2 Общие указания по текущему ремонту дизель-электропоезда

2.1 Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
2.1.1 Работы по разборке необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов.
2.1.2 Перед снятием или разборкой сборочных единиц (механизмов) производятся следующие работы:
- проверяется наличие на деталях клейм и меток взаимного расположения. Если клеймо или метка спаренности на какой-либо детали отсутствуют или перепутаны, то их следует восстановить согласно требованиям чертежа или сделать отметку краской;
- измеряются зазоры между деталями, определяется характер износа трущихся деталей в рабочем положении, т.е. в том их положении, в котором они закреплены или прирабатывались в процессе эксплуатации, устанавливается степень деформации деталей;
- определяется, нет ли ослабления посадки деталей визуально (по наличию выступающей смазки, ржавчины, трещин краски, следов потертости или блеска и т.д.) или остукиванием;
- открытые полости или отверстия с обоих концов закрываются крышками или пробками. Применение для этой цели обтирочных материалов запрещается.
2.1.3 Сварные детали, сборочные единицы, собранные с гарантированным натягом деталей, а также шпильки разбираются или отвертываются только в случае необходимости.
2.1.4 Регулировочные прокладки и штифты, служащие для обеспечения соосности валов и фиксации сборочных единиц и агрегатов при их монтаже, необходимо сохранить и в дальнейшем при сборке ставить на свои места.
2.1.5 Объект ремонта следует очищать до и после разборки.
2.1.6 Крупногабаритные, сварные и литые детали, детали из черных и цветных металлов в зависимости от степени и характера загрязнения подлежат очистке механическим или химическим способом.
2.1.7 Точно обработанные детали рекомендуется очищать окунанием в моющий раствор, струйным или ультразвуковым способом. Шейки осей колесных пар, подшипники качения, а также шлифованные или полированные поверхности других деталей, которые могут покрыться коррозией, после очистки струйным способом или вываркой в растворе должны быть покрыты маслом.
2.1.8 Выпрессовка подшипниковых щитов, роликовых и шариковых подшипников производится при помощи отжимных болтов или специальных приспособлений с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений.