ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 января 2010 г. N 932р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ТАРИФНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПО ДОХОДАМ ОТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 01.01.2010 N 1893р, от 21.07.2011 N 1606р)

В  связи с уточнением методики расчета тарифных составляющих по доходам от перевозок грузов с учетом требований ФСТ России:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. изменения к методике расчета вагонной, инфраструктурной и локомотивной составляющих доходов от перевозок грузов в соответствии с приложением.
2. Осуществить перерасчет вагонной, инфраструктурной и локомотивной составляющих доходов от перевозок грузов за январь - март 2010 г. (для грузов, принятых к перевозке в 2010 г.).

 

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.В.Михайлов

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 01.01.2010 N 932р

Перечень
изменений с 01.01.2010 г. в методику расчета тарифных составляющих по доходам от перевозок грузов

 

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 01.01.2010 N 1893р, от 21.07.2011 N 1606р)

┌──┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N│Содержание                                                                      │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.│Изменить        распределение        по       тарифным        составляющим      │
│  │с "Инфраструктурная    составляющая.    Локомотивная    составляющая"    на     │
│  │"Инфраструктурная   составляющая",   а   также   метод   распределения   с      │
│  │"Расчетным   путем   пропорционально   расходам"   на   "Прямое   полное        │
│  │отнесение" для следующих статей доходов:                                        │
│  │N 01700 "Накатка и выкатка силами ОАО "РЖД" груженых вагонов парка ОАО "РЖД",   │
│  │груженых и порожних собственных (арендованных) вагонов, а   также   другого     │
│  │собственного   (арендованного)   подвижного   состава, перевозимого на своих    │
│  │осях, на паромной переправе";                                                   │
│  │01736 "Подача и                                                                 │
│  │уборка вагонов на места общего пользования при погрузке   (выгрузке)   грузов   │
│  │в   вагонах   средствами   грузоотправителя (грузополучателя)";                 │
│  │N 01800 "Подача и уборка вагонов на склады временного хранения и в зоны         │
│  │таможенного контроля при  погрузке (выгрузке)  грузов в вагоны средствами       │
│  │грузоотправителя (грузополучателя)";                                            │
│  │N 01864  "Формирование отправительских маршрутов,  ускоренных контейнерных      │
│  │поездов на железнодорожных путях общего пользования силами филиалов ОАО         │
│  │"РЖД"";                                                                         │
│  │N 01928    "Осуществление приема  и передачи  железнодорожного подвижного       │
│  │состава     прочих    владельцев,     кроме     перевозчика    на               │
│  │железнодорожные пути общего пользования при отсутствии у владельцев             │
│  │подвижного  состава  возможности  самостоятельно  осуществить данные            │
│  │операции";                                                                      │
│  │N 01932 "Формирование поезда из железнодорожного подвижного состава прочих      │
│  │владельцев, кроме перевозчика на железнодорожных путях общего пользования,      │
│  │принадлежащих        владельцу        инфраструктуры,        с использованием   │
│  │технических   средств   железнодорожных   станций   при отсутствии у            │
│  │владельцев подвижного состава возможности самостоятельно осуществить такое      │
│  │формирование";                                                                  │
│  │N 01936     "Проведение     сортировочных     и      маневровых     работ       │
│  │на железнодорожных   станциях  в  процессе   осуществления   перевозки   при    │
│  │отсутствии у владельцев подвижного состава возможности самостоятельно           │
│  │осуществить такие работы".                                                      │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2.│Изменить принцип формирования локомотивной составляющей: Старый  подход  -      │
│  │"Локомотивная   составляющая   в  тарифах  должна                               │
│  │рассчитываться исходя из нормативных величин затрат на единицу ДО (тонно-       │
│  │километры, вагоно-километры и т.д.)". Новый   подход   -   "Локомотивная        │
│  │составляющая    в   тарифах   должна рассчитываться исходя из величин           │
│  │удельных затрат на осуществление НКО и единицу ДО (тонно-километры брутто и     │
│  │вагоно-километры)".                                                             │
│  │где, НКО - начально-конечные операции;                                          │
│  │     ДО - движенческие операции.                                                │
│  │                                                                                │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.│Уточнить перечень типов вагонов и значения коэффициентов, отражающих            │
