8.7 Дизель-электрическая установка
8.7.1 Система выпуска отработавших газов
8.7.1.1 Проверить избыточное давление отработавших газов, для этого:
- подсоединить к выпускному трубопроводу отработавших газов манометр с U-образной трубкой;
- дать двигателю полную или номинальную нагрузку и снять показания манометра с U-образной трубкой.
Допустимое противодавление в системе выпуска отработавших газов, измеренное на выходе из турбины должно быть около 7,5 кПа (0,075 бар; 0,075 кгс/кв.см). Предельное эксплуатационное значение - 10 кПа (0,1бар; 0,1 кгс/кв.см).
Избыточное давление отработавших газов свидетельствует о загрязненности трубопровода отработавших газов или о загрязненности глушителя шума;
- снять манометр с U-образной трубкой.
8.7.1.2 Проверить цвет дыма на выходе.
При оптимальном режиме сгорания топлива дым на выходе системы выпуска отработавших газов имеет светло-серый цвет. Черный цвет свидетельствует о неполном сгорании топлива; синий цвет о наличии в камере сгорания излишков моторного масла и белый цвет о неполном сгорании топлива (топливо не воспламенилось).
8.7.1.3 Проверить свободный проход дренажного трубопровода, для этого:
- провести визуальный контроль на герметичность и отсутствие повреждений системы выпуска отработавших газов;
- открыть запорный вентиль при работающем двигателе, при этом из дренажного трубопровода должен выходить отработавший газ.
8.7.1.4 Выполнить дренаж системы выпуска отработавших газов, для этого:
- открыть запорный вентиль дренажного трубопровода, слить конденсат в подготовленную емкость и закрыть запорный вентиль дренажного трубопровода;
- выполнить дренаж глушителя отработавших газов и слить конденсат в подготовленную емкость.
8.7.1.5 Проверить на холодном двигателе крепление и изоляцию трубопровода отработавших газов и состояние изоляции турбокомпрессора.
Выявленные недостатки устранить.
8.7.2 Система впуска двигателя
8.7.2.1 Проверить прочность затяжки крепежных винтов.
На холодном двигателе проверить прочность затяжки винтов крепления хомутов шлангов, фланцевых соединений и впускного патрубка, при необходимости подтянуть их.
8.7.2.2 Проверить герметичность и отсутствие повреждений на входе системы впуска двигателя.
При работающем двигателе проверить состояние и герметичность резиновых манжет, впускных труб и соединительных шлангов. Заменить поврежденные и не обеспечивающие герметичность детали.
8.7.3 Воздушный фильтр
8.7.3.1 Очистить или заменить фильтрующий элемент.
При сильной запыленности необходимость в замене сменного фильтрующего элемента может возникнуть раньше, чем это предусмотрено планом технического обслуживания и ремонта. Работы по очистке фильтрующего элемента выполнить по состоянию, проверив положение сигнального кольца. Если сигнальное кольцо после остановки двигателя видно полностью, и оно остается в этом положении, необходимо очистить воздушный фильтр.
Бумажный фильтрующий элемент разрешается подвергать только сухой чистке, для этого:
- отвернув гайки, демонтировать днище и сам фильтрующий элемент;
- протереть корпус фильтра влажной тряпкой и осмотреть поверхности уплотнений. Уплотнение и поверхности уплотнения не должны иметь повреждений. Поврежденные детали заменить;
- продуть демонтированный фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом под давлением не более 0,5 МПа (5 кгс/кв.см). Операцию проводить до тех пор, пока изнутри не прекратит поступать пыль;
- проверить визуально с использованием дополнительных средств освещения (лампа или фонарик) очищенный сменный фильтрующий элемент на отсутствие повреждений. Сильно загрязненный или имеющий следы повреждений сменный фильтрующий элемент заменить новым;
- собрать воздушный фильтр в обратном порядке, проследив, чтобы фильтрующий элемент правильно встал на свое место.
8.7.4 Контрольные устройства
8.7.4.1 Проверить работу контрольных устройств и приборов.
Постоянный контроль дистанционных датчиков давления, температуры и частоты вращения осуществляется диагностической системой (IST), встроенной в систему управления двигателем (ECS).
а) Включить и выключить электропитание.
Перевести главный выключатель сети электропитания из положения "Выкл." ("Aus") в положение "Вкл." ("An") и обратно из положения "Вкл." ("An") в положение "Выкл." ("Aus").
б) При выходе из строя любого контрольно-измерительного прибора подается сигнал неисправности.
8.7.4.2 техническое обслуживание контрольных устройств и приборов выполнить в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.