ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. N 1763р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку автомобилей в специализированных вагонах модели 11-835, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 11 августа 2011г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах (далее - Местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении автомобилей.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 августа 2011 г. N 1763р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей по железным дорогам колеи 1520 мм стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии, Финляндии.

1. Общие положения

1.1. Вагоны модели 11-835 предназначены для перевозки автомобилей (далее-"автомобили"), с обеспечением суммарной массы всех загруженных автомобилей (первого и второго яруса) не более 15 тонн. Крепление автомобилей массой не более 1,8 т осуществляется четырьмя колесными упорами.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний и верхний ярусы, имеющие металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют щелевые отверстия, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей и при следовании вагона в порожнем состоянии. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры.
1.3. Техническая характеристика ж.д. вагона мод. 11-835:

 Грузоподъемность, кг                     15 000
Масса тары вагона, кг                    35 000
Скорость конструкционная, км/ч           120
Габарит                                  1-Т
База вагона, мм                          17 000
Длина, мм
По осям сцепления автосцепок           24 260
По концевым балкам рамы                23 240
Ширина кузова, мм                        3 150
Высота нижнего яруса                     1 820
Высота верхнего яруса                    1 894

1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ и ОАО "РЖД". Пригодность вагона к погрузке в коммерческом отношении определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.

2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-835.

2.1. Общие требования.
2.1.1. Суммарная масса автомобилей размещенных и закрепленных в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры. При необходимости для закрепления автомобилей, вагон доукомплектовывается дополнительными комплектами колесных упоров.
2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.
2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают для возможности заезда автомобилей.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
При погрузке автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений дверей автомобилей при их открытии.
Примерная схема размещения автомобилей приведена на рисунке N 1, при этом количество автомобилей может изменяться в зависимости от массы автомобилей, но в пределах грузоподъемности вагонов
См. рисунок 1

3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона.

3.1. При погрузке вагона необходимо:
- установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;
- затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;
- открыть переездные площадки нижнего яруса;
- открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;
- открыть переездные площадки верхнего яруса;
- автомобили своим ходом вначале заезжают на верхний ярус;
- автомобили после погрузки верхнего яруса своим ходом заезжают на нижний ярус;
- размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;
- каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач - в положение "парковка";
- после загрузки поднимают переездные площадки верхнего яруса и фиксируют их;
- закрывают двери и фиксируют их;
- закрывают и фиксируют переездные площадки нижнего яруса;
- устанавливают запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;
- в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.
3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенному в п. 3.1.
- после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в прорезях пола вагона.

4. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами.

4.1. Общий вид колесного упора представлен на рисунке 2.
См. рисунок 2

4.2. Общая характеристика упора.
1. Масса автомобиля, удерживаемого упорами, т           2,2
2. Общая масса груза в вагоне, т                        15,0
3. Резьба на винте трапецеидальная,мм 2                 2x5
3.1. Геометрические размеры резьбы винта и гайки составляют:
а) диаметры резьбы винта
- наружный d, мм                                        22
- внутренний d 1, мм                                    16
б) диаметры резьбы гайки
- наружный d', мм                                       23
- внутренний dl, мм                                     17
в) средний диаметр винта и гайки dcp, мм                19,5
4. Материал ребра упора - сталь 09Г2С
- предел текучести = 345МПа;
- предел прочности = 480МПа;
5. Материал винта - сталь 20, материал гайки - сталь Ст3.
6. Механические свойства марки стали для резьбовых изделий диаметром 10 - 36мм согласно книги "Детали машин":
- предел текучести = 2 200 кгс/кв.см;
- предел прочности - 4 250 кгс/кв.см.

Рис. 3 - Рабочее положение упора: А - крайнее левое; б - среднее; в - крайнее правое 1 - прижим, 2 - корпус, 3 - закидка, 4 - гайка

5. Выводы о креплении груза

Таким образом, по настоящим МТУ допускается перевозка автомобилей в крытом двухъярусном вагоне-автомобилевозе модели 11-835 в любом сочетании моделей автомобилей и их крепления четырьмя колесными упорами при массе не превышающей 1,8 тонны.