя, договором между учредителем и Учреждением и локальными актами Учреждения (приказы, распоряжения, положения, инструкции, договоры, правила, учетная политика, номенклатура дел, штатное расписание и др.).
88. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и внутренним документам Учредителя.

VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

89. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению учредителя или суда. Реорганизация и ликвидация Учреждения производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
91. При реорганизации или ликвидации Учреждения учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие дошкольные образовательные учреждения.
92. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается учредителю.
93. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации Учреждения - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.

IX. Заключительные положения

94. Изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются учредителем в лице президента ОАО "РЖД" и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
95. Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.