2.4 Текущий ремонт (ТР) производят при обнаружении неисправностей в пути следования, а также в пункте оборота или формирования для восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей.
2.4.1 По характеру и месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:
- текущий безотцепочный ремонт (ТБР) производят без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда;
- текущий отцепочный ремонт (ТОР) производят с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда.
2.4.2 Текущий безотцепочный ремонт выполняют в процессе технического обслуживания в соответствии с техническими требованиями, по организации технического обслуживания ТО-1 изложенными в указанном разделе.
2.4.3 Текущий отцепочный ремонт производят, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания.
2.4.3.1 При текущем отцепочном ремонте выполняют работы:
- в случае неисправности тормозного оборудования - в соответствии с требованиями документов "Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 ЦВ-ЦЛ, "Временное руководство по техническому обслуживанию тормозного оборудования фирмы "KNORR-BREMSE" на пассажирских вагонах постройки ОАО "ТВЗ" и "Руководство по системному техническому обслуживанию" ТА 32870/84;
- при достижении срока, установленного нормативной документацией, проведения ТО тормозных приборов (воздухораспределителя 292, реле давления 404), произвести их замену на отремонтированные;
- в случае замены колесных пар - в соответствии с пунктом 3.2.2 в) ЦВ/3429 "Инструкция по осмотру, освидетельствованию и формированию вагонных колесных пар", ПКТБВ 104.759-2008 РК "Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа" и 3-ЦВРК "Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками";
- замена масла в редукторе привода генератора в соответствии с требованиями нормативной документации на обслуживание редукторов;
- проверка буферных комплектов - в соответствии с разделом 5 N 586-90 ПКБ ЦВ "Технические указания по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов и концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо дорог и на вагонных заводах и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации";
- проверка автосцепного устройства - в соответствии с разделом 3 документа "Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" утвержденного на заседании N 53 Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества 21.10.2010 г.;
- проверка крепления подвагонного оборудования;
- при неисправности узлов тележки, или по другой причине, но связанной с подъемкой вагона - выполнять проверочно-регулировочные работы на тележках в объеме ТО-3. В остальных случаях, не связанных с подъемкой вагона - в объеме ТО-1.
2.5 Исполнители работ несут ответственность по кругу своих обязанностей за техническое состояние вагонов, прошедших техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТР.
2.6 Исправление поврежденных мест окраски кузова, при необходимости, должно производиться в соответствии с требованиями Инструкции по восстановлению защитного покрытия кузовов пассажирских вагонов N 28 от 23.10.2007 г. Расположение знаков и надписей на вагоне, а также размеры букв, цифр и знаков должны соответствовать Альбому "Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России" N 0082-05 ПКБ ЦЛ.