ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. N 2735р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОАО "РЖД" "ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ХОЗЯЙСТВА ПЕРЕВОЗОК" АГО-6Д"

В целях упорядочения учета технических средств хозяйства перевозок в связи с изменениями в структуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета по состоянию на 1 января 2012 г., внутреннюю форму статистической отчетности АГО-6Д "Отчет о наличии основных технических средств хозяйства перевозок" и инструктивные указания о порядке ее составления.
2. Признать с 1 января 2012 г. утратившей силу внутреннюю форму статистической отчетности АГО-6Д "Отчет о наличии основных технических средств хозяйства перевозок", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 20 ноября 2007 г. N 2196р.
3. Начальникам железных дорог, начальнику Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Иванову П.А. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, организовать своевременное и качественное представление отчетности.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А. Краснощек

 

УТВЕРЖДЕНЫ:
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 декабря 2011 г. N 2735р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ АГО-6Д "ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ХОЗЯЙСТВА ПЕРЕВОЗОК"


1. Общие положения

Отчет формы АГО-6Д характеризует оснащенность хозяйства перевозок техническими средствами и предназначен для правильного планирования и руководства работой по развитию хозяйства.
Отчет составляется Центром организации работы железнодорожных станций (далее - ДЦС) ежегодно по состоянию на 1-ое января в целом по ДЦС и за подписью начальника ДЦС высылается в Дирекцию управления движением (далее - Д) - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением (далее - ЦД) не позднее 15-го января. Д проверяет отчет и направляет в службу корпоративной информатизации (НКИ) не позднее 25-го января.
Служба корпоративной информатизации железной дороги составляет сводный отчет в целом по железной дороге, согласовывает с Д и за подписью начальника железной дороги или его заместителя высылает в Управление анализа и статистики (ЦЧУ) Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО "РЖД" - не позднее 1 -го февраля.
В отчете все показатели приводятся суммарно по широкой - 1520 мм, Западно-Европейской - 1435 мм, Южно-Сахалинской - 1067 мм, узкой -750 мм колеям.
Данные отчета АГО-6Д в обязательном порядке должны сопоставляться с одноименными показателями за предыдущий период. Изменения за отчетный период о наличии технических средств должны быть указаны в пояснительной записке, прилагаемой к отчету.

2. Порядок составления отчета.

2.1. "Структурные подразделения и их характеристика".
По строке 1 указывается число Центров организации работы железнодорожных станций, находящихся в составе Дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением, с распределением их по группам (вне группы, I, II, III и IV группы).
По строке 2 показывается: в числителе - число поездных диспетчерских участков, в знаменателе - оборудованных диспетчерской централизацией. Например: 4/2. Это означает, что из четырех поездных диспетчерских участков два оборудованы диспетчерской централизацией.

2.2. "Раздельные пункты и их характеристика".
По строке 3 указывается общее число раздельных пунктов, имеющих путевое развитие (станций, разъездов, обгонных пунктов). Сведения о раздельных пунктах и их техническом оснащении (классность, основное назначение, наличие технических средств) указываются на основании нормативных документов ОАО "РЖД", управлений железных дорог и Дирекции управления движением, техническо-распорядительных актов железнодорожных станций.
В зависимости от объема пассажирских, грузовых и технических операций железнодорожные станции подразделяются на внеклассные, 1, 2, 3, 4 и 5 классов. Из числа железнодорожных станций 4 и 5 классов выделяются обгонные пункты и разъезды. Число законсервированных объектов показывается знаменателем в данной строке.
Учитывая характер выполняемой работы, железнодорожные станции подразделяются на пассажирские, грузовые, технические и промежуточные (в соответствии с Положением о железнодорожной станции от 31.05.2011 N 1186р).
- Пассажирские железнодорожные станции подразделяют на пассажирские и пассажирские технические железнодорожные станции.
Назначение пассажирской железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.
Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских технических операций, техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов, вагонов-ресторанов, приписных вагонов, формировании/расформировании пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов (приписных вагонов) на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов и приписных вагонов.
В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пассажирской, так и для пассажирской технической железнодорожной станции, станция является пассажирской.
- Грузовые железнодорожные станции - основное назначение, которых состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями. При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются:
погрузочные железнодорожные станции - при массовой погрузке, в которых выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны;
выгрузочные железнодорожные станции - при массовой выгрузке;
перегрузочные железнодорожные станции - при перегрузке с одного вида транспорта на другой;
припортовые железнодорожные станции - осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта;
перевалочные железнодорожные станции - осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.
- Технические железнодорожные станции, к ним относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими.
Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные и участковые.
Назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов, выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки, техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад. На сортировочных железнодорожных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости не превосходящие основную работу.
Назначение участковой железнодорожной станции состоит в смене локомотивов и локомотивных бригад, расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных), техническом обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов, выполнении грузовых и пассажирских операций.
- Промежуточная железнодорожная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты, а также грузовых, коммерческих и пассажирских операций.
Отнесение железнодорожной станции к той или иной категории (типу) производится начальником Дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой. Отнесение железнодорожной станции к категории сортировочной, грузовой или участковой согласовывается с Центральной дирекцией управления движением.
Отнесение станций к классам производится на основании установленных показателей и их балльной оценки.
По строкам 4, 5, 6, 9 показывается количество всех раздельных пунктов и в сумме должно быть равно данным строки 3.
Остановочные пункты, не имеющие путевого развития, предназначенные исключительно для посадки и высадки пассажиров, раздельными пунктами не являются и в отчет не включаются.
Раздельные пункты, работающие под единым руководством, в отчете учитываются как самостоятельный раздельный пункт каждый.
По строке 10 показывается количество путевых постов (блокпостов, постов примыкания, предузловых постов и т.п.).
По строке 11 показывается количество раздельных пунктов, производящих грузовые операции, открытых по параграфам Тарифного руководства N 4 для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, прием и выдача грузов и т.п.).
По строке 12 показывается количество раздельных пунктов, оборудованных устройствами для очистки централизованных стрелок от снега (пневматическая обдувка, электрообогрев, шланговая обдувка и другие).
По строке 13 показывается количество централизованных стрелочных переводов, оборудованных устройствами для очистки централизованных стрелок от снега (пневматическая обдувка, электрообогрев, шланговая обдувка и другие)
По строкам 14-16 показывается количество стрелочных переводов всего, в том числе централизованных и нецентрализованных.
По строке 17 показывается количество главных путей на раздельных пунктах.
По строкам 18-22 показывается количество приемо-отправочных (в том числе отправочных и для приема).
По строкам 23 - 27 показывается количество сортировочных (в том числе, сортировочно-отправочных) путей всего, с распределением по полезной длине, измеряемой в метрах между ограничивающими их. предельными столбиками, светофорами или изолирующими стыками.
По строке 28 показывается количество раздельных пунктов, имеющих постоянно закрепленные маневровые локомотивы (тепловозы, электровозы).
По строке 29 показывается в т.ч. количество локомотивов на этих станциях.
По строкам 30-31 показывается количество раздельных пунктов, оборудованных системой ГИД - УРАЛ, в том числе с ручным вводом информации о проследовании поездов.
По строке 32 показывается количество раздельных пунктов, оборудованных системами МПЦ и ЭЦ-ЕМ.

2.3. "Сортировочные устройства на железнодорожных станциях".
В соответствии с "Правилами и нормами проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм" от 10.10.2003 N (ПНПСУ-2003 г.), принята следующая классификация сортировочных устройств на станциях:
Сортировочные горки повышенной мощности ГПМ - при переработке не менее 5500 вагонов в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке 40 и более;
Сортировочные горки большой мощности ГБМ - при переработке, в зависимости от структуры вагонопотока, более 3500 вагонов в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке более 30.
Сортировочные горки средней мощности ГСМ - при переработке от 1500 до 3500 вагонов в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29.
Сортировочные горки малой мощности ГММ - при переработке от 250 до 1500 вагонов в среднем в сутки при числе путей в сортировочном парке от 4 до 16 (включительно).
Вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне - для сортировки до 250 вагонов в сутки.
В зависимости от уровня технической оснащенности сортировочные горки разделяются на:
Автоматизированные - оборудованные комплексной системой автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП), системами автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на всех тормозных позициях, включая парковую (АРС), горочной автоматической централизации стрелок (ГАЦ), автоматического задания скорости надвига и роспуска составов (АЗСР);
Механизированные - оборудованные системой горочной автоматической централизации стрелок (ГАЦ) или электрической централизацией стрелок (ЭЦ), вагонными замедлителями на тормозных позициях спускной части горок;
Немеханизированные - не оборудованные вагонными замедлителями для торможения отцепов;
Вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне - это немеханизированные сортировочные устройства малой мощности, оборудованные ЭЦ или с ручным управлением стрелками.
В графе А приводится в алфавитном порядке наименование станций, где располагается сортировочное устройство.
В графе Б указывается тип сортировочного устройства:
ГБМ автоматизированная, ГСМ механизированная, ГММ немеханизированная, вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне. Если устройство законсервировано делается пометка законсервирована.
В графе 1 показывается количество путей: в числителе - надвига, в знаменателе - спускных.
В графе 2 приводятся системы автоматики и телемеханики, установленные на сортировочных горках разной мощности, например: КСАУ СП, АЗСР, ГАЦ и АРС - для автоматизированных, АЗСР, ГАЦ - для механизированных, ЭЦ - для немеханизированных и вытяжных путей со стрелочными горловинами на уклоне.
В графе 3 указывается наличие системы АСУ СТ, В графе 4 в т.ч. с ведением графика исполненной работы станции, В графе 5 указывается количество горочных локомотивов (электровозов, тепловозов в физических конструктивных единицах с разбивкой по сериям).
В графе 6 указывается количество и тип вагонных замедлителей (с разделением по тормозным позициям), количество башмакосбрасывателей (на каждой тормозной позиции), например: 2 КНП5 + 6 КНП5 + 72 РН32 или 2 КВЗ + 6 КВЗ + 24 б/сбр. (это для горки средней мощности ГСМ с двумя замедлителями на первой тормозной позиции, с двумя замедлителями на трех пучковых позициях и тремя замедлителями типа РН32 на каждом из 24 сортировочных путей в первом случае или с немеханизированной парковой тормозной позицией при наличии по одному башмакосбрасывателю на каждом пути - во втором случае).

 

                     ┌─────────┬────────────┬─────────┬────────────┬─────────────┬──────────┐
│ 0684809 │            │41091    │            │             │          │
├─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┤
│    1    │      2     │3        │4           │5            │6         │
├─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┤
│  Формы  │ Организаций│ОАО "РЖД"│Департамента│Подразделения│Территория│
│документа│ составителя│по ОКОГУ │            │             │по СОАТО  │
│ по ОКУД │документа по│         │            │             │          │
│         │    ОКПО    │         │            │             │          │
├─────────┴────────────┴─────────┴────────────┴─────────────┴──────────┤
│                                                                      │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 Кому представляется ____________________                   СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
(наименование                                      форма АГО-6Д
________________________________________
адрес получателя)                                    Утверждена распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 декабря 2011 г. N 2735р
Кем представляются ____________________
(наименование                              Почтовая - годовая
________________________________________
адрес получателя)                       Представляют: 1. ДЦС -Д 15 января
2. Д - НКИ 25 января
3. НКИ - ЦЧУ 1 февраля
4. ЦЧУ ОАО "РЖД" - Федеральной службе
государственной статистики 2 апреля по
установленной форме

 

ОТЧЕТ
о наличии основных технических средств хозяйства перевозок на 1 января 201__г.
(широкая, узкая и западноевропейская колеи вместе)

Раздел 1. Структура дирекции.

Наименование показателя

N    
строки

 Всего

                в том числе                

    вне   
группы  

   I  
группа

  II  
группа

  III 
группа

  IV  
группа

           А           

 Б   

   1  

     2    

   3  

  4   

   5  

   6  

Количество Центров     
организации работы     
железнодорожных        
станций (ДЦС)          

 1   

 

 

 

 

 

 

Число поездных         
диспетчерских участков 

 2   

 

 

 

 

 

   X  

 

Форма АГО-6Д

Раздел 2. Раздельные пункты и их характеристика.

    Наименование        
показателей         

N    
строки

Всего

                       В том числе                                             

Внеклассные

  I  
класса

  II 
класса

 III 
класса

IV класса             

V класса              

Итого

  в том числе   

Итого

в том числе     

обгонные
пункты

разъезды

обгонные
пункты 

разъезды

           А            

 Б   

 1  

      2   

  3  

  4  

  5  

 6  

    7  

    8  

  9 

   10  

   11  

Количество раздельных   
пунктов, имеющих путевое
развитие - всего        

 3   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) пассажирские         

 4   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) грузовые             

 5   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) технические, в том   
числе:                  

 6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сортировочные           

 7   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участковые              

 8   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) промежуточные (в т.ч.
разъезды, обгонные      
пункты)                 

