3.3. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режимов срочного возврата. Количество обращений по введению режима срочного возврата увеличилось в 2,6 раза (количество нарушений сократилось на 32%), а сумма экономических санкций составила 11,2 млн. шв. фр;
3.4. Отдельные железнодорожные администрации не производят корректировку оперативных данных перевозочной работы по результатам "тяжелой" отчетности, что приводит к искажению учета в Дирекции Совета и представлении к заседаниям Совета некорректных справок. Особенно значительные расхождения имеются с железнодорожными администрациями Армении и Грузии;
3.5. Допускались неоднократно случаи снятия с рейса составов с порожними вагонами, следующих по уведомлениям Дирекции Совета в качестве "вагонной помощи" транзитными железнодорожными администрациями. Данные нарушения привели к необходимости применения экономических санкций, предусмотренных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;
3.6. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по Зерново, Красное, Заольша, Ходжадавлет, Килиф, Кигаш;
3.7. Ухудшилось выполнение графика движения пассажирских поездов международного сообщения по проследованию на 0,4%, по прибытию на конечные пункты на 1,2%, по отправлению на 0,1%.
4. Железнодорожным администрациям:
4.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:
4.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;
4.1.2 строгое соблюдение действующих нормативных документов по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.
4.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов;
4.3. Принять меры по исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации;
4.4. Принять меры к улучшению подготовки вагонов под погрузку в международном сообщении и сокращению отцепок грузовых вагонов на МГСП;
4.5. Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Туркменистана обеспечить выполнение ранее принятых решений на 54 заседании Совета по железнодорожному транспорту, в части урегулирования задолженности за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2010 год;
Азербайджана, Казахстана, России, Узбекистана и Туркменистана принять меры по урегулированию задолженности за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 9 месяцев 2011 года и акцепту начисленных Дирекцией Совета сумм и в срок до 1 декабря 2011 года проинформировать Дирекцию Совета;
4.6. Азербайджана, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Латвии принять меры по согласованию сумм экономической ответственности, подлежащих предъявлению за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП за 9 месяцев 2011 года и до 30 декабря 2011 года произвести взаиморасчеты в соответствии с Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.
Поручить Комиссии по пассажирскому хозяйству на очередном заседании рассмотреть предложение железнодорожной администрации Казахстана об установлении сроков согласования Сводных ведомостей передачи международных пассажирских поездов по МГСП (Приложение N 3 к Инструкции по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам).
4.7. Обеспечить участие в ежедневных селекторных совещаниях руководителей служб перевозок полномочных принимать оперативные решения по координации перевозочного процесса;
4.8. Грузии - до 1 декабря 2011 года восстановить железнодорожную селекторную связь для оперативного планирования эксплуатационной работы на сети железных дорог;
4.9. Азербайджана, Казахстана и Туркменистана до в 1 квартале 2012 года провести трехстороннее совещание с привлечением морских перевозчиков и администраций портов по рассмотрению работы железнодорожно-морского паромного сообщения по Каспийскому морю, для выработки практических решений по сокращению времени оборота. О принятых решениях проинформировать Дирекцию Совета;
4.10. Для обновления нормативно-справочной документации направить до 1 декабря 2011 года в Дирекцию Совета актуализированные договора, соглашения (либо выписки из них) о работе локомотивов и локомотивных бригад на МГСП.