18 Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной телефонной и радио связи

18.1 Техническое обслуживание радиоаппаратуры при ТО-1 и ТО-2

18.1.1 При техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2 радиоаппаратуры радио механики должны выполнить следующие работы:
- проверить целостность междувагонных соединительных проводов, надежность их контакта с вагонной радиолинией в розетках;
- проверить исправность вагонной радиолинии;
- проверить наличие громкоговорителей, индивидуальных наушников, телевизоров, регуляторов громкости, их работу на трансляции, звучание громкоговорителей, чистоту регулирования громкости без прерывания звука посторонних шумов;
- осмотреть антенное устройство и проверить техническое состояние кабелей снижения типа РК, целостность искрогасящей керамики, изоляторных стоек, предохранителя ввода высокого напряжения, качество пайки экрана кабеля на крыше вагона;
- осмотреть радио и телефонную аппаратуру и проверить крепление распределительного щита, комплектность установки, наличие запасных предохранителей, сохранность пломб на блоках панелей и задней стенке, надежность подключения кабелей и проводов. Работу установки проверить вместе с радиощитом, проверить напряжение питания, исправность усилительных блоков, магнитолы и проигрывателей лазерных дисков. Проверить наличие устройств защиты в цепях питания телефонных аппаратов, состояние и работоспособность аппаратов ТП и ТБ;
- работоспособность телефонных аппаратов проверить одновременно с подготовкой к рейсу радиотрансляционной линии, каждый аппарат испытать в режиме двустороннего действия.
18.1.2 После устранения заявленных неисправностей радиопункта радиомеханики радиоцеха должны расписаться о выполнении ремонта в журнале формы ВУ-98.
18.1.3 Радиомеханики радиоцеха должны произвести проверку радиостанции путем установления радиосвязи с контрольной радиостанцией, установленной в цехе. О результатах проверки сделать запись в журнале формы ВУ-8А с постановкой штампа-справки и запись в журнале формы ВУ-8В.
18.1.4 Поездной электромеханик при формировании и отцепке вагонов должен:
- снять и поставить соединительные шнуры между вагонами;
- проверить величину тока и напряжения на распределительном щите, качество звука, плавность регулирования громкости;
- при смене локомотива проводить проверку радиосвязи с машинистом с отметкой в журнале радиостанции, отправление в рейс поезда с неработающей радиостанцией штабного вагона не допускается;
- проверить работу телефонной связи, при наличии повреждений аппаратура отключается, о чем ставится в известность поездной электромеханик, который должен устранить возникшую неисправность.