7.3.9 Гидравлические и фрикционные гасители колебаний
7.3.9.1 Проверить визуально состояние гасителей колебаний для выявления признаков неисправностей, таких как ослабление крепления проушины со штоком; перекос гасителя в результате отсоединения поршня от штока, наличие подкожухового льдообразования; наличие утечек масла.
Прокачать гидравлические гасители колебаний вручную на дизель-электропоезде, для чего освободить штоковую проушину, сжать и растянуть гаситель. Сопротивление должно быть большим и плавным.
Заменить гасители, имеющие течь рабочей жидкости, слабое сопротивление при прокачке, обрывы проушин, зазоры в узлах крепления, деформированные корпуса и другие недопустимые дефекты.
7.3.9.2 Обслуживание и ремонт гасителей колебаний производить в соответствии с Руководством (п. 17 приложения А).
7.3.10 Автосцепное устройство
7.3.10.1 Произвести наружный осмотр автосцепных устройств в соответствии с Инструкцией (п. 9 приложения А). При выполнении наружного осмотра автосцепных устройств вагоны дизель-электропоезда должны быть расцеплены.
7.3.11 Путеочистители и подвеска приемных катушек
7.3.11.1 Осмотреть путеочистители, кронштейны и угольники. Ослабшие резьбовые соединения подтянуть, оторванные кронштейны и угольники приварить. Деформированные элементы выправить.
7.3.11.2 Измерить высоту нижней кромки путеочистителя от головки рельса, которая должна быть в пределах от 165 до 186 мм. При необходимости отрегулировать положение путеочистителя.
7.3.11.3 Измерить высоту нижней кромки приемных катушек от головки рельса, которая должна быть в пределах установленных норм. При необходимости отрегулировать положение приемных катушек.
7.3.11.4 Проверить состояние подвески приемных катушек КЛУБ, крепление кронштейнов, убедиться в отсутствии трещин, проверить наличие и состояние предохранительных устройств. Угольник для подвески приемных катушек при наличии трещин заменить.
7.3.12 Топливный бак
7.3.12.1 Слить отстой из топливных баков.
Вывернуть пробку клапана слива топлива и вместо нее ввернуть специальный наконечник со шлангом. Отстой сливать в специально подготовленную емкость до появления чистого топлива. После слива отстоя вывернуть наконечник и установить пробку.
7.3.13 Система пескоподачи
7.3.13.1 Проверить состояние песочниц, обратив внимание на герметичность. При необходимости, отремонтировать. Исключить возможность проникновения влаги и увлажнение песка.
7.3.13.2 Проверить производительность песочных форсунок, при необходимости отрегулировать.
7.3.13.3 Проверить состояние песководов песочной системы на отсутствие повреждений и ослабления креплений. Выявленные повреждения устранить.
7.3.13.4 Измерить расстояние между нижней кромкой песочных труб и головкой рельса, которая должна быть от 65 до 75 мм, при необходимости выполнить регулировку.
7.3.14 Кузов вагона
7.3.14.1 Промыть и протереть кузов снаружи, очистить и протереть подвагонное оборудование в доступных местах.
Наружную и внутреннюю обмывку кузова выполнять с использованием моющих средств в соответствии с технологической инструкцией (п. 67 приложения А).
7.3.14.2 Проверить состояние шкворневой и хребтовой балок, поперечных и продольных балок кузова, буферного бруса, балок подвески электрического оборудования и дизель-электрической установки. Трещины в балках не допускаются. Проверить крепление шкворня.
7.3.14.3 Осмотреть обшивку кузова. Обшивка кузова не должна иметь сквозных повреждений коррозией, надрывов и трещин. Разрешается оставлять без исправления до ближайшего ТР-2 или ТР-3 и капитального ремонта незначительные вмятины в обшивке кузова, не вызывающие нарушение нормальной работы оборудования. Места с поврежденным лакокрасочным покрытием обшивки восстановить под цвет окраски кузова.
7.3.14.4 Заварку трещин рам, балок и обшивки кузова выполнять в соответствии с Инструкцией (п. 15 приложения А).
7.3.14.5 Проверить состояние и крепление подножек и поручней, зеркал заднего вида и их кронштейнов. Подножки для входа в вагоны при необходимости выправить, болты подтянуть, трещины заварить. Ступеньки подножек должны иметь рифленую поверхность.
7.3.14.6 Проверить состояние, крепление и исправность замков, складных лестниц для подъема на крышу вагонов и подножек для входа в вагон. Складная лестница должна складываться и раскладываться усилием одного человека. Ослабшие болты на деталях лестниц закрепить. Подножки для входа в вагоны при необходимости выправить, болты подтянуть, трещины заварить. Ступеньки подножек должны иметь рифленую поверхность.
7.3.14.7 Проверить состояние и крепление упругих переходных площадок. Шпинтоны не должны иметь трещин, изломов или погнутостей. Зазоры между шпинтоном и гнездом должны соответствовать допускаемым размерам, приведенным в приложении Д. Устранение завышенного зазора допускается производить приваркой разрезных втулок. Хвостовики шпинтона при износе по диаметру более допустимого значения заменить.
7.3.14.8 Осмотреть коробку, ударную раму, пружинные амортизаторы и крепежные детали переходной площадки. Износ деталей должен быть в пределах норм. При обнаружении трещин в коробке произвести приварку усиливающих накладок. Проверить крепление фартуков переходных площадок, устранить неисправности. Смазать трущиеся части согласно Приложению И.
7.3.14.9 Проверить целостность и состояние резинового баллона упругих переходных площадок. При наличии надрывов, неплотностей прилегания и потертостей, нарушающих нормальную эксплуатацию дизель-электропоезда, баллон отремонтировать или заменить. Порванные места уплотнительной резины отремонтировать постановкой резиновых заплат. Проверить состояние валиков, шплинтов, буферов и кронштейнов. Неисправные детали заменить. Смазать трущиеся металлические детали согласно Приложению И.
7.3.14.10 Осмотреть крыши вагонов. Крыши вагонов должны быть в полной исправности. Пробои или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляцией отремонтировать приваркой накладок с соблюдением мер пожарной безопасности с последующей зачисткой и окраской или произвести заделку полимерными материалами.
7.3.14.11 Крышевые мостки и их поручни надежно закрепить, неисправные - заменить.