ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. N 1812р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, РАЗЛИЧНЫХ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ МОДЕЛИ 11-9759

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, наиболее эффективного использования вагонов модели 11-9759 при перевозках автомобилей, различных тарно-штучных и пакетированных грузов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 29 августа 2011 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления автомобилей, различных тарно-штучных и пакетированных грузов в вагоне модели 11-9759 (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
информирование причастных работников о введении местных технических условий в действие с 29 августа 2011г.;
изучение и соблюдение местных технических условий причастными работниками железных дорог, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов;
доведение настоящего распоряжения до причастных работников железных дорог.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 августа 2011 г. N 1812р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, РАЗЛИЧНЫХ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ МОДЕЛИ 11-9759

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления легковых автомобилей, микроавтобусов, другой колесной техники (далее автомобили) массой до 3,5 тонн, различных тарно-штучных и пакетированных грузов в вагоне модели 11-9759

1. Характеристика вагона

Вагон модели 11-9759 (рисунок 1) предназначен для перевозки автомобильной колесной техники в один или два яруса, а также различных тарно-штучных и пакетированных грузов.
Основные технические характеристики вагона:
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм ....................24620
Длина вагона по концевым стенам, мм ..............................23460
Ширина вагона наружная (без гофр), мм.............................3100
База вагона, мм ..................................................17000
Масса тары вагона, т ............................................48+/-0,5
Грузоподъемность вагона, т, не более .............................45,5
Количество ярусов погрузки, шт .....................................2
Грузоподъемность второго яруса, т, не более.......................6,0
Высота проема нижнего яруса, мм ..................................1700
Кузов вагона цельнометаллический (рисунок 1) с боковыми и торцовыми дверями.
См. рисунок 1
Боковая дверь 11 предназначена для обеспечения погрузки (выгрузки) грузов.
Торцевая дверь, состоящая из двух створок 9, предназначена для погрузки (выгрузки) легковых автомобилей.
Створки установлены на притворе кузова на петлях. На створках установлены запоры и фиксаторы.
На торцовых балках вагона установлены откидные площадки 10, предназначенные для закрытия торцевых проемов кузова и обеспечения заезда (выезда) легковых автомобилей.
На полу вагона имеются специальные решетки, на которые при заезде попадают колеса автомобиля, устанавливаются колесные упоры и закрепляются стяжные ремни.
Для возможности размещения автомобилей в два яруса на боковых стенах вагона имеются откидывающиеся секции 14. Секции имеют два положения:
- откинутое, когда они подняты и вагон используется для размещения автомобилей в один ярус или тарно-штучных грузов;
- рабочее, когда они опущены и зафиксированы при помощи штанг и вагон используется для размещения автомобилей в два яруса.
Каждая секция состоит из рамы и приваренных к ней решетки и настила. Снизу к боковым балкам рамы приварены проушины для крепления штанг, а к настилу - ручки для установки секции в рабочее или откинутое положение.
Секции установлены на продольных балках боковых стен с помощью проушин 4 и поворачиваются на осях 10 (рисунок 2).
В рабочем положении секция удерживается штангой 3, один конец которой закреплен в проушине 9 на раме секции и фиксируется пальцем 12, а другой конец крепится в проушине 13 приваренной к балке боковой стены. В поднятом положении штанга крепится на проушине 11 на раме секции и фиксируется пальцем 12.
См. рисунок 2

2. Средства крепления грузов в вагоне

Для крепления автомобилей в вагоне имеются комплекты упоров, устанавливаемых под колеса, и стяжные ремни.
Для крепления тарно-штучных грузов на притворах и боковых стенах вагона приварены специальные скобы.
2.1. Комплект упоров состоит из двух неподвижных (левый и правый) и двух регулируемых (левый и правый) упоров.
Регулируемый упор (рисунок 3) предназначен для установки под задние колеса автомобиля и состоит из основания 1, кронштейна 2, гайки 3, винта 5, упора 6 и уголков 7.
См. рисунок 3
Неподвижный упор предназначен для установки под передние колеса автомобиля и состоит из основания и упора. Снизу к основанию приварены уголки.
Упоры устанавливают на раме вагона и на втором ярусе, заводя уголки упоров за прутки на направляющих рамы или решетках секций второго яруса.
2.2. Стяжные ремни предназначены для закрепления колес автомобилей (рисунок 4) после закрепления автомобилей упорами.
См. рисунок 4
Стяжной ремень состоит из двух крайних крюков 4, одного промежуточного крюка 9, механизма натяжения ремня с рукояткой 8 и ремня 6.
2.3. К боковым стенам вагона и притворам приварены скобы (рисунок 5) для крепления размещаемых в вагоне тарно-штучных грузов.
См. рисунок 5
Оснастку для крепления автомобилей размещают в шести люках 3 (рисунок 6), расположенных на раме вагона.
См. рисунок 6