│  │отношение порожнего пробега к груженому для соответствующих типов вагонов:      │
│  │Универсальные:                                                                  │
│  │Крытый - 0,40; Платформа - 0,70; Полувагон - 0,70; Цистерны всех типов -1,00;   │
│  │Специализированные:                                                             │
│  │хоппер-цементовоз - 0,90; Зерновоз - 0,85; Минераловоз - 0,85; Крытые           │
│  │автомобилевозы - 0,75; 2-х ярусные платформы автомобилевозы - 0,95; Вагоны-     │
│  │термосы, ИВ-термосы - 0,85; Рефрижераторные - 0,75; Прочие типы - 1,00.         │
│  │                                                                                │
└──┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│4.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей по разделу 2             │
│  │2 прейскуранта N 10-01:                                                                    │
│  │При перевозках грузов повагонными отправками в вагонах общего парка                        │
│  │                               РЖД                                                         │
│  │тариф в части инфраструктуры (Т    ) определяется по формуле (1):                          │
│  │                               И                                                           │
│  │                                                                                           │
│  │               ┌  ┌                                                                   ┐  ┐ │
│  │               │  │  [2*33141+69,59L*(1+Альфа)         2*33141+101,18L*(1+Альфа)]     │  │ │
│  │               │I*│  ────────────────────────── *0,15+───────────────────────────*0,85│+ │ │
│  │               │  │                Nт                            Nэ                   │  │ │
│  │               │  └     гр  гр                                                        ┘  │ │
│  │               │     + k  *k  *((307+1,52*L)*0,15+(307+2,276L)*0,85)+                    │ │
│  │ ржд           │        m   пр                                                           │ │
│  │Т  = 1,225 *k*<         пор   пор                                                        > │
│  │ и           м │     + k   * k   * L * Альфа(0,6060,015+0,837*0,85)                      │ │
│  │               │        м     пр                                                         │ │
│  │               │                                                                         │ │
│  │               │                                                                         │ │
│  │               │                                                                         │ │
│  │               └                                                                         ┘ │
│  │руб/вагон                                                                (3.4)             │
│  │                                                                                           │
│  │    где  kм - индекс, учитывающий включение  в  инфраструктурную  составляющую             │
│  │    маневровой работы (км = 1,034 );                                                       │
│  │    I - коэффициент, учитывающий  индексацию  тарифов  для  второго  тарифного             │
│  │    класса грузов в текущем (оцениваемом) периоде;                                         │
│  │     гр(пор)                                                                               │
│  │    k         -  мультипликативный  коэффициент,  рассчитанный  для  груженого             │
│  │     м                                                                                     │
│  │    (порожнего) вагона с учетом индексации тарифов, класса и      наименования             │
│  │    перевозимого груза, расстояния перевозки, принадлежности вагона  и  других             │
│  │    факторов;                                                                              │
│  │                                                                                           │
│  │     гр(пор)                                                                               │
│  │    k        -   коэффициент,  рассчитанный  для  выделенных  в  примечании  к             │
│  │     пр                                                                                    │
│  │                                                                                           │
│  │    таблице   4 Приложения 3 прейскуранта N 10-01 условий  перевозки  груженых             │
│  │    (порожних) вагонов;                                                                    │
│  │    L - среднепоясное тарифное расстояние пробега груженого вагона, км;                    │
│  │    Альфа - коэффициент, характеризующий отношение порожнего пробега к                     │
│  │    груженому (см. таблицу 3.4);                                                           │
│  │    Nт, Nэ - число вагонов в составе поезда соответственно при тепловозной и               │
│  │    электровозной тяге.                                                                    │
│  │    ----------------------------------                                                     │
│  │    (1) - В формуле (3.4) использованы ставки, лежащие в основе построения                 │
│  │    тарифа в разделе 2 прейскуранта 10-01 за использование инфраструктуры,                 │
│  │    (таблица N 29), 0,15 - доля тепловозной тяги, 0,85 - доля электровозной                │
│  │    тяги.                                                                                  │
│  │                                                                                           │
│  │    При перевозках грузов повагонными отправками в собственных                             │
│  │    (арендованных)    вагонах тариф в части инфраструктуры может                           │
│  │    определяться по формулам:                                                              │
│  │                                гр                                                         │
│  │    за груженый пробег вагона (Т  ):                                                       │
│  │                                и                                                          │
│  │              ┌                                                                  ┐         │
│  │              │                                                                  │         │
│  │              │     33141+69,59*L        33141+101,18*L        гр   гр           │         │
│  │              │ I*( ───────────── *0,15+ ──────────────*0,85)+k  * k  * ((307 +  │         │
│  │ гр           │          Nт                    Nэ              м    пр           │         │
│  │Т  =1,225*k * │                                                                  │         │
│  │ и         m  │ +1,52*L)*0,15+(307+2,276*L)*0,85)                                │         │
│  │              └                                                                  ┘         │
│  │                                                                                           │
│  │    руб.вагон                                                                              │
│  │                                                                          (3.5)            │
│  │                                                                                           │
│  │    где L - среднепоясное тарифное расстояние пробега груженого вагона, км;                │
│  │                                                                                           │
│  │                                ПОР                                                        │
│  │    за порожний пробег вагона (Т   ):                                                      │
│  │                                И                                                          │
│  │             ┌                                                                   ┐         │
│  │ ПОР         │     33141+69,59*Lпор         33141+101,18*Lпор          пор   пор │         │
│  │Т  =1,225*k *│I * (────────────────*0,15+ ───────────────────*0,85) + k   * k   *│         │
│  │ И         м │            Nт                      Nэ                   м     пр  │         │
│  │             │ Lпор * (0,606*0,15+0,837 * 0,85)                                  │         │
│  │             │                                                                   │         │
│  │             └                                                                   ┘         │
│  │                                                                                           │
│  │    руб./вагон                                                           (3.6)             │
│  │                                                                                           │
│  │    где Lпор - среднепоясное тарифное расстояние пробега порожнего вагона,                 │
│  │    км.                                                                                    │
└──┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│5.│Внести изменения в методику расчета вагонной составляющей по разделу 3          │
│  │прейскуранта N 10-01:                                                           │
│  │    Вагонная составляющая определяется по следующей формуле:                    │
│  │                                                                                │
│  │    Тв = Тжд(1-к) , руб.вагон                                            (3.7)  │
│  │                                                                                │
│  │где  Тжд - провозная  плата, исчисленная по правилам раздела 3 прейскуранта N   │
│  │10-01, за перевозку груза в вагоне общего парка железных дорог для условий      │
│  │текущего (оценочного)  периода, руб./вагон                                      │
│  │    t - ставка платы за порожний пробег в руб. за осе-км(таблица 34             │
│  │    Приложения 10 прейскуранта N 10-01), скорректированная для условий          │
│  │    текущего (оценочного) периода;                                              │
│  │    m - количество осей вагона;                                                 │
│  │    Альфа - коэффициент порожнего пробега к груженому (см. табл. 3.4.           │
