5 Диагностические средства для выявления и паспортизации деформаций основной площадки

5.1 К деформациям основной площадки по условиям прочности грунтов приводят балластные углубления в недренирующих грунтах, которые в пери од увлажнения контакта слоев способствуют расстройству пути в виде про садок и перекосов. Для паспортизации участков с балластными углубления ми и оценки их опасности могут быть использованы следующие диагностические средства:
путеизмерительные вагоны КВЛ-П и ЦНИИ-4, АДК-И "ЭРА", ДК "ИНТЕГРАЛ";
нагрузочные поезда СМ-460 или СПМ-18.
5.2 Признаками пучинных деформаций основной площадки являются расстройства пути в зимний период виде просадок и перекосов. Для паспортизации участков с пучинными деформациями и оценки их опасности могут быть использованы путеизмерительные вагоны КВЛ-П и ЦНИИ-4, АДК-И "ЭРА", ДК "ИНТЕГРАЛ" и др. средства.
5.3 Диагностические путеизмерительные средства, используемые для паспортизации деформаций основной площадки земляного полотна, должны быть оборудованы подсистемами георадилокации земляного полотна и оснащены программным комплексом статистической обработки записей просадок рельсовой колеи.
5.4 Нагрузочные поезда должны быть оборудованы системами отдельного определения перемещений по шпале и используются в штатном режиме работы.

6 Выявление и оценка деформаций основной площадки в виде балластных углублений

6.1 Выявление мест деформаций основной площадки в виде развития балластных углублений и их паспортизация должны проводиться с использованием автоматизированных средств расшифровки и анализа материалов диагностики в следующем порядке:
- путеизмерительный комплекс определяет места с отступлениями геометрии рельсовой колеи в виде просадок и перекосов и выделяет на основе статистической обработки по программе "Stabway" участки с нестабильным состоянием по просадкам пути;
- дополнительно нагрузочными поездами определяются участки с повышенной деформативностью подпшального основания;
- на всех выделенных участках с деформациями (повторяющиеся отступления геометрии рельсовой колеи по просадкам и перекосам, нестабильность пути и повышенные деформации подпшального основания) по данным георадарной съемки определяются места с понижениями границы раздела балласта и всех дренирующих грунтов (защитный слой, песчаная подушка и др.) с недренирующими грунтами земляного полотна, которые и составляют перечень мест балластных углублений.
Перечень мест балластных углублений по итогам года заносится в АСУ-ЗП.
6.2 Данные путеизмерительных вагонов рассматриваются по два прохода в месяц за весь теплый (после оттаивания балластной призмы и до начала заморозков) период.
Участки относятся к потенциально-деформирующимся участкам с балластными углублениями, если имеются "выплески" или были выявлены:
- повторяемость отступлений III и IV степеней по просадкам, или перекосам, или уровню за весь сезон не менее 2-х раз на всех линиях;
- повторяемость отступлений II степени по просадкам, или перекосам, или уровню за весь сезон не менее 3-х раз на скоростных и высокоскоростных линиях;
- превышение предельных величин приращения ССКО по просадкам.