1 Организация текущего ремонта дизель-электропоезда

1.1 Исправное и работоспособное состояние дизель-электропоездов обеспечивается строгим соблюдением установленной системы планово-предупредительного ремонта (п. 8 приложения А) путем выполнения своевременно, качественно и в полном объеме работ, установленных Руководством.
1.2 Планово-предупредительная система используется в целях обеспечения устойчивой работы парка дизель-электропоездов, поддержания его в исправном техническом состоянии и повышения эксплуатационной надежности.
Плановая система текущего ремонта в зависимости от объема работ на дизель-электропоезде включает в себя:
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3.
Текущий ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса дизель-электропоездов. Ремонты выполняются в цехах текущего ремонта комплексными и специализированными бригадами.
Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности дизель-электропоездов и состоит в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Текущий ремонт в объемах ТР-1 и ТР-2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности дизель-электропоезда, обеспечения безопасности движения в заданных межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей и сборочных единиц, а также для регулировки и испытания комплектующего оборудования.
Текущий ремонт ТР-3 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов путем замены или ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов дизель-электропоезда, с обязательной ревизией состояния остальных составных частей и устранением обнаруженных неисправностей.
Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки дизель-электропоездов.
Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
1.3 Общий контроль над организацией ремонтного производства и надлежащего качества ремонта дизель-электропоездов в депо возлагается на заместителя начальника железной дороги, курирующего пригородное хозяйство, начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги, начальника депо.
1.4 Все виды текущих ремонтов производятся в установленные планом-графиком сроки.
Нормы периодичности текущего ремонта для новых дизель-электропоездов и их агрегатов (на период гарантии) регламентируются документацией предприятия-изготовителя.
Планы текущих ремонтов ТР-1 устанавливаются начальником моторвагонного (локомотивного) депо; планы текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 - начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги.
1.5 Объемы выполняемых работ при текущих видах ремонта, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей и отдельных сборочных единиц устанавливаются Руководством.
Начальникам Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонных дирекций) железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством.