ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2011 г. N 2725р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ-ТЕРМОСОВ
РД 32ЦВ 113-2011

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2012 г. Руководящий документ Техническое обслуживание и текущий ремонт изотермических вагонов-термосов РД 32ЦВ 113-2011 (далее - Руководящий документ РД 32ЦВ 113-2011).
2. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД" Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, тиражирование и рассылку Руководящего документа РД 32ЦВ 113-2011 в вагонные эксплуатационные депо по заявкам Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
3. Руководителям вагонных эксплуатационных депо обеспечить изучение Руководящего документа РД 32ЦВ 113-2011 в подведомственных подразделениях и внесение изменений и дополнений в действующие технологические процессы технического обслуживания и текущего ремонта грузовых вагонов.


Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 декабря 2011 г. N 2725р

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ-ТЕРМОСОВ
РД 32ЦВ 113-2011

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (ПКБ ЦВ ОАО "РЖД").
2 ВНЕСЕН Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД"
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
4 ВВЕДЕН взамен "Инструкции по техническому обслуживанию изотермических вагонов-термосов" 546 ПКБ ЦВ-88

 

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Настоящий руководящий документ (далее РД) устанавливает требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту изотермических вагонов-термосов модели ТН 4-201 постройки завода Дессау, Германия (далее вагонов-термосов).
1.2 При техническом обслуживании вагонов-термосов наряду с настоящим РД, необходимо руководствоваться нормативной технической документацией, перечень которой приведен в приложении А.
1.3 Перечень стандартов, на которые даны ссылки в настоящем РД, приведен в приложении Б.
1.4 С введением в действие настоящего РД ранее действовавшую "Инструкцию по техническому обслуживанию изотермических вагонов-термосов" N 546 ПКБ ЦВ-88 на предприятиях вагонного хозяйства ОАО "РЖД" не применять.

 

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

2.1 Техническая характеристика вагонов-термосов приведена в таблице 1. Общий вид показан на рисунке 1.

Таблица 1


Наименование показателей                                      

   Значение   

Длина по осям сцепления автосцепок, м                        

     22,16    

Длина кузова, м:                                             
- наружная                                                   
- погрузочная                                                


21,0     
20,24    

Ширина кузова, м:                                            
- наружная                                                   
- погрузочная                                                 


3,094    
2,6     

Площадь грузового помещения, кв.м                            

     52,5     

Объем грузового помещения при высоте погрузки                
2,4 м, куб.м                                                  

     126,0    

Грузоподъемность, тс                                         

     60,0     

Масса тары, т                                                

     33,0     

Размер погрузочной двери в свету, мм:                        
- ширина                                                     
- высота                                                     
- высота с вагона N n/n 201/90                               


2700     
2300     
2250     

База вагона, м                                               

     16,8     

Высота вагона от уровня головки рельса, не более, м          

     4,69     

Нагрузка на ось, тс                                          

     23,25    

Минимальный радиус прохождения кривых, м                     

      80      

Прохождение S-образных кривых без прямой вставки в сцепленном
состоянии, м                                                 

      160     

Габарит по ГОСТ 9238-83                                      

      1T*     

* Высота вагона-термоса ограничивается габаритом 1-ВМ ГОСТ 9238-83.

См. Рисунок 1. Общий вид вагона-термоса

2.2 Вагоны-термосы оборудованы тележками модели 18-100.
2.3 В качестве ударно тягового устройства на вагонах-термосах установлена автосцепка СА-3 с поглащающим аппаратом Ш-2-В и подпружиненным центрирующим устройством.
2.4 На вагонах-термосах установлено тормозное оборудование, приведенное в таблице 2.
Таблица 2

              Наименование             

 Условный номер

Воздухораспределитель                  

      483      

Тормозной цилиндр 14"                  

     188 Б     

Концевой кран 1/4"                     

    190-00-А   

Соединительный рукав                   

      Р-17     

Рабочая камера 3/4"                    

      379      

Тройник                                

      573      

Запасный резервуар                     

     Р3-78     

Авторегулятор                           

     574 Б     

2.5 Вагоны-термосы оборудованы стояночным тормозом.
2.6 Кузов вагонов-термосов имеет многослойную конструкцию типа "сэндвич" с применением в качестве теплоизоляции твердого пенистого полиуретана, который вспенивается непосредственно в ограждающих оболочках кузова. Толщина теплоизоляции пола составляет 185 мм, боковых стен 194 мм, а торцевых стен и крыши 200 мм.
2.7 Наружный стальной лист обшивки стен кузова с горизонтальными гофрами имеет толщину 1,25 мм, внутренняя обшивка выполнена из гладкого листа типа "Экоталь" толщиной 0,75 мм. "Экоталь" - это стальной оцинкованный лист, покрытый со стороны грузового помещения полимерной пленкой толщиной 0,2 мм. Для защиты листов "Экоталь" от воздействия груза вдоль боковых стен имеются ограждающие панели из стального оцинкованного листа толщиной 1,5 мм с вертикальными гофрами, а у торцевых стен установлены защитные стенки с вертикальными гофрами.
2.8 Изоляция пола выполнена в виде блоков пенополиуретана, армированных бумажными ячеистыми сотами. Блоки уложены на нижний (наружный) слой пола из стеклопластика толщиной 4 мм и покрыты верхним слоем стеклопластика толщиной 2 мм, на который уложены фанерные плиты толщиной 18 мм с наклеенными листами резины толщиной 4 мм. Блоки изоляции склеены между собой, наклеены на нижний стеклопластиковый лист пола, сверху на них наклеен верхний слой из стеклопластика.
2.9 Крыша выполнена из стального листа толщиной 1,25 мм, усиленного продольными гофрами. Потолок изготовлен из листа "Экоталь" толщиной 0,75 мм.
Двери грузового помещения, показанные на рисунках 2, 3, имеют наружный стальной лист толщиной 1,5 мм с горизонтальными гофрами, металлическую раму и внутренний лист из стеклопластика толщиной 3 мм. Внутри двери вспенен твердый полиуретан толщиной 187 мм. Дверь оборудована механизмом запора, поворота и перемещения. Запорный механизм состоит из замка с перестановочным устройством для закрывания и открывания, соединительных штанг и запорных валов. Поворотно-перемещающий механизм состоит из штанг поворотных валов с верхними и нижними кронштейнами и поворотными рычагами. На верхних кронштейнах имеются ролики, на нижних - тележки. Дверь имеет два контура уплотнения, вверху и внизу двери имеются устройства для пломбирования.

См. Рисунок 2. Дверь грузового помещения вагонов-термосов до N n/n 201/90 (порядковый номер завода изготовителя)

См. Рисунок 3. Дверь грузового помещения вагонов-термосов до N n/n 201/90 (порядковый номер завода изготовителя)

2.10 В грузовом помещении установлены напольные решетки, которые должны подниматься и фиксироваться при очистке или промывке вагона.
2.11 В полу вагона-термоса имеются два сливных устройства, показанные на рисунке 4, которые снаружи закрываются клапаном, состоящим из крышки 3 с резиновым уплотнением 4 и противовеса 5. В транспортном положении крышка дополнительно крепится откидным болтом 6 и гайкой-барашком 7.

См. Рисунок 4. Сливное устройство