ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. N 1973р
О КОНТРОЛЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ МОБИЛЬНЫМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
На диагностических комплексах ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4 установлена аппаратура контроля величин подуклонки и наклона поверхности катания рельсов.
В целях систематического контроля величины подуклонки рельсов:
1. Генеральному директору ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС Михалкину И.К. (по согласованию), генеральному директору ГК ТВЕМА Тарабрину В.Ф. (по согласованию), генеральному директору ЗАО "ПИК ПРОГРЕСС" Кулешову П.Н. (по согласованию):
1.1. Внести до 15 октября 2010 г. дополнения в программное обеспечение мобильных диагностических комплексов, обеспечивающее выдачу выходных форм в соответствии с прилагаемой Методикой определения и оценки геометрических характеристик рельсов мобильными диагностическими комплексами ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4.
1.2. Провести до 1 ноября 2010 г. совместно с персоналом диагностических комплексов обработку и анализ результатов измерений подуклонки рельсов на длине не менее 500 км на комплекс с определением участков пути с подуклонкой, а на участках скоростного движения (более 140 км/ч) и наклона поверхности катания головки рельсов, за пределами 1/12 - 1/60.
2. Заместителю начальника Московской железной дороги по путевому хозяйству Блинову В.С., заместителю начальника Северо- Кавказской железной дороги по инфраструктуре Барсегову Э.Б., заместителю начальника Октябрьской железной дороги по инфраструктуре Суслову Н.В. обеспечить до 15 ноября 2010 г. проведение натурного осмотра пути в местах обнаруженных по п. 1.2 участков с подуклонкой и наклоном поверхности катания головки рельсов за пределами 1/12 - 1/60 и определить причины этих отступлений.
3. Директору ПТКБ ЦП Рабчуку С.А. провести анализ результатов измерения подуклонки и наклона поверхности катания головки рельсов диагностическими комплексами ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4 и разработать до 30 марта 2011 г. варианты технологий работ по приведению подуклонки и наклона поверхности катания головки рельсов к нормативам в зависимости от причин отступлений.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.
Вице-президент ОАО"РЖД"
В.Б. Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 сентября 2010 г. N 1973р
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПОДУКЛОНКИ
РЕЛЬСОВ МОБИЛЬНЫМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
(ЦНИИ-4, ИНТЕГРАЛ, ЭРА)
Настоящая методика предназначена для обработки и оценки измерительной информации, получаемой мобильными диагностическими комплексами ЦНИИ-4, ИНТЕГРАЛ и ЭРА в части подуклонки и наклона поверхности катания рельсов.
2. ОЦЕНКА ПОДУКЛОНКИ И НАКЛОНА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ
Контролируемыми характеристиками являются:
- величина подуклонки рельсов;
- величина наклона поверхности катания рельсов.
Подуклонка - угол между вертикальной осью рельса и перпендикуляром к плоскости пути и наклон поверхности катания рельсов к плоскости пути (см. рис. 1) измеряются оптическими датчиками, определяющими фактические очертания поперечных сечений обоих рельсов по отношению к плоскости пути.
Номинальная подуклонка рельсов (ПР) составляет 1/20. Подуклонка не должна быть более 1/12 и менее 1/60, а в кривых с возвышением более 85 мм подуклонка внутреннего рельса должна быть не менее 1/30 (ЦП-774). Выход за данные допуски рассматривается как отступление от норм содержания пути.
Наклон поверхности катания рельсов (наклон головки рельсов - НГР) к плоскости пути контролируется на скоростных и высокоскоростных линиях при скоростях более 140 км/ч.
Задачей диагностических комплексов является получение фактических величин ПР и НГР. По результатам измерений формируются графические диаграммы ПР и НГР (рис. 2.) и ведомости:
- отступлений по подуклонке (табл. 1);
- попикетных характеристик ПР и НГР - средние и средние квадратические величины (табл. 2).
- характеристик ПР и НГР по участкам пути с одинаковым типом верхнего строения (табл. 3).
Таблица 1
Ведомость отступлений по подуклонке рельсов (ПР)
ПС: 700 Ведомость от:05.06.2009 Поездка: 02.06.2009 ПЧ: 3;4
Участок: О - Б Направление: 10000 (О - Ч) Путь:2 Км: 579 - 657
Начало (км, м) | Длина(м) | Признак | ПР средняя | ПР макс (мин) | V уст |
581 487 | 35 | Прав | 0.011 (1/9) | 0 (0) | 100 \ 80 |
585 870 | 12 | Лев | 0.012 (1/8) | -0.012 (1/8) | 100 \ 80 |
586 47 | 23 | Прав | 0.090 (1/11) | 0.102 (1/10) | 100 \ 80 |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
Примечания: величина ПР приведена в сотых радиана и долях - в скобках;
Минимальный порог - 1/60, максимальный - 1/12;
Оценка подуклонки в зоне стрелочных переводов не производится.
Таблица 2
Ведомость попикетных характеристик ПР и НГР
ПС: 700 Ведомость от:05.06.2009 Поездка: 02.06.2009 ПЧ: 3;4
Участок: О - Б Направление: 10000 (О - Ч) Путь:2 Км: 579 - 657
Км | Пикет | Радиус | ПР_сред | ПР_ СКО | НГР_ сред | НГР_СКО | V уст |
579 | 9 | прям | 0.052 (1/20) | 0.0007 | 0.051(1/20 | 0.0005 | 100 \ 80 |
579 | 10 | прям | 0.043 (1/23) | 0.0002 | 0.050(1/20) | 0.0004 | 100 \ 80 |
580 | 1 | 2000 | 0.032 1/31) | 0.0003 | 0.044 (1/23) | 0.0008 | 100 \ 80 |
580 | 2 | 1100 | 0.061 (1/16) | 0.0004 | 0.038 (1/26) | 0.0001 | 100 \ 80 |
... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
Таблица 3
Ведомость характеристик ПР и НГР по участкам пути
ПС: 700 Ведомость от:05.06.2009 Поездка: 02.06.2009 ПЧ: 3;4
Участок: О - Б Направление: 10000 (О - Ч) Путь:2 Км: 579 - 657
Участок | Тип ВСП | ПР | НГР | Мак. | ||||||||||
Начало | Конец | Рельсы | Скрепления | Сред. | Макс. | Мин. | Протяженность | Сред. | Макс. | Мин. | Протяженность | |||
Менее | Более | Менее | Более | |||||||||||
579 000 | 601 700 | Р65 | КБ | 1/22 | 1/9 | 0 | 350 | 75 | 1 /21 | 1/11 | 1/80 | 200 | 27 | 160 |
601 701 | 604 999 | Р65 | АРС | 1/25 | 1/11 | 1 /100 | 55 | 17 | 1 /22 | 1 /10 | 0 | 35 | 15 | 160 |
... | ... | ... | ... | ... |
| ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |