18.2 Техническое обслуживание радиоаппаратуры при ТО-3

18.2.1 Техническое обслуживание при ТО-3 радиооборудования проводить в пунктах формирования поезда. Кроме работ, выполняемых при ТО-1 и ТО-2, провести следующие работы:
- проверить электропитание всех устройств радиооборудования вагона, измеряя величины токов и напряжения при включении потребителей;
- проверить с помощью контрольных приборов работу измерительных приборов и коммутационной аппаратуры;
- проверить состояние антенного канатика, поврежденный канатик заменить;
- очистить наружные поверхности изоляторов, имеющие механические повреждения, заменить;
- регулировать натяжение антенных пружин;
- заменить поврежденную, декоративную ткань на радиодинамиках, поврежденные ручки регуляторов громкости.
18.2.2 При техническом обслуживании ТО-3 телефонной связи кроме работ, выполняемых при ТО-1 и ТО-2 проводят следующие работы:
- осмотреть и очистить аппараты;
- устранить механические повреждения аппаратов;
- проверить исправность проводов, переключателя и пайки в местах соединения проводов.
По окончании технического обслуживания ТО-3 радиоаппаратуры и внутрипоездной телефонной связи в контрольном журнале делается запись за подписью ответственного лица.

19 Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования

19.1 Техническое обслуживание установки кондиционирования МАБ-П

19.1.1 При производстве ТО-1 в пунктах формирования пассажирских поездов необходимо выполнить следующие работы:
- очистить при необходимости от грязи и пыли в доступных местах детали и узлы системы кондиционирования неметаллической щеткой или сжатым воздухом;
- произвести осмотр оборудования с наружной стороны вагона (компрессора, ресивера, конденсатора), проверить отсутствие следов ударов, вмятин и других повреждений, а также надежность крепления всех болтовых соединений и предохранительных устройств, нарушение которых угрожает безаварийной работе кондиционера или безопасности движения поездов;
- осмотреть раму компрессора, обращая особое внимание на состояние трубчатых стоек в местах усиливающих косынок, сварных соединений и местах крепления;
- осмотреть на наличие масляных пятен и проверить электронным течеискателем на герметичность трубопроводы холодильных агрегатов в местах сопряжения деталей и сальников с наружной стороны вагона. При обнаружении масляных пятен, свидетельствующих об утечки хладагента, отключить установку кондиционирования воздуха. Места утечки хладагента пометить мелом. После устранения утечек хладагента, повторно проверить на герметичность течеискателем;
- проверить уровень хладагента в ресивере. Уровень хладагента в ресивере, у предварительно включенного в работу компрессора, должен быть не ниже маркировки минимального уровня смотрового стекла. При необходимости дозаправить;
- проверить уровень масла в компрессоре. Уровень масла должен быть в пределах смотрового стекла. При необходимости дозаправить;
Масло, которое хранилось в открытой таре без предварительной осушки и без лабораторной проверки на соответствие, не допускается к использованию.
- произвести осмотр оборудования внутри вагона со вскрытием нижнего смотрового люка испарительного агрегата;
- открыть боковые потолочные люки в тамбуре, отвинтить болтовые крепление фильтров, вынуть загрязненные и установить запасные чистые фильтры;
Замену фильтров производить не реже двух раз в месяц летом и один раз в зимнее время по графику, утвержденным начальником депо.
- проверить трубопроводы аппаратов управления работы испарителя и измерительной аппаратуры электронным течеискателем на отсутствие утечек хладагента. Места утечек хладагента помечают мелом. После устранения утечек хладагента, повторно проверить на герметичность течеискателем;
- проверить наличие влаги в поддоне испарителя и состояние сливной трубы. При необходимости прочистить сливную трубу;
- проверить в автоматическом режиме работу установки кондиционирования. Во время работы контролируют показания измерительных приборов согласно таблице 19.1
Если показания манометров при работе установки превышают значения, указанные в таблице 19.1, отключить установку и устранить причину.
Для исключения выхода из строя компрессора при работе установки следить чтобы, перепад давления между показаниями масляного манометра и манометра на стороне всасывания был не ниже 0,08 МПа (0,8 кгс/кв.см).
При работе компрессора не должно быть посторонних шумов и стуков. Температура картера компрессора должна быть не выше 70°С.
Обмерзание терморегулирующих вентилей испарителя указывает на присутствие влаги в системе установки. В случае обнаружения ненормальной работы терморегулирующих вентилей производят осушку системы при работе ее с технологическим фильтром-осушителем.
Использовать для осушки спирт и другие осушающие жидкости не допускается.

Таблица 19.1

   Контролируемый параметр    

   Величина       
параметра      

Температура испарения, °С     

        0-9       

Давление всасывания, МПа      
(кгс/кв.см)                   

   0,215-0,319    
(2,15-3,19)    

Температура конденсации, °С   

        30-35     

Превышение температуры        
конденсации над температурой  
наружного воздуха, °С         

         15       

Давление нагнетания, МПа      
(кгс/кв.см)                   

    0,66-1,51     
(6,6-15,1)    

Давление масла за вычетом     
давления всасывания, МПа      
(кгс/кв.см)                   

    0,08-0,13     
(0,8-1,3)     

Температура воздуха внутри    
вагона, °С                    

        23-25     

Примечание. После выключения установки показания  
манометров должны быть одинаковыми.