ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. N 2659р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ДЕФОРМАЦИЙ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПО ДАННЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

В целях повышения качества оценки деформаций основной площадки земляного полотна по данным диагностических комплексов:
1. Утвердить и ввести в действие с даты подписания прилагаемую Инструкцию по оценке деформаций земляного полотна по данным диагностических комплексов (далее - Инструкцию).
2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., директору Центра ИССО Сазонову В.Н. обеспечить:
а) тиражирование Инструкции и изучение ее причастными сотрудниками;
б) проведение работ по диагностике земляного полотна в соответствии с требованиями Инструкции.


Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробъев

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 декабря 2011 г. N 2659p

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОЦЕНКЕ ДЕФОРМАЦИЙ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
ПО ДАННЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Введение

Стабильность геометрии рельсовой колеи железнодорожного пути во многом определяется качеством основной площадки его земляного полотна, которая работает в сложных условиях, воспринимая наибольшие величины вибродинамического воздействия подвижного состава и сезонные изменения агрегатного состояния, периодически промерзая и оттаивая. Это приводит к широкому распространению на сети железных дорог дефектов и деформаций основной площадки, что вызывает повышенные затраты на содержание пути. Проблема обеспечения стабильности основной площадки становится особенно острой на линиях, где предусматривается введение скоростного пассажирского движения либо повышение осевых или погонных нагрузок в грузовом движении.
Данная Инструкция направлена на выявление участков пути с деформациями основной площадки земляного полотна по данным диагностических комплексов с целью улучшения их паспортизации.
Инструкция разработана на кафедре "Путь и путевое хозяйство МИИТа (д.т.н. Ашпиз Е.С.) по заказу Центра обследования и диагностики инженерных сооружений - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее Центр ИССО ОАО "РЖД").

1 Общие положения

1.1 Инструкция предназначена для использования в работе структурными подразделениями Центра ИССО ОАО "РЖД". Она также может быть использована при паспортизации земляного полотна работниками Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры железных дорог и работниками проектных организаций для разработки проектов реконструкции и капитального ремонта пути.
1.2 Сферой применения Инструкции является выявление и оценка на основе данных диагностических комплексов деформаций основной площадки в виде развития балластных углублений и деформаций пучения.
1.3 Основу технологии диагностики и режимных наблюдений за деформациями основной площадки в Инструкции составляют данные мобильных диагностических комплексов типа "Эра" и "Интеграл" или путеизмерительных вагонов КВЛ-П и ЦНИИ-4, оборудованных подсистемой георадилокации земляного полотна и оснащенных программным комплексом статистической обработки просадок "Stabway", а также результаты проходов нагрузочных поездов типа СМ-460 или СПМ-18. Данные диагностические комплексы позволяют вести контроль деформаций и их паспортизацию на большом протяжении участков пути.
1.4 Целью выявления и оценки деформаций основной площадки является улучшение качества паспортизации земляного полотна и планирования ремонтных работ.
1.5 Общий порядок выполнения работ по диагностике и режимным наблюдениям включает в себя следующее:
- проведение измерений просадок пути путеизмерительными вагонами;
- георадилокацию верхней части земляного полотна глубиной зондирования 1,5-2,0 м (до построечной основной площадки из глинистых грунтов);
- статистическую обработку просадок программным комплексом "Stabway" с выделением нестабильных участков;
- обработку данных георадиолокации с выделением границ литологических слоев и участков повышенной влажности;
- анализ данных диагностических комплексов с выявлением и оценкой участков с деформациями основной площадки;
- паспортизацию участков с деформациями основной площадки.
При проходах по участкам нагрузочных поездов их данные анализируются и являются дополнительными для паспортизации участков с деформациями основной площадки.