ПРОТОКОЛ
ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

 

Пятьдесят пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 28-29 октября 2011 г. в г. Ереван.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту - Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.
В заседании принял участие представитель Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И. Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

 

1. О выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года.
2. О нормативах графика движения поездов на 2012/2013 год.
3. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2011 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2011 года.
4. О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 8 месяцев 2011 года.
5. О проекте Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.
6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год.
7. О внесении изменений и дополнений в Соглашение об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (Соглашение ОП СМГС).
8. О Положении об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
9. О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2012 год.
10. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2012 год.
11. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2012 год.
12. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2012 году.
13. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года.
2. Отметить что:
2.1. За девять месяцев 2011 года перевезено 1548,9 млн. тонн грузов, что составляет 101,4% от суммы месячных планов;
2.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличились на +4,0% грузооборот на +5,6% и средняя дальность перевозок на +1,6%;
2.3. Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2011 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Туркменистана -19,6%, Грузии -15,3% и Эстонии -6,3%;
2.4. По 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке;
2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 16,8% от общих объемов перевозок и в процентном отношении увеличились на 9,1%, а во внутреннем сообщении увеличились на 3,0% и составили 83,2%;
2.6. Погрузка грузов в контейнерах по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 3,1%, в том числе в крупнотоннажных на 12%;
2.7. Содержание рабочего парка было ниже норматива на 0,54% при увеличении погрузки в вагонах на 0,54%;
2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам выполнялась ниже норматива на 0,36%;
2.9. Осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;
2.10. Оборот вагона составил 12,69 суток и ускорен к нормативу на 0,14 суток;
2.11. Количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) железнодорожных администраций стран Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за девять месяцев 2011 года увеличилось на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 57455 случаев, в том числе:
- по техническим причинам отцеплено 25167 вагонов. Прирост +46%;
- по коммерческим причинам отцеплено 21611 вагонов. Прирост +28%;
- по таможенным причинам отцеплено 8039 вагонов. Прирост +1%.
Количество отцепленных грузовых вагонов при сдаче на МГСП увеличилось на следующих железнодорожных администрациях по причинам:
- техническим - на железных дорогах Латвии (в 4,3 раза), Эстонии (в 4,4 раза), Киргизии (в 2,2 раза), Беларуси (+74%), Украины (+ 76%), Литвы (+50%), Туркменистана (+58%), России (+29%), Казахстана (+32%), Таджикистана (+10%) и Узбекистана (+12%);
- коммерческим - на железных дорогах Литвы (на 62%), Латвии (+11%), России (+37%), Казахстана (+40%), Киргизии (+5%), Украины (+9%) и Таджикистана (+8%);
- таможенным - на железных дорогах Беларуси (в 3,8 раза), Латвии (в 3,5 раза), Таджикистана (в 2 раза), Киргизии (+46%) и России (+9%).
3. Имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
3.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения;
3.2. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад;