ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2010 г. N 146р

О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РЕГЛАМЕНТА ДИАГНОСТИКИ И РЕЖИМНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЯНОГО
ПОЛОТНА"

В 2009 году железными дорогами сети проведен II-ой этап внедрения "Технологического регламента диагностики и режимных наблюдений объектов Земляного полотна" (далее Регламент).
Проведенный Центром ИССО анализ хода внедрения Регламента показывает его высокую эффективность, позволяющую на ранней стадии определять деформирующие места земляного полотна и принимать своевременные меры для их оздоровления.
По итогам 2-х лет работы для мониторинга назначено 1652 объекта земляного полотна. Обработкой данных вагонов-путеизмерителей было определено 916 нестабильных участков пути (55%).
По результатам детального обследования на Юго-Восточной, Западно-Сибирской железных дорогах на 2010 год запланировано проведение противодеформационных мероприятий, на объектах, отнесенных к нестабильным.
Вместе с тем, при внедрении Регламента, на ряде дорог имели место серьезные недостатки.
Инженерно-геологическими базами дорог при детальном обследовании не в полной мере используются контрольно-измерительные средства и георадары. Из 14-ти геобаз и 3-х путеобследовательских станций по земляному полотну необходимым геологическим оборудованием оснащены 7 геобаз. На Дальневосточной, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской железных дорогах Отсутствует или имеет 100% износ буровое оборудование.
На Дальневосточной, Приволжской и Северо-Кавказской железных дорогах в 2008/09 году не проведено ни одного обследования земляного полотна на нестабильных участках.
На низком уровне, не позволяющем решать поставленные задачи, остается укомплектованность геобаз и путеобследовательских станций по земляному полотну специалистами. При сетевом показателе 68%, Красноярская - 18%, Западно-Сибирская - 40%, Дальневосточная - 40%.
Не выполняется "Программа оснащения до 2015 года геобаз контрольно-диагностическими и транспортными средствами для обследования земляного полотна", утвержденная Департаментом пути и сооружений 17 марта 2008 г.
С целью дальнейшего эффективного внедрения Регламента для повышения качества диагностики и режимных наблюдений за объектами земляного полотна:
1. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б.;
а) организовать в 2010 году работу нагрузочных диагностических комплексов СПМ-18 (Московская ж.д.) и СПМ-460 ("СПЕЦМАШ") на сети железных дорог;
б) в планах НИОКР на 2010 год предусмотреть выделение средств на доработку программного обеспечения АСУ-ЗП для автоматизированной передачи данных с мобильных средств диагностики и их анализа в графической и табличной форме.
2. Департаменту пути и сооружений, НПЦ "ИНФОТРАНС" (по согласованию), МИИТ (по согласованию) в I квартале 2010 г. провести обучение специалистов Центров диагностики железных дорог по основным положениям Регламента и использованию программного обеспечения "Stab Way".
3. НПЦ "ИНФОТРАНС" Архангельскому С.В. (по согласованию), МИИТ Левину Б.А. (по согласованию) доработать программное обеспечение "StabWay" в части расширения функциональных возможностей при анализе участков пути с различными условиями эксплуатации.
4. Начальникам железных дорог:
а) приступить в 2010 году к III этапу внедрения Регламента;
б) в I квартале 2010 г. привести штатные расписания инженерно-геологических баз и путеобследовательских станций по земляному полотну в соответствие распоряжению ОАО "РЖД" от 25 декабря 2007 г. N 2420р и распоряжению от 26 марта 2009 г. N 634. Выполнить "Программу оснащения до 2015 года геобаз железных дорог контрольно-диагностическими и транспортными средствами для обследования земляного полотна", утвержденную Департаментом пути и сооружений 17 марта 2008 г.;

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте оригинала допущена опечатка - вместо N 634 следует читать N 634р.

в) по итогам весеннего комиссионного осмотра 2010 года лично рассмотреть вопросы о состоянии земляного полотна на дороге, укомплектованности и оснащении геобаз, наличии и эффективности работы специализированных бригад по земляному полотну.
5. Начальникам Калининградской и Сахалинской железных дорог организовать в 2010 году внедрение Регламента на своих дорогах.
6. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:
а) до 1 марта 2010 года утвердить перечни объектов земляного полотна, подлежащих диагностике и режимным наблюдениям в 2010 году, и направить их в Центр ИССО;
б) предусмотреть в планах работ инженерно-геологических баз я путеобследовательских станций по земляному полотну на 2010 год обследование объектов земляного полотна, отнесенных к нестабильным.
7. Директору Центра ИССО Сазонову В.Н.:
а) ежеквартально проводить анализ хода внедрения "Регламентам на сети железных дорог с предоставлением отчета в Департамент пути и сооружений;
б) в связи с увеличением объектов мониторинга земляного полотна в 2010 году доработать отчетные формы, согласовав их установленным порядком. Направить согласованные формы на железные дороги для их использования в дальнейшей работе.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Малинина И.Ю.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев