16 Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)

16.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования

16.1.1 Техническое обслуживание установки пожарной сигнализации (УПС) должен производить поездной электромеханик (ПЭМ) в светлое время один раз в сутки.
Проверку работоспособности блока управления пожарной сигнализации следует производить в соответствии с руководством по эксплуатации по каждому типу установки пожарной сигнализации.
При индикации на пульте приемно-контрольном (ППК) наличия неисправности по возможности устранить неисправность собственными силами.
16.1.2 В случае срабатывания пожарной сигнализации проводник вагона должен отключить звуковой сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, проверить показания установки путем осмотра этого места. При ложном сигнале вызвать ПЭМ или начальника поезда.
16.1.3 В случае возникновения пожара проводник вагона должен действовать согласно инструкции ЦЛ-ЦУ0/448. При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной звуковой сигнализацией при невозможности устранить неисправность до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо контролировать состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя и выполнение пассажирами требований пожарной безопасности.
Случаи срабатывания УПС оформляют актами формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда (ЛНП) и ПЭМ.

16.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пункте формирования, оборота

16.2.1 При техническом обслуживании ТО-1 пожарной сигнализации "Ясень" необходимо произвести следующие работы:
а) периодически удалять пыль из дымовых пожарных извещателей путем продувки сжатым воздухом давлением 0,04 МПа (0,4 кгс/кв.см);
б) согласно инструкции предприятия-изготовителя проверить работоспособность УПС согласно технической документации предприятия изготовителя;
в) поездной электромеханик обязан проверить пожарную сигнализацию пассажирского вагона (ПСПВ) "Ясень" в режиме "Тест" (при наличии в конструкции прибора):
- для периодического контроля исправности и работоспособности звуковых и световых индикаторов приемно-контрольного прибора (ППКП) необходимо проводить тестирование индикации ПСПВ "Ясень" путем однократного нажатия кнопки "Тест";
- контролировать при тестировании включение последовательно звукового индикатора и всех световых индикаторов ППКП и переход ПСПВ "Ясень" в дежурный режим после окончания проверки;
- при обнаружении неисправностей ПСПВ "Ясень" в результате тестового контроля или при поступлении вызова от проводника вагона и невозможности оперативно, своими силами восстановить работоспособность ПСПВ "Ясень", перейти в пункт меню Настройка -"Опрос ИП (пожарный извещатель) и выключить неисправный пожарный извещатель из опроса;
- информировать проводника вагона о том, что ПСПВ "Ясень" вновь находится в дежурном режиме и контролирует помещения вагона, за исключением помещений с выведенными из опроса пожарными извещателями;
- сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончании рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалистов.
16.2.2 При техническом обслуживании ТО-1 установки пожарной сигнализации пассажирского вагона (УПС) "Дельта" необходимо произвести следующие работы:
- просмотр и регистрация в журнале технического стояния на установку запомненных событий;
- проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединениями и фиксации жгутовых соединений на ППКП;
- удаление пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;
- проверку работоспособности установки.
После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.
16.2.3 Другие тестовые приборы контролировать в соответствии с руководством по эксплуатации предприятия изготовителя.