9.2.25 Окраска вагонов
9.2.25.1 Наружные металлические поверхности промыть под окраску. Очистить поврежденные места от старой краски, обезжирить, загрунтовать с последующей сушкой, шпатлевкой и шлифовкой.
Подготовленная под окраску металлическая поверхность кузова должна быть гладкой, ровной, без задиров, ржавчины, жировых пятен, пыли и грязи. Наружную металлическую обшивку кузова окрасить эмалью в два слоя в соответствии с документацией предприятий-изготовителей и документами, действующими в ОАО "РЖД" (п. п. 68, 69 приложения А). На наружной поверхности кузова ниже оконных рам нанести декоративную полосу установленного цвета, формы и ширины в соответствии с документацией предприятий-изготовителей.
9.2.25.2 Внутренние поверхности кузова расчистить от старой краски с последующей подготовкой под окраску. Внутренние поверхности помещений кузова после исправления поврежденных мест окрасить в установленный цвет за один раз.
Заменить таблички или нанести трафареты с надписями, если они загрязнены, небрежно или неправильно написаны, имеют отбитые края или трещины. Недостающие надписи установить вновь.
9.2.25.3 Места на наружных и внутренних поверхностях кузова, пораженные коррозией, перед окраской обработать преобразователем ржавчины.
9.2.25.4 По окончании ремонта, промыть и зачистить деревянные детали внутреннего помещения вагонов, после чего покрыть эти детали лаком в два слоя.
Металлические детали внутреннего помещения вагонов, пораженные коррозией, после очистки от коррозии и соответствующей подготовки никелировать или хромировать. При отсутствии в депо гальванического производства, допускается заменять поржавевшие металлические детали на новые или изготовленные из нержавеющих материалов (алюминий, нержавеющая сталь и т.п.). Воздухопроводы к стоп-кранам окрасить в один тон с панелями стен вагона.
9.2.25.5 Металлические кожуха аппаратов, трубопроводы в кабинах управления окрасить в черный цвет с последующим восстановлением надписей.
9.2.25.6 Головки рукавов тормозной и напорной магистралей, концевые и стоп-краны, привалочные фланцы воздухораспределителей, трубы и элементы тормозного оборудования в кабинах управления окрасить в соответствии с Инструкцией (п. 10 приложения А).
9.2.25.7 Колесные пары должны быть окрашены в соответствии с Руководством (п. 12 приложения А) и Инструкцией (п. 11 приложения А).
9.2.25.8 Рамы вагона и тележек, рессорное подвешивание, упругую площадку, обшивку под кузовом, ходовые части, тормозную рычажную передачу и тормозное оборудование, ящики подвагонного оборудования окрасить в соответствии с документацией предприятий-изготовителей и документами, действующими в ОАО "РЖД".
9.2.25.9 Крышу кузова вагона окрасить в установленный цвет в два слоя. Токоприемники окрасить в соответствии с чертежом, остальные детали на крыше, кроме деталей электрооборудования - под общий цвет крыши.
9.2.25.10 После окраски нанести все установленные надписи и знаки безопасности.
9.2.25.11 Поверхности кузовов должны быть окрашены ровным слоем. Не допускаются пропуски, сетки трещин, морщины. Поверхности должны быть блестящими или матовыми (при окраске водоэмульсионными красками). Все работы по окраске вагонов производить в хорошо освещенном помещении при температуре не ниже плюс 15°С. Применение искусственной сушки или другой технологии окраски поверхностей не должно ухудшать качества окрашенных поверхностей.
Не допускаются:
- резкие колебания окружающей температуры в процессе окраски вагона и его сушки;
- окраска влажных поверхностей;
- попадание воды на свежеокрашенные поверхности.