17.3.4.7 При техническом обслуживании трехфазного преобразователя кондиционера ПТК-2М2 В-03 выполнить следующие работы:
- при отключенном питании снять пломбы и открыть переднюю и боковую крышки;
- заменить поврежденные резиновые уплотнители передней и боковых крышек;
- провести герметизацию боковых крышек герметиком ВГО ТУ 38.303-04-04-90;
- провести осмотр сварных швов уплотнителя кабельного ввода для вентилятора внешнего обдува и при необходимости произвести герметизацию с помощью герметика ВГО ТУ 38.303-04-04-90;
- визуально убедиться в отсутствии неисправных узлов и элементов;
- проверить качество электрических соединений, при необходимости подтянуть крепежные элементы;
- проверить наличие заземляющего провода;
- произвести очистку от пыли, удалить (при наличии) следы коррозии на печатных платах и блоках;
- произвести опробование аппарата без нагрузки;
- произвести опробование аппарата на реальную нагрузку;
- произвести опробование аварийных режимов аппарата;
- произвести проверку работы вентиляторов внешнего обдува;
- при положительных результатах проверки преобразователь опломбировать, результаты проверки занести в журнал.
17.3.4.8 При техническом обслуживании Системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБиСПП) выполняется проверка надежности клеммных соединений в дополнение к работам, выполняемым при ТО-2.
17.3.4.9 При техническое обслуживании системы электроснабжения низковольтных потребителей вагона следует:
- удалить пыль с наружной стороны светильников и розеток влажной ветошью или мягкой волосяной щеткой;
- осмотреть все светильники со вскрытием, очистить от пыли грязи, проверить их работоспособность;
- проверить сопротивление изоляции низковольтных электрических цепей относительно корпуса вагона мегомметром на 500 В ГОСТ 23706-93, полупроводниковые узлы при этом не шунтировать. Общее сопротивление изоляции для вагонов с напряжением 110 В должно быть не менее 110 кОм. Если сопротивление изоляции окажется ниже требуемой нормы, то необходимо определить цепь с пониженным сопротивлением при раздельном измерении в каждой электрической цепи. Сопротивление каждой отдельной электрической цепи должно быть не менее 500 кОм;
- промыть линзы, светофильтры сигнальных фонарей;
- проверить состояние и работоспособность сигнальных фонарей вагонов;
- проверить действие выключателей и переключателей освещения. Переключатели, выключатели, имеющие заедание механических частей или нарушение работы фиксаторов, заменить новыми или отремонтированными;
- заменить отказавшую пускорегулирующую аппаратуру.
Проверять пускорегулирующую аппаратуру люминесцентных светильников необходимо при подключенном напряжении. Промывку стекол ламп необходимо осуществлять при отключенном напряжении.
- заменить перегоревшие лампы накаливания на лампы соответствующего типа. Контакты патронов ламп, при необходимости, зачистить шлифовальной шкуркой ГОСТ 6456-82;
- проверить состояние крепления контактных и клеммных соединений и проводки, при необходимости, соединения разъединить, клеммные соединения очистить, ослабленные крепления подтянуть;
- разъединить разъемные электрические соединения, осмотреть, зачистить контактные соединения, восстановить замки крепления, уплотнения и другие детали;
- проверить надежность крепления светильников, розеток, нагревательных элементов в купе и туалетах;
- проверить электроизмерительными приборами наличие выходных напряжений в цепях розеток 220 В, 50 Гц переменного тока и 110 В постоянного тока;
- осмотреть поездную магистраль, обеспечивающую подачу и прием энергии из вагона в вагон, проверить правильность установки поддерживающего кронштейна, межвагонных соединений, проводов и корпуса самого соединения. После осмотра междувагонные соединения должны быть закреплены в глухих розетках. Отправление вагонов в рейс с соединенными низковольтными междувагонными соединениями не допускаются;
- проверить исправность нагревательных элементов, установленных в туалетах и на кухне, согласно ГОСТ 2933-83;
- проверить исправность предохранителей низковольтных цепей, расположенных в БЭО, согласно ГОСТ 17242-86. Неисправные заменить новыми;
- в подшипниковые камеры электрических машин добавить смазку. В случае ограничения доступа к подшипниковым щитам отдельных электрических машин состояние их подшипников определить по характерным признакам работы электродвигателя. В случае обнаружение стуков, толчков в работе, посторонних шумов электродвигатель снять с вагона и произвести необходимый ремонт.
17.3.4.10 Самосрабатывающие порошковые огнетушители (ОСП) проверяют на герметичность.