20.1.3.4 Карданный вал осматривают. Карданный вал заменяют при:
- наличии видимых повреждений;
- ослаблении болтов крепления;
- повреждении сальникового уплотнения;
- выбросе смазки из крестовин;
- повышенной вибрации и шума, выявленной при движении вагона.
У карданных валов проверяют радиальный (при продольном изгибе) и боковой зазоры в шлицевых соединениях. Указанные зазоры для карданных валов производства Германии должны быть не более 2 мм. Для карданных валов ЖД1-4250010-06 боковой зазор в шлицевом соединении должен быть не более 0,5 мм в рабочем диапазоне перемещений, а радиальное биение не более 0,6 мм на 1 м длины.
Центробежную муфту сцепления привода от средней части оси проверяют проворачиванием рукой фланцевой ступицы генератора. При отсутствии свободного вращения вала генератора демонтируют кожух муфты, очищают внутренние поверхности от пыли и грязи и проверяют действие механизма сцепления с проверкой зазора между нажимной шайбой и фланцевой ступицей генератора, который должен быть в пределах от 0,8 до 2,6 мм. Величину зазора измеряют в трех местах по окружности через 120°. Разница в измерениях не должна быть более 0,2 мм. При обнаружении неустранимых неисправностей муфту демонтируют для ремонта.
Перед включением в работу генераторной установки от трехфазной сети 380/220 В, в обязательном порядке проверяют свободное вращение вала генератора в присутствии ответственного за исправность муфты. При появлении посторонних шумов в муфте карданный вал демонтировать со стороны муфты и продолжить испытание генератора.
При проверке эластичных муфт приводов от средней части оси необходимо:
- на промежуточных станциях и пунктах оборота произвести осмотр муфты, обращая особое внимание на наличие и надежность затяжки всех болтов и гаек, отсутствие деформаций и трещин на кожухе муфты. Ослабшие болты затянуть и закрепить стопорными шайбами. При обнаружении деформаций и трещин необходимо демонтировать карданный вал.
- на пунктах формирования кроме визуального осмотра необходимо проверить рукой свободное вращение вала генератора с муфтой. При обнаружении дефектов или повреждений муфты, которые не обеспечивают эксплуатационную надежность и не могут быть устранены на месте, а также по заявке ПЭМ о вибрации в рейсе генераторной установки, карданный вал необходимо демонтировать.
20.1.3.5 Амортизаторы блоков подвески генераторов ДUGG-28В и ДCG 4435/2, 2ГВ.003 и 2ГВ.008 проверяют по размеру А в соответствии с рисунком 20.5. Для амортизаторов, показанных на рисунке 20.5 а), б), в), д), этот размер должен быть не менее 40 мм. Размер А для втулочной подвески генератора 2ГВ.003 в соответствии с рисунком 20.5 г), е) должен быть не менее 89 мм, а для безвтулочной подвески - не менее 37,5 мм. Амортизаторы, имеющие видимые трещины и надрывы, меняют на новые. Зазоры между генераторами 2ГВ.003, 2ГВ.008 и основаниями, а также дополнительными и предохранительными скобами должен быть от 5 до 8 мм.

См. Рисунок 20.5 - Амортизаторы подвесок генераторов

20.1.3.6 По прибытии в пункт формирования и оборота при наличии вибрации в рейсе ПЭМ обязан заявить о необходимости проверки генераторной установки. Вагон подается в ремонт для проверки узлов привода генератора и устранения выявленных неисправностей.