│  │    Приложения  10 прейскуранта N 10-01);                                       │
│  │    k - понижающий коэффициент при использовании собственного                   │
│  │    (арендованного) вагона;                                                     │
│  │    Lгр - среднепоясное тарифное расстояние перевозки при груженом пробеге,     │
│  │    км.                                                                         │
│  │                                                                                │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│6.│Внести изменения в методику расчета локомотивной составляющей по разделу 3      │
│  │прейскуранта N 10-01: Локомотивная составляющая в провозной плате               │
│  │определяется как разница между общей суммой тарифа и рассчитанных               │
│  │вагонной и инфраструктурной составляющих.                                       │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│7.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей по разделу 3  │
│  │3 прейскуранта N 10-01: В разделе 3 (п.3.2.14) прейскуранта N 10-01             │
│  │установлен порядок расчета платы   за   пользование   инфраструктурой   РЖД     │
│  │при   пробеге   поездных формирований,   состоящих   из   собственных           │
│  │локомотивов   и   вагонов, которым   предусмотрено   применение   понижающих    │
│  │коэффициентов   к тарифам,   установленным    для    собственного               │
│  │подвижного    состава,    в зависимости от вида тяги: 0,8 - при использовании   │
│  │тепловозной тяги, 0,87 -при использовании электровозной тяги. Усредненный       │
│  │коэффициент      для       выделения       инфраструктурной составляющей        │
│  │по    разделу    3    Тарифного    руководства    N1    может определяться в    │
│  │соответствии с существующим распределением грузовых перевозок по видам тяги     │
│  │(85% - электровозная, 15% - тепловозная). Таким образом, этот коэффициент       │
│  │равен:                                                                          │
│  │                          0,87*0,85+0,8*0,15=0,86,                              │
│  │                                                                                │
│  │При перевозках грузов повагонными отправками в вагонах общего парка тариф в     │
│  │части инфраструктуры (ТИРЖД) определяется по формуле:                           │
│  │                                                                                │
│  │ ТИРЖД = 0,86*(0,85 * Tжд + Lгр tm Альфа), руб./вагон                     (3.8) │
│  │                                                                                │
│  │При перевозках грузов повагонными отправками в собственных (арендованных)       │
│  │вагонах тариф в части инфраструктуры может определяться по формулам:            │
│  │                                                                                │
│  │за груженый пробег вагона (Тигр):                                               │
│  │                                                                                │
│  │  Тигр = 0,86 * 0,85 * Тжд, руб/вагон                                     (3.9) │
│  │                                                                                │
│  │за порожний пробег вагона (Типор):                                              │
│  │                                                                                │
│  │Типор = 0,86 * Lпор * tm, руб/вагон                                      (3.10) │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│8.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей в провозных   │
│  │платах  за  перевозки  транзитных   грузов   в   международном сообщении,       │
│  │рассчитанных по правилам ТП СНГ: В    ТП    СНГ    отсутствует    порядок       │
│  │расчета    платы    за    пользование инфраструктурой РЖД при пробеге           │
│  │поездных формирований, состоящих из  собственных локомотивов  и  вагонов.  В    │
│  │то  же  время  в разделе  3 прейскуранта   N 10-01,   который   построен   по   │
│  │методологии   ТП   СНГ, предусмотрено   применение   понижающих                 │
│  │коэффициентов   к   тарифам, установленным для собственного подвижного          │
│  │состава, в зависимости от вида   тяги:   0,8   -   при   использовании          │
│  │тепловозной   тяги,   0,87   -   при использовании      электровозной           │
│  │тяги.      Поэтому     для     определения инфраструктурной составляющей в      │
│  │тарифах, рассчитанных по правилам ТП   СНГ,   применяется   порядок             │
│  │выделения   тарифных   составляющих раздела 3 прейскуранта N 10-01.             │
│  │Инфраструктурная составляющая в провозной плате определяется путем умножения    │
│  │тарифа для груженого вагона общего парка на коэффициент, установленный для      │
│  │данной перевозки в собственном подвижном составе, и на усредненный              │
│  │коэффициент 0,86. Аналогично разделу 3 прейскуранта N 10-01   определяется      │
│  │инфраструктурная  составляющая  для  порожнего пробега.                         │
└──┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

----------------------------------------------------------------