 9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма АГО-6Д

┌───────────────────────────┬──────────┬────────────┬──────────────────────────┬─────────┬─────────────┐
│Наименование показателей   │ N строки │Количество  │Наименование показателей  │N строки │ Количество  │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│Количество путевых постов  │10        │            │Количество                │   23    │             │
│(блокпостов, постов        │          │            │сортировочных (в том      │         │             │
│примыкания, пред узловых   │          │            │числе, сортировочно-      │         │             │
│постов и т.п.)             │          │            │отправочных) путей - всего│         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│Количество раздельных      │11        │            │в том числе с             │   24    │             │
│пунктов, производящих      │          │            │полезной длиной:          │         │             │
│грузовые операции,         │          │            │а) менее 990 м            │         │             │
│открытых по параграфам     │          │            │                          │         │             │
│Тарифного руководства N 4  │          │            │                          │         │             │
│для выполнения грузовых    │          │            │                          │         │             │
│операций (погрузка,        │          │            │                          │         │             │
│выгрузка, прием и выдача   │          │            │                          │         │             │
│грузов и т.п.).            │          │            │                          │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│Количество раздельных      │12        │            │б) от 990 до 1190 м       │   25    │             │
│пунктов, оборудованных     │          │            │                          │         │             │
│устройствами для очистки   │          │            │                          │         │             │
│централизованных стрелок   │          │            │                          │         │             │
│от снега (пневматическая   │          │            │                          │         │             │
│обдувка, электрообогрев,   │          │            │                          │         │             │
│шланговая обдувка и другие)│          │            │                          │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│Количество                 │13        │            │в) от 1191 до 1399 м      │   26    │             │
│централизованных           │          │            │                          │         │             │
│стрелочных переводов,      │          │            │                          │         │             │
│оборудованных устройствами │          │            │                          │         │             │
│для очистки                │          │            │                          │         │             │
│централизованных стрелок   │          │            │                          │         │             │
│от снега (пневматическая   │          │            │                          │         │             │
│обдувка, электрообогрев,   │          │            │                          │         │             │
│шланговая обдувка и другие)│          │            │                          │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│Количество стрелочных      │14        │            │г) от 1400 м и более      │   27    │             │
│переводов - всего, в том   │          │            │                          │         │             │
│числе:                     │          │            │                          │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│централизованных           │15        │            │Количество раздельных     │   28    │             │
│                           │          │            │пунктов, имеющих          │         │             │
│                           │          │            │постоянно закрепленные    │         │             │
│                           │          │            │маневровые локомотивы     │         │             │
│                           │          │            │(тепловозы, электровозы). │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│нецентрализованных         │16        │            │В т.ч. количество         │   29    │             │
│                           │          │            │локомотивов на этих       │         │             │
│                           │          │            │станциях                  │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│Количество главных путей   │17        │            │Количество раздельных     │   30    │             │
│на раздельных пунктах      │          │            │пунктов, оборудованных    │         │             │
│                           │          │            │системой ГИД - УРАЛ,      │         │             │
│                           │          │            │в том числе:              │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│Количество                 │18        │            │с ручным вводом информации│   31    │             │
│приемоотправочных (в том   │          │            │о проследовании поездов   │         │             │
│числе отправочных, для     │          │            │                          │         │             │
│приема) путей - всего,     │          │            │                          │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│в том числе с полезной     │19        │            │Количество раздельных     │   32    │             │
│длиной:                    │          │            │пунктов, оборудованных    │         │             │
│а) менее 990 м             │          │            │системой МПЦ и ЭЦ-ЕМ.     │         │             │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────────────────┴─────────┴─────────────┘
│б) от 990 до 1190 м        │20        │            │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┤
│в) от 1191 до 1399 м       │21        │            │
├───────────────────────────┼──────────┼────────────┤
│г) от 1400 м и более       │22        │            │
└───────────────────────────┴──────────┴────────────┘

Форма АГО-6Д

Раздел 3. Сортировочные устройства на железнодорожных станциях

Наименование
станции    

Тип сортировочного     
устройства:           
сортировочная горка:  
автоматизированная,   
механизированная,     
немеханизированная;   
вытяжные пути со      
стрелочными горловинами
на уклоне (заполняется
каждая отдельной      
строкой)              

Число путей
в числителе
- надвига,
в    
знаменателе
- спускных

  Количество ГАЦ,  
горочно - програмных
устройств (ГПЗУ), 
горочных цифровых 
указателей (ГЦУ) о
числе вагонов в  
отцепе, ЭЦ на   
немеханизированной
горке,      
полуавтоматических
башмакосбрасывателей
системы Пачеса  
(указатель ТГЛ, ГАЦ,
ГПЗУ, ГЦУ, ЭЦ, АЗСР)

Наличие системы    
АСУСТ              

  Количество 
горочных  
локомотивов
(электровозов,
тепловозов)

  Количество и тип 
вагонных      
замедлителей (с  
разделением по  
тормозным позициям),
количество    
башмакосбрасывателей
(на каждой тормозной
позиции)     

Оснащено
АСУСТ 

  В т.ч. с
ведением
графика 
исполненной
работы 
станции 

     А     

       Б              

  1       

         2         

   3   

     4    

       5     

         6         

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по   
дирекции:  

 

 

        ГАЦ -      
ЭЦ -       
ГПЗУ -     

 

 

 

 

    "___"__________ января 2012 г.

    Начальник (первый заместитель начальника)
*********** ж.д. - филиала ОАО "РЖД" _________________________

    Начальник службы корпоративной информатизации
*********** ж.д. - филиала ОАО "РЖД" _________________________

    Согласовано:
Начальник Дирекции Управления Движением ______________________
*********** ж.д. - филиала ОАО "РЖД"

    Фамилия и номер телефона исполнителя:
НКИ и Ф.И.О. и N телефона: ДДСИ Ф.И.О. и N