6.4.1.5 Проверку исправности цепей электропневматического тормоза ЭПТ и его действия на электрическом управлении выполняют с помощью переносного прибора типа П-ЭПТ или стационарного пульта подобного типа в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией по эксплуатации, при этом необходимо:
- проверить правильность включения в электрическую цепь катушек электромагнитных вентилей электровоздухораспределителя при перекрыше (полярность "+" на рельсах и "-" рабочем проводе N 1). Тормоз вагона должен оставаться в отпущенном состоянии и не приходить в действие;
- проверить действие тормоза при ступени торможения. На электровоздухораспределитель подать напряжение на (1,5-2,3) с (полярность "-" на рельсах и "+" рабочем проводе N 1). Тормоз должен придти в действие, при этом падение напряжения не должно превышать 0,3 В на вагон. При изменении полярности (положение "перекрыша") электровоздухораспределитель не должен отпускать;
-   проверить   действие  тормоза  при  полном  служебном  торможении.  На
электровоздухораспределитель подать напряжение (полярность "-" на рельс, "+" в
рабочий  провод  N  1)  на  время,  за  которое  давление в тормозном цилиндре
+0,01           +0,1
достигнет (0,3     ) МПа  (3,0    кгс/кв.см). Это время должно  быть от 2,5 до
3,5     с.     При     изменении     полярности     (положение    "перекрыша")
электровоздухораспределитель не должен отпускать;
- проверить действие тормоза при ступени отпуска. С электровоздухораспределителя снять напряжение на (0,5-1,0) с (положение "отпуск") и затем снова перевести в положение "перекрыша". Тормоз должен произвести ступень отпуска. Полный отпуск тормоза указывает на неисправность электровоздухораспределителя. Ступенчатый отпуск провести несколько раз (3-4 ступени);
- проверить полный отпуск тормоза. Для этого после выполнения служебного торможения с электровоздухораспределителя снять напряжение (положение "отпуск"). По истечении (8-12) секунд тормоз вагона должен полностью отпустить.
6.4.1.6 Проверку и приемку тормоза с помощью универсальной установки для испытания пневматических и электропневматических тормозов (УПТВ) выполнять в соответствии с прилагаемым к ней руководством по эксплуатации.
6.4.1.7 Проверку ручного тормоза необходимо проводить на отрегулированной рычажной передаче.
Вращением штурвала привести в действие ручной тормоз. Должно произойти прижатие тормозных колодок к колесам, а запас резьбы винта ручного тормоза должен быть не менее 75 мм.
Вращением штурвала против часовой стрелки отпустить тормоз. Колодки должны отойти от колесной пары. Вращение штурвала ручного тормоза должно происходить без заеданий.
6.4.2 Вагоны с тормозом KEs
Испытание и приемку тормоза KEs после ревизии производить в соответствии с "Руководством по ремонту тормозного оборудования на вагонах международного сообщения" N 215 ЦВА.
6.4.3 Вагоны постройки ОАО "ТВЗ" с цельнолитыми тормозными дисками дисковых тормозов
6.4.3.1 Проверку электрических цепей ЭПТ произвести в соответствии с пунктом 6.3.3.7.
6.4.3.2 Плотность тормозной магистрали проверить при заглушенной головке соединительного рукава и открытом концевом кране на противоположном от подсоединенного к испытательной установке конце воздухопровода вагона или группы вагонов.
Зарядить  магистральный  воздухопровод  вагона сжатым воздухом до давления
+0,02             +0,2
(0,5     )  МПа  (5,0     ) кгс/кв.см  при  выключенном воздухораспределителе.
Затем  отключить  воздухопровод  от  магистрального  резервуара разобщительным
краном  установки.  При  этом  падение давления должно быть не больше 0,01 МПа
(0,1  кгс/кв.см)  в  течение  3  минут  при  начальном  давлении  0,5 МПа (5,0
кгс/кв.см).