3. Размещение и крепление автомобилей

Автомобили размещают в вагоне в один или два яруса. Автомобили в нижнем ярусе устанавливают колесами на решетки пола вагона, в верхнем ярусе - на секции, установленные в рабочее положение. В каждом ярусе автомобили размещают равномерно по всей длине вагона таким образом, чтобы обеспечивались требования п. 6.3.1 главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза.
Количество автомобилей в вагоне определяется в зависимости от их размеров.
В нижнем ярусе размещают автомобили массой до 3,5 тонн. Автомобили размещают в один ряд по ширине вагона симметрично относительно его продольной плоскости симметрии. При этом зазор между соседними автомобилями должен быть не менее 50 мм.
При размещении автомобилей в два яруса высота автомобилей, размещаемых в нижнем ярусе не должна превышать 1600 мм.
Суммарная масса автомобилей, размещаемых в верхнем ярусе, должна быть не более 6,0 т и при этом не должна превышать суммарную массу автомобилей, размещенных на нижнем ярусе.
Масса каждого размещаемого в верхнем ярусе автомобиля не должна превышать 1,5 т.
Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры и массу при условии симметричного их расположения.
Перед погрузкой автомобилей:
- створки со стороны погрузочно-разгрузочной площадки открывают, для чего необходимо: отпереть и, установить площадку в рабочее положение; открыть створки и зафиксировать их фиксаторами за скобы;
- проверяют положение противоположных створок вагона (створки должны быть закрыты и зафиксированы площадкой);
- достают из люков в настиле рамы упоры и стяжные ремни в количестве необходимом для крепления перевозимых автомобилей: по два неподвижных (правый и левый) и два регулируемых (правый и левый) упора и 4 стяжных ремня на один автомобиль соответственно.
При погрузке автомобилей в два яруса грузоотправитель приводит секции в рабочее положение и устанавливает два неподвижных упора в месте размещения передних колес автомобиля на секции, заведя уголки упоров за прутки решетки.
Установка секций в рабочее положение производится в следующей последовательности:
- секции расфиксируют, отсоединив штанги от проушин, вынув пальцы;
- с помощью ручек секции опускают вниз;
- штанги соединяют с проушинами и фиксируют пальцами.
Каждый автомобиль верхнего и нижнего ярусов закрепляют двумя неподвижными (левый и правый) и двумя регулируемыми (левый и правый) упорами. Каждое колесо автомобиля крепят натяжными ремнями к решетке пола или секций.
Два неподвижных упора (правый и левый) устанавливают в месте размещения передних колес автомобиля, заведя уголки упоров за прутки решетки в настиле пола.
Автомобиль в нижнем (верхнем) ярусе устанавливают передними колесами вплотную к упорам. После этого под задние колеса автомобиля устанавливают регулируемые упоры, заведя их уголки за прутки решетки настила пола или секции.
Вращая гайки упоры прижимают вплотную к колесам.
Передние и задние колеса автомобиля дополнительно закрепляют с помощью стяжных ремней (рисунок 4) в следующей последовательности:
- один крюк стяжного ремня заводят с противоположной от упора стороны колеса за прутки решетки настила пола или секции;
- ремни накидывают на колеса автомобиля;
- промежуточный крюк стяжного ремня заводят за прутки решетки настила пола или секции за установленным упором;
- второй крюк стяжного ремня заводят за прутки решетки настила пола или секции;
- при помощи рукоятки механизма натяжения стяжной ремень натягивают.
В аналогичной последовательности размещают и закрепляют остальные автомобили в первом и втором ярусах.
Принципиальные схемы размещения автомобилей приведены на рисунке 7.
См. рисунок 7
После окончания погрузки грузоотправитель закрывает и запирает створки, устанавливает площадки в транспортное (вертикальное) положение и закрепляет их.
Выгрузку автомобилей производят в обратной последовательности.

4. Размещение и крепление тарно-штучных грузов

Тарно-штучные грузы - материалы стеновые, изделия минерально-строительные, запасные части к тракторам и автомобилям, электробытовые изделия и приборы, тара стеклянная, бумага и картон в пачках, печатная продукция в пачках, тепло-звукоизоляционные материалы, изделия табачно-махорочные, шины всякие, сформированные в транспортные пакеты и в непакетированном виде в жесткой малогабаритной транспортной таре ящичного типа, размещают в вагоне плотно начиная от торцов к междверному пространству таким образом, чтобы исключить возможность сдвига, падения, навала на двери, потертости и повреждения отдельных грузовых мест при перевозке.
Погрузка тарно-штучных грузов производится через боковую дверь со стороны погрузочно-разгрузочной площадки.
При совместном размещении грузовых единиц различной массы в одном вагоне, грузы большей массы должны размещаться в нижнем ярусе, а грузы меньшей массы - в верхнем.
Колеса погрузчика, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы в вагоне, должны иметь резиновые шины.
Перед погрузкой необходимо поднять секции в откинутое (нерабочее) положение и зафиксировать их, вставив пальцы в проушины. Торцевые двери вагона огораживают тремя поясами (стяжными ремнями), рисунок 8.
См. рисунок 8
Единицы груза (ящики, поддоны, коробки, далее - ящики) размещают в вагоне несколькими ярусами, симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона, вплотную к торцовым дверям.
В каждом ярусе ящики размещают вплотную друг к другу таким образом, чтобы зазоры между штабелем и боковыми стенами не превышали 200 мм. В нижнем ярусе ящики размещают по всей длине вагона. Во втором и последующих ярусах ящики размещают по возможности также по всей длине вагона. Для обеспечения наиболее плотного размещения ящиков (минимальных зазоров в продольном и поперечном направлении) в ярусах допускается комбинировать расположение ящиков длинной стороной вдоль и поперек вагона.
Размеры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800x1200 мм, не должны превышать 840x1240 мм.
Пакеты тарно-штучных грузов размещают в вагоне таким образом, чтобы обеспечивались требования п. 6.3 главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г.) в части допускаемого продольного и поперечного смещений общего центра тяжести груза.
Для крепления тарно-штучных грузов на притворах и боковых стенах вагона приварены специальные скобы.
При размещении грузов в междверном пространстве вагона должно обеспечиваться свободное открывание дверей для выгрузки с обеих сторон. При двухъярусной погрузке двери вагона должны ограждаться от возможного навала груза на них.
Укладку грузовых мест производят таким образом, чтобы максимально уменьшить зазоры между штабелем и боковыми стенами.
Упаковка тарно-штучных грузов должна обеспечивать полную сохранность грузов при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях.
Тарно-штучные грузы размещают поперек вагона равномерно по всей площади пола в два ряда по ширине вагона и один (рис. 9) или два (рис. 10) яруса по высоте. Допускается формировать первый ярус из грузовых единиц различной высоты, при этом каждый продольный ряд должен состоять из грузовых единиц одинаковой высоты. Второй ярус допускается формировать из грузовых единиц различной высоты. При этом длина верхнего яруса не должна превышать длины нижнего.
См. рисунок 9
См. рисунок 10
Если при погрузке тарно-штучных грузов образуются зазоры (рис 3, 4), каждую группу грузовых единиц крепят от продольных смещений лентами. Ленты закрепляют за скобы, расположенные на стойках стен вагона.
Группы грузовых единиц устанавливают по всей площади пола вагона (рис. 11).
См. рисунок 11
Допускается не устанавливать грузовые единицы в междверном пространстве (рис.12).
При наличии свободной зоны в междверном пространстве вагона тарно-штучные грузы крепят от сдвига и завала стяжными ремнями (поясами).
См. рисунок 12