ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. N 1843р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 МЕТРОВ НА СЦЕПЕ ИЗ ДВУХ ПОЛУВАГОНОВ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку рельсов длиной 25 метров на сцепе из двух полувагонов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 25 августа 2011 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления рельсов длиной 25 метров на сцепе из двух полувагонов (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
информирование причастных работников о введении местных технических условий в действие с 25 августа 2011 г.;
изучение и соблюдение местных технических условий причастными работниками железных дорог, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении рельсов длиной 25 метров на сцепе из двух полувагонов.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23 августа 2011 г. N 1843р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 МЕТРОВ НА СЦЕПЕ ИЗ ДВУХ ПОЛУВАГОНОВ

1. Настоящие Местные технические условия устанавливают способы размещения и крепления рельсов длиной 25 метров с болтовыми отверстиями, а также без болтовых отверстий на сцепе из двух полувагонов с торцевыми дверями.
2. Вагоны сцепа, используемые для перевозки рельсов, должны иметь до погрузки разницу по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм.
Перед погрузкой торцевые двери полувагонов, расположенные в середине сцепа, открывают и фиксируют от самопроизвольного закрывания проволокой диаметром не менее 4 мм в две нити к скобам на боковых стенах.
Для предупреждения разъединения вагонов сцепа на боковых стенах снаружи с обеих сторон делают надпись "Сцеп не разъединять".
Рукоятки расцепных рычагов полувагонов сцепа закрепляют проволокой диаметром не менее 4 мм в две нити.
Двери полувагонов на высоту погрузки ограждают щитами (рисунок 1) из досок или горбыля толщиной не менее 30 мм и длиной равной внутренней ширине полувагона и брусков толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 70 мм, скрепляемых гвоздями длиной 100 мм.
См. Рисунок 1
Щит устанавливают на пол вплотную к двери и крепят проволокой диаметром не менее 4 мм за верхние увязочные устройства полувагона или дверные петли, которые при этом нагрузку не несут. Вертикальные доски по концам щита располагают со стороны груза. Проволоку крепят к щиту гвоздями.
3. Рельсы размещают на сцепе из двух полувагонов (рисунок 2) в четыре ряда по высоте симметрично относительно продольной и поперечной плоскостям симметрии сцепа. На промежуточные балки полувагонов устанавливают четыре деревянные подкладки (поз. 1) размером 180x230x2830 мм, каждую из которых закрепляют за нижние увязочные устройства полувагона двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.
См. Рисунок 2
На подкладки размещают нижний ряд рельсов (при размещении рельсов Р50 - сдвоенный), который увязывают в середине увязкой из проволоки (поз. 2) диаметром 6 мм в четыре нити.
Первый ряд рельсов размещают на подкладках подошвами вниз. Концы рельсов выравнивают по болтовым отверстиям. Подошвы рельсов должны плотно прилегать друг к другу.
Рельсы второго ряда размещают с небольшим смещением вдоль вагона подошвами вверх так, чтобы их головки не перекрывали болтовых отверстий рельсов первого ряда. Концы рельсов второго ряда выравнивают по болтовым отверстиям с противоположной стороны.
Третий и последующие нечетные ряды рельсов размещают аналогично первому, четвертый и последующие четные ряды рельсов размещают аналогично второму.
В каждом ряду размещают рельсы количеством, приведенным в таблице 1 и порядком, приведенном на рисунке 3. Масса рельсов на сцепе не должна превышать 90,0 т.
См. Рисунок 3

Таблица 1


Ряд рельсов   

               Количество рельсов в ряду, шт              

   Р50 (рис.3а)   

   Р65 (рис. 3б)  

   Р75 (рис 3в)   

         1        

        12        

        11        

        10        

         2        

         9        

         -        

         -        

         3        

        11        

        10        

         9        

         4        

        10        

         9        

         8        

         5        

        10        

         9        

         8        

         6        

         9        

         8        

         7        

         7        

         5        

         8        

         6        

         8        

         4        

         -        

         -        

       Всего      

        70        

        55        

        48        

На нижний ряд рельсов на расстоянии 250-300 мм от середины каждого полувагона в сторону концов сцепа устанавливают две утолщенные деревянные прокладки (поз. 3) размерами 150x230x2700 мм.
На утолщенные прокладки размещают верхний пакет, состоящий из трех рядов рельсов.
Между средним и верхним рядами рельсов пакета устанавливают три прокладки аналогичного сечения. При этом две прокладки устанавливают над утолщенными подкладками поз. 3, одну - в середине пакета над автосцепками сцепа вагонов.
Верхний пакет рельсов в местах установки прокладок увязывают четырьмя увязками из проволоки (рис. 2, поз. 5) диаметром 6 мм в четыре нити.
По утолщенным прокладкам все ряды рельсов увязывают двумя увязками (рис. 2, поз. 6) из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. При этом нити проволоки увязок располагают по обе стороны утолщенных прокладок, а на верхний ряд рельсов под увязки устанавливают деревянные накладки (рис. 2, поз. 7) сечением не менее 50x150 мм и длиной равной ширине ряда. По концам накладок выпиливают выемки для пропуска увязки (рисунок 4).
См. Рисунок 4
В крайние к торцам сцепа подкладки и в утолщенные прокладки с обеих сторон пакета рельсов забивают по два костыля (рис. поз. 1) на расстоянии 5 мм от подошвы крайнего рельса.
Утолщенные прокладки на одном из полувагонов сцепа закрепляют четырьмя растяжками (рис. 2, поз. 8) из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за нижние увязочные устройства полувагона. Для фиксации растяжек на расстоянии 50-100 мм от торцов прокладок делают зарубки (рис.4, поз. 3) глубиной до 50 мм. После установки растяжек их дополнительно фиксируют гвоздями, забивая в прокладки и загибая концы через нити проволоки.
Рельсы в каждом ряду увязывают через болтовые отверстия проволокой диаметром 6 мм в две нити. Проволоку, пропущенную в болтовые отверстия рельсов первого ряда, одним концом выпускают у крайнего рельса наружу. Второй конец проволоки после выхода из болтового отверстия противоположного крайнего рельса перегибают по головкам четырех рельсов, затем пропускают в болтовые отверстия следующих рельсов и, не доходя четырех рельсов до конца, выпускают наверх по головкам до крайнего рельса, где и увязывают с первым концом проволоки (рисунок 5 а).
См. Рисунок 5
Второй ряд рельсов увязывают аналогично первому, причем проволока после выхода из болтовых отверстий должна проходить по головкам рельсов внизу (рисунок 5 б).
Третий и последующие нечетные ряды увязывают аналогично первому, четвертый и последующие четные - аналогично второму.
Верхний ряд рельсов, если он будет нечетным, увязывают с двух сторон.
4. Размещение и крепление рельсов без болтовых отверстий производится порядком, аналогичным порядку размещения и крепления рельсов с болтовыми отверстиями. При этом для закрепления пакета рельсов применяют восемь рельсов с односторонними отверстиями или четыре рельса с двусторонними отверстиями.
Рельсы с двусторонними болтовыми отверстиями размещают по одному с каждой стороны второго и третьего сдвоенных рядов, а рельсы с односторонними отверстиями - по два с каждой стороны ряда отверстиями в разные стороны со смещением относительно друг друга на одно отверстие.
Рельсы второго и третьего сдвоенных рядов ограждают по торцам увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити с закреплением концов на болтовые отверстия крайних рельсов.