ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. N 1094р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ В ПОЛУВАГОНАХ И НА ПЛАТФОРМАХ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2075р)

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку металлопродукции и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 26 мая 2011 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления рулонов листовой стали на платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением и полувагонах, слябов в полувагонах (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 мая 2011 г. N 1094р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ НА ПЛАТФОРМАХ, ОБОРУДОВАННЫХ НЕСЪЕМНЫМ МНОГООБОРОТНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ, И В ПОЛУВАГОНАХ, СЛЯБОВ В ПОЛУВАГОНАХ.

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2075р)

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления рулонов холоднокатаной листовой стали в полувагонах и на платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением, рулонов листовой стали с полимерным покрытием, рулонов электротехнической стали, а также слябов в полувагонах.

1. Упаковка и увязка рулонов.

1.1. Упаковка рулонов холоднокатаной стали (рисунок 1).

См. рисунок 1.

Рулоны холоднокатаной стали упаковывают в соответствии с действующей технологической инструкцией ОАО "НЛМК" следующим образом.
Рулон оборачивают бумагой с перекрытием концов по образующей не менее 300 мм. Затем рулон оборачивают полиэтиленовой пленкой с перекрытием концов по образующей также не менее 300 мм. Места соединения бумаги, пленки склеивают клейкой лентой в четырех местах, равномерно по ширине рулона. Бумагу и пленку заправляют во внутренний диаметр рулона с двух сторон и расправляют на торцах и внутри рулона. При этом длина заправляемой части бумаги внутри рулона должна быть не менее 300 мм.
По образующей рулон оборачивают упаковочным листом, увязывают двумя упаковочными лентами, которые устанавливают параллельно кромкам рулона. Перекрытие концов листа должно быть не менее 100 мм.
Для увязки рулонов применяют упаковочную ленту металлическую сечением 32x1мм (ТУ 1231-003-75624126-2007) или полиэстеровую STARstrap Ultra 1,3x25,0 mm (ISO EN 527).
Под замки металлических упаковочных лент устанавливают пластмассовые подкладки. Упаковочные ленты затягивают и фиксируют.
Внутрь рулона вставляют внутренний упаковочный лист. Перекрытие листа - не менее 100 мм.
Торцы рулона закрывают торцевыми крышками.
Торцевые кромки наружного диаметра рулона закрывают защитными наружными уголками, которые по образующей затягивают упаковочной лентой.
Торцевые кромки внутреннего диаметра рулона также закрывают защитными уголками. При этом место стыка уголков должно совпадать с местом перекрытия внутреннего защитного листа и местом стыка наружных уголков.
Через внутренний диаметр продевают пять упаковочных лент, равномерно расположенных по окружности рулона, при этом одна упаковочная лента должна располагаться на месте соединения внутренних и наружных защитных уголков. При использовании составного по длине наружного упаковочного листа одна из радиальных упаковочных лент должна быть наложена посередине перекрытия частей листа. Последовательно по окружности торца рулона затягивают упаковочные ленты. В последнюю очередь - ленту, фиксирующую стыки внутренних и наружных уголков. Упаковочные ленты должны быть перпендикулярны торцам рулона.

1.2. Упаковка рулонов листовой стали с полимерным покрытием (рисунок 2).

См. рисунок 2.

Рулоны листовой стали с полимерным покрытием упаковывают в соответствии с действующей технологической инструкцией ОАО "НЛМК" следующим образом.
На брусья укладывают наружный упаковочный лист повышенной прочности (поз. 6), затем под него помещают две упаковочные ленты (поз. 2). После этого на наружном упаковочном листе расстилают антикоррозионную упаковочную бумагу с полиэтиленовым покрытием (поз. 5) длиной, обеспечивающей перекрытие концов бумаги по образующей рулона не менее 300 мм и шириной (суммарной шириной), обеспечивающей перекрытие бумаги внутри рулона не менее 100 мм.
Рулон устанавливают на упаковочное место с уложенными на нем упаковочными материалами.
На торцы рулона устанавливают наружные алюминированные картонные уголки с размером полок 60 х 60 мм (поз. 13). Концы уголков соединяют встык и скрепляют клейкой лентой.
Рулон оборачивают упаковочной антикоррозионной бумагой (поз. 5). При этом по образующей должно обеспечиваться перекрытие концов не менее 300 мм, место соединения склеивают клейкой лентой в трех местах равномерно по ширине.
Полосы бумаги склеивают между собой клейкими лентами в пяти местах равномерно по длине окружности.
Упаковочная антикоррозионная бумага не должна иметь сквозных разрывов. Упаковочную антикоррозионную бумагу, выступающую с торцов рулона, заправляют во внутренний диаметр рулона с двух сторон и расправляют на торцах и внутри рулона. При этом перекрытие внутри рулона должно быть не менее 100 мм. Во внутренний диаметр рулона устанавливают свернутую в кольцо упаковочную ленту для прижатия бумаги к внутренней поверхности рулона в месте перекрытия бумаги.
По образующей рулон оборачивают наружным упаковочным листом. Перекрытие концов листа должно быть не менее 100 мм.
Для увязки рулонов применяют упаковочную ленту металлическую сечением 32x1мм (ТУ 1231-003-75624126-2007) или полиэстеровую STARstrap Ultra 1,3x25,0 mm (ISO EN 527).
Под замки двух упаковочных лент (в случае увязки металлической лентой) по образующей устанавливают пластмассовые подкладки (поз. 4). Упаковочные ленты утягивают и фиксируют. Упаковочные ленты устанавливают параллельно кромкам рулона.
Внутрь рулона вставляют внутренний упаковочный лист (поз. 7), предварительно свернутый в рулон диаметром менее 500 мм. Перекрытие листа должно быть не менее 100 мм и находиться в верхней части рулона.
Рулон закрывают торцевыми крышками из сотового полипропилена повышенной прочности (поз. 8).
На торцы рулона устанавливают защитные наружные уголки (поз. 10). Место стыка уголка (на обоих торцах рулона) должно совпадать с местом перекрытия внутреннего упаковочного листа. Уголки затягивают по образующей упаковочной лентой, которая должна находиться на расстоянии 30-40 мм от внутреннего края полки уголка по образующей. Упаковочные ленты устанавливают параллельно кромкам рулона.
Устанавливают защитные внутренние уголки (поз. 9). Место стыка уголков (на обоих торцах рулона) должно совпадать с местом перекрытия внутреннего защитного листа и местом стыка наружных уголков (поз. 10). Внутренние уголки должны плотно прилегать к торцам рулона.
Через внутренний диаметр продевают четыре упаковочные ленты, равномерно расположенные по окружности рулона, при этом одна упаковочная лента должна располагаться на месте соединения внутренних и наружных защитных уголков. При использовании составного по длине наружного упаковочного листа одна из радиальных упаковочных лент должна быть наложена посередине перекрытия частей листа. Последовательно по окружности рулона затягивают упаковочные ленты. В последнюю очередь ленту, фиксирующую стыки внутренних и наружных уголков. Упаковочные ленты располагают перпендикулярно торцам рулона.
Самоклеющиеся этикетки (поз. 11) наклеивают следующим порядком: одну на внешний упаковочный лист, вторую на образец полимерного покрытия, третью - на торцевую крышку.
По требованию потребителя на наружный упаковочный лист наносят маркировку (поз. 12).

1.3. Упаковка рулонов электротехнической листовой стали (рисунок 3).

См. рисунок 3.

Упаковка рулонов электротехнической листовой стали производится в соответствии с действующей технологической инструкцией ОАО "НЛМК" следующим образом.
1.3.1. Рулоны шириной 500-1250 мм, размещаемые в полувагоне вертикально, упаковывают следующим образом.
Наружный виток рулона закрепляют двумя полосками клейкой ленты (поз.8).
По образующей рулон оборачивают антикоррозионной бумагой (поз. 6), края бумаги заправляют во внутреннее отверстие рулона. На торец рулона надевают полиэтиленовый мешок (поз.7).
На верхний торец рулона сверху полиэтиленовой пленки устанавливают картонный защитный уголок (поз. 10)
По образующей рулон обертывают наружным упаковочным листом (поз.5) и увязывают посередине упаковочной лентой (поз. 2).
Для увязки рулонов применяют упаковочную ленту металлическую сечением 32x1мм (ТУ 1231-003-75624126-2007) или полиэстеровую STARstrap Ultra l,3x25,0 mm (ISO EN 527).
Рулон накрывают торцевыми крышками (поз. 3). На верхнюю крышку устанавливают гофрированный уголок (поз. 11). Уголок затягивают по образующей упаковочной лентой на расстоянии 50-70 мм от торца рулона и закрепляют.
Рулон крепят к поддону размерами (900-1200)х(900-1200) мм (поз.9) двумя парами упаковочных лент, расположенных перпендикулярно друг к другу. Место пересечения упаковочных лент на верхнем торце рулона стягивают упаковочной лентой и закрепляют.
Рулоны шириной 500-750 мм допускается упаковывать по два в одной упаковке. Упаковка производится аналогично упаковке ленты.
1.4. Допускается дополнительная упаковка рулонов в полиэтилен.
Дополнительную упаковку в полиэтилен производят следующим порядком: на упаковочном месте укладывают две упаковочные ленты, расстилают полиэтиленовую пленку длины и ширины, обеспечивающей перекрытие пленки по образующей рулона на 300-600 мм. При этом длина пленки должна быть достаточной, для того чтобы концы пленки с торцов рулона собрать "в пучок" и скрепить клейкой лентой.
Оборачивают упакованный рулон полиэтиленовой пленкой с перекрытием концов по образующей 300-600 мм. Место соединения фиксируют в трех местах равномерно по ширине клейкой лентой и склеивают концы пленки между собой одной лентой вдоль всего соединения.
Часть выступающей с одного торца рулона пленки собирают "в пучок" и крепят клейкой лентой, после чего "пучок" заправляют во внутренний диаметр рулона.
Упаковочные ленты утягивают обвязочной машинкой и фиксируют. Упаковочные ленты должны быть параллельны кромкам рулона и находиться на расстоянии 150 - 200 мм от торцов рулона.
Рулон устанавливают на платформу, при этом захват рулона скобой производят с торца не закрытого пленкой.
Не закрытую пленку собирают в "пучок", крепят клейкой лентой и заправляют во внутренний диаметр рулона.
(Пункт 1.4. добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2075р)

2. Размещение и крепление рулонов холоднокатаной листовой, электротехнической стали и листовой стали с полимерным покрытием в полувагонах с использованием многооборотных рам ОАО "НЛМК"

2.1. Общие положения

2.1.1. В полувагонах устанавливают по две рамы вплотную к торцевым порожкам (стенам).
В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазоре между рамами размещают распорную деревянную раму (рисунок 4).

См. рисунок 4.

Распорную раму (рисунок 5) устанавливают на подкладки из брусков сечением 80x100 мм и длиной, равной ширине вагона.

См. рисунок 5.

Распорную раму изготавливают из трех распорных брусков (поз. 3) сечением не менее 100x80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками (поз. 4) сечением не менее 25x100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм по два гвоздя в каждое соединение.
2.1.2. В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм зазор между рамами менее 200 мм заполняют брусками сечением 100x80 мм, уложенными друг на друга на высоту рамы. Бруски скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 120 мм.
2.1.3. Зазор между рулоном и поперечной балкой рамы размером менее 200 мм заполняют брусками сечением 100x80 мм, уложенными друг на друга на высоту рамы. Бруски скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 120 мм.
2.1.4. В ячейках рам в зазор между рулоном и поперечной балкой более 200 мм на пол полувагона устанавливают два поперечных бруска сечением не менее 100x80 мм, на них враспор между рулоном и поперечной балкой -два продольных распорных бруска, которые прибивают к поперечным брускам гвоздями длиной не менее 120 мм по два в каждое соединение.
2.1.5. Допускается размещение в одном полувагоне рулонов разной массы при условии, что смещение общего центра тяжести груза не превышает величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г).
2.1.6. Допускается между рамой и полом вагона нижнюю опорную поверхность металлических рам покрывать резиной.
2.1.7. Ответственность за соответствие многооборотного крепления требованиям технической документации и исправное техническое состояние несет грузоотправитель.

2.2. Размещение и крепление упакованных рулонов холоднокатаной листовой стали в полувагонах с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чертеж N 74985-000

2.2.1. Размещение и крепление упакованных рулонов холоднокатаной листовой стали наружным диаметром от 1300 до 1500 мм включительно, шириной полосы от 600 до 900 мм включительно, массой от 3,5 до 16 т включительно в полувагонах с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чертеж N 74985-000.
Рама (рисунок 6) представляет собой сварную металлическую конструкцию с торцевыми упорами и ложементом для размещения рулонов. Длина рамы 5950 мм, ширина 2780 мм. В полувагоне устанавливают две рамы вплотную к торцевым порожкам (стенам) полувагона.

См. рисунок 6.

2.2.2. Рамы, изготовленные по чертежам N 74985-000, в полувагонах с длиной кузова более 12068 мм, раскрепляют (рисунок 7) в середине вагона с помощью трех распорных брусков сечением не менее 100x80 мм, которые вставляют в специальные направляющие на торцевых балках рамы.

См. рисунок 7.

При длине распорных брусков более 300 мм их фиксируют двумя поперечными скрепляющими досками сечением 25x100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Скрепляющие доски прибивают к распорным брускам гвоздями длиной 120 мм, по два гвоздя в каждое соединение.
2.2.3. Рулоны размещают вплотную к торцевым упорам рам симметрично относительно продольной и поперечной осей вагона. С противоположной стороны рулоны крепят передвижными балками. Упорные балки крепят к раме втулками-фиксаторами. Фиксаторы упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три оборота. Длина скрученных концов проволоки должна быть не более 100 мм.
В зависимости от параметров и массы рулонов их размещают в количестве двенадцати (рисунок 8а), десяти (рисунок 8б), восьми (рисунок 8в), шести (рисунок 8г) или четырех (рисунок 8д) штук, по шесть, пять, четыре, три, два рулона на каждой раме.

См. рисунок 8.

Для обеспечения устойчивости вдоль вагона рулоны диаметром 1300 мм и шириной полосы 600-700 мм; диметром 1400-1500 мм и шириной полосы 600-900 мм объединяют в связки по два рулона с помощью обвязок из металлической ленты сечением 32x1мм, изготовленной по ТУ 1231-003-75624126-2007.
При массе рулона до Ют количество лент 5, от 10 до 13т - 6 лент, при массе от 13 до 16т - 7 лент.
Допускается объединять в связки по три рулона с помощью обвязок из металлической ленты сечением 32x1 мм. При массе рулона до Ют количество лент 7, от 10 до 13т - 8 лент, при массе от 13 до 16т - 9 лент.
Ответственность за прочность крепления рулонов между собой несет грузоотправитель.
Для обеспечения механизированной выгрузки по согласованию с грузополучателем допускается между рулонами устанавливать доски толщиной не менее 40 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона.
2.2.4. Допускается погрузка нечетного количества рулонов шириной полосы от 900 до 1600 мм, диаметром 1100-1500 в вагоне: 7 мест (рисунок 9а), 9 мест (рисунок 96), 11 мест (рисунок 9в). При этом необходимо соблюдение требований п. 6.3. главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах по смещению общего центра тяжести груза.

См. рисунок 9.

2.2.5. Допускается размещение рулонов по схемам, приведенным на рисунках 10а, г - 7 мест, 106, д - 9 мест, 10в, е - 11 мест. При этом необходимо соблюдение требований п. 6.3. главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах по смещению общего центра тяжести груза.

См. рисунок 10.

2.2.6. Схема размещения и крепления рам при возврате приведена на рисунке 11.

См. рисунок 11.

Рамы размещают в полувагоне двумя штабелями по длине, в четыре -пять ярусов по высоте, вплотную к торцевым порожкам. Упорные балки закрепляют на рамах фиксаторами на расстоянии 700 - 1000 мм от свободного торца; фиксаторы закрепляют на балке увязками из проволоки диаметром 4 мм в две нити. В каждом штабеле рамы скрепляют двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

2.3. Размещение и крепление рулонов листовой стали с полимерным покрытием в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чертежи N 81771.00.00.00СБ, N 81847.00.00.00СБ, N 83700.00.00.00СБ.

Размещение и крепление листовой стали с полимерным покрытием в рулонах наружным диаметром от 800 до 1100 мм включительно, шириной полосы от 900 до 1320 мм включительно, массой от 2 до 6 т включительно в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чертежи N 81771.00.00.00СБ, N 81847.00.00.00СБ, N 83700.00.00.00СБ.
Рамы, изготовленные по чертежам N 81771.00.00.00СБ (рисунок 12), N 81847.00.00.00СБ (рисунок 13), N 83700.00.00.00СБ (рисунок 14) представляют собой сварную металлическую конструкцию длиной 5960 мм, шириной 2780 мм, массой от 1,1 до 1,3 т.

См. рисунок 12.

См. рисунок 13.

См. рисунок 14.

Для предохранения рулонов от повреждений полозы рам чертеж N 83700.00.00.00СБ покрыты транспортерной лентой.
Размещение и крепление рулонов листовой стали в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" по чертежам N 81771.00.00.00СБ, N 81847.00.00.00СБ, 83700.00.00.00СБ производится следующим порядком: рулоны размещают в ячейки рам на образующую симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона с опорой на продольные балки рам (рисунок 15). Рулоны в торцевых ячейках рам размещают вплотную к любой из поперечных балок рамы.

См. рисунок 15.

Допускается размещение рулонов, объединенных в стопу по 2-3 штуки, суммарной шириной полосы стопы 900-1300 мм.
При ширине полосы рулонов 900-1100 мм их диаметр должен быть не более 1000 мм.
В зависимости от массы рулонов в полувагоне размещают:
- 13 рулонов - рисунок 15а;
- 15 рулонов - рисунок 156;
При возврате рамы (рисунок 16) в полувагоне размещают симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона в два штабеля по длине вагона и в 8 - 9 ярусов по высоте в зависимости от высоты вагона.

См. рисунок 16.

Каждый штабель рам увязывают двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити.
При погрузке в вагоны внутренней длиной более 12068 мм между штабелями в середине вагона устанавливают распорную раму (см. рис.5).

2.4. Размещение и крепление рулонов листовой стали в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чертеж N 83103.00.00.00СБ, чертеж N 83561.00.00.00СБ.

2.4.1. Размещение и крепление рулонов листовой стали наружным диаметром от 800 до 1250 мм включительно, шириной полосы от 600 до 1780 мм включительно, массой от 3,5 до 10т включительно в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чертеж N 83103.00.00.00СБ, чертеж N 83561.00.00.00СБ.
Рама чертеж N 83103.00.00.00СБ (рисунок 17) представляет собой сварную металлическую конструкцию длиной 5950 мм, шириной 2780 мм, массой от 1,1 до 1,2 т.

См. рисунок 17.

Рама N 83561.00.00.00СБ (рисунок 18) представляет собой сварную металлическую конструкцию длиной 5950 мм, шириной 2780 мм, массой 1,33 т. Для предохранения рулонов от повреждений полозы рам покрыты транспортерной лентой.

См. рисунок 18.

2.4.2. Размещение и крепление рулонов листовой стали в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" по чертежам N 83561.00.00.00СБ и N 83103.00.00.00СБ производится следующим порядком: рулоны размещают в ячейки рам на образующую симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона с опорой на продольные балки рам. Рулоны в торцевых ячейках рам размещают вплотную к любой из поперечных балок рамы.
В зависимости от массы рулонов их размещают в вагоне по схемам, представленным на рисунке 19.

См. рисунок 19.

В зависимости от ширины полосы рулонов их размещают в ячейке рамы по одному (при ширине полосы более 900 мм) или по два рулона (при ширине от 600 до 900 мм), связанных между собой с помощью обвязок из металлической ленты сечением 32x1мм, изготовленной по ТУ 1231-003-75624126-2007. Суммарная ширина полосы при этом должна быть 1200 -1780 мм.
При ширине полосы рулонов 900-1100 мм их диаметр должен быть не более 1000 мм.
2.4.3. Допускается погрузка нечетного количества рулонов по схемам, приведенным на рисунке 20.

См. рисунок 20.

При этом необходимо соблюдение требований п. 6.3 главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах по смещению общего центра тяжести груза.
2.4.4. При возврате (рисунок 21) рамы в полувагоне размещают симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона в два штабеля по длине вагона и в 8 - 9 ярусов по высоте в зависимости от высоты вагона.

См. рисунок 21.

Каждый штабель рам увязывают двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити.
При погрузке в вагоны внутренней длиной более 12068 мм между штабелями в середине вагона устанавливают распорную раму (см. рис.5).

2.5. Размещение и крепление рулонов электротехнической листовой стали в полувагонах в вертикальном положении с использованием многооборотных рам ОАО "НЛМК"

2.5.1. Размещение и крепление упакованных рулонов электротехнической листовой стали наружным диаметром от 780 до 1300 мм, высотой до 1250 мм, массой до 6,5 т, закрепленных на деревянных поддонах, в полувагонах с использованием металлических многооборотных рам, изготовленных по чертежу N 80898.00.00.00 (рисунок 22), и рулонов наружным диаметром от 800 до 1100 мм, высотой до 1100 мм, массой до 5,0 т, закрепленных на деревянных поддонах, в полувагонах с использованием металлических многооборотных рам, изготовленных по чертежу N 82600.00.00.00 (рисунок 23) ОАО "НЛМК".

См. рисунок 22.

См. рисунок 23.

Каждая из рам представляет собой сварную конструкцию со специальными ячейками для размещения рулонов. Масса рамы составляет 1,25 - 1,28т.
Допускается устанавливать в один полувагон рамы, изготовленные по чертежам N 80898.00.00.00 и N 82600.00.00.00.
Рулоны размещают в ячейках рам в вертикальном положении с опорой на нижние продольные балки рам симметрично относительно плоскостей симметрии вагона. Полозы поддонов размещают вдоль вагона. От смещения поперек вагона рулоны на поддонах удерживают нижние продольные балки, имеющие форму швеллера с направленными вверх полками, а также боковые продольные балки рам.
От продольного смещения рулоны на поддонах удерживаются поперечными балками рам, в которые упирается поддон.
Рулоны размещают и крепят в полувагонах в зависимости от грузоподъемности вагона и массы загружаемых рулонов в количестве 18 штук, 16 штук, 17 штук (рисунок 24)

См. рисунок 24.

Размещение и крепление металлических рам при возврате производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 25. Высота погрузки рам не должна превышать высоты стен полувагона.

См. рисунок 25.

При возврате в один вагон совместно загружают рамы, изготовленные по чертежам 80898.00.00.00 и 82600.00.00.00. Рамы размещают двумя штабелями. В каждом штабеле рамы скрепляют между собой двумя увязками (поз. 3) из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
У торцевых порожков устанавливают на ребро бруски (поз. 2) сечением не менее 60x100 мм и длиной не менее 2850 мм.
Ответственность за техническое состояние многооборотного крепления несет грузоотправитель.
2.5.2. Размещение и крепление упакованных рулонов наружным диаметром от 800 до 1100 мм, высотой до 1100 мм, массой до 5,0 т, закрепленных на деревянных поддонах, в полувагонах с использованием металлических многооборотных рам, изготовленных по чертежу N 82600.00.00.00 ОАО "НЛМК".
В полувагонах рамы устанавливают вплотную к торцевым порожкам (стенам).
Рулоны размещают в ячейках рам в вертикальном положении с опорой на нижние продольные балки рам симметрично относительно плоскостей симметрии вагона. Полозы поддонов размещают вдоль вагона. От смещения поперек вагона рулоны на поддонах удерживают нижние продольные балки, имеющие форму швеллера с направленными вверх полками, а также боковые продольные балки рам.
От продольного смещения рулоны на поддонах удерживаются поперечными балками рам, в которые упирается поддон.
Рулоны размещают в полувагоне в количестве 19 штук (рисунок 26). При этом смещение общего ц.т. груза не должно превышать значений, установленных п. 6.3. главы 1 "ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах".

См. рисунок 26.

2.5.3. Размещение и крепление металлических рам при возврате производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 27. Высота погрузки рам не должна превышать высоты стен полувагона.

См. рисунок 27.

Рамы размещают двумя штабелями. В каждом штабеле рамы скрепляют между собой двумя увязками (поз. 3) из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
У торцевых порожков устанавливают на ребро бруски (поз. 2) сечением не менее 60x100 мм и длиной не менее 2850 мм.
Ответственность за техническое состояние многооборотного крепления несет грузоотправитель.

3. Размещение и крепление листовой стали в рулонах на платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением

3.1. Многооборотное несъемное крепление по чертежу 79343-00.00.00СБ ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (398040, г. Липецк, пл. Металлургов, 2) установлено на приватных и сданных в аренду универсальных платформах с демонтированными бортами (рисунок 28).

См. рисунок 28.

Многооборотное крепление представляет собой сварную раму из стальных профилей и листовой стали и имеет продольный ложемент для размещения на образующую рулонов листовой стали диаметром от 1000 до 1600 мм, три опорных ложемента в торцах и середине платформы для размещения рулонов диаметром от 1600 до 2200 мм, упорные торцевые стенки. Рамы закреплены на платформе сваркой. Для закрепления рулонов в продольном направлении на рамах имеются упорные передвижные поперечные балки. Передвижные упорные балки стопорят фиксаторами, которые устанавливают в отверстия балки и рамы. Отверстия расположены с шагом 100 мм.
Фиксаторы передвижных упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три оборота. Длина скрученных концов проволоки не должна превышать 100 мм.
Для предотвращения повреждения рулонов при транспортировке поверхность опорных ложементов допускается покрывать транспортерной лентой толщиной 8-10 мм.
Рулоны холоднокатаной листовой стали массой до 16 т включительно, шириной полосы от 600 до 900 мм включительно, наружным диаметром от 1000 до 1600 мм включительно, размещают (рисунок 29) на ложементе, расположенном по всей длине платформы, и крепят передвижными упорными балками, изготовленными по чертежам N 79246-00.00.00СБ, N 78756-01.00.00СБ.

См. рисунок 29.

Крайние рулоны или группы рулонов размещают вплотную к торцевым упорам. Рулоны (связки) или группы рулонов (связок), расположенные в торцевых частях платформы, крепят одной передвижной упорной балкой, а рулоны (связки) или группы рулонов (связок), расположенные в центральной части - двумя. Для обеспечения устойчивости вдоль вагона рулоны диаметром от 1300 мм до 1400 мм включительно и шириной полосы от 600 до 700 мм; диаметром от 1400 до 1500 мм включительно и шириной полосы от 600 до 800 мм; диаметром от 1500 мм до 1600 мм и шириной полосы от 600 мм до 900 мм соединяют в связки по два рулона с помощью металлической ленты сечением 1x30 мм, изготовленной по ТУ 1231-003-75624126-2007.
При массе рулона до 10т количество лент 5, от 10 до 13т - 6 лент, при массе от 13 до 16т - 7 лент.
Допускается не увязывать между собой рулоны, размещенные в средней части платформы и закрепленные упорными балками чертеж N 78756-01.00.00СБ.
В случае, если группа рулонов состоит из нечетного количества рулонов, а по схеме требуется соединение двух рулонов в связку, допускается не увязывать рулон, размещенный в торце платформы.
Допускается размещение на платформе рулонов (связок) различных размеров и массы, при этом смещение общего центра тяжести груза не должно превышать величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
Для обеспечения сохранности груза допускается устанавливать между рулонами в группе деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм.
Зазоры более 200 мм необходимо выбирать досками или брусками.
Общая масса погруженных рулонов с учетом массы оборудования и за вычетом массы демонтированных бортов не должна превышать грузоподъемности платформы.
В случае неиспользования для крепления груза упорных балок по чертежу N 78756-01.00.00СБ на торцевых опорах их смещают к торцевым стенкам оборудования платформы и крепят фиксаторами. При этом рулоны устанавливают вплотную к балкам. Балки на средней опоре также крепят фиксаторами.
Допускается при креплении на одной платформе рулонов (связок) различной ширины полосы использовать одновременно упорные балки, изготовленные по чертежам N N 78756-01.00.00СБ, 79246-0О.00.00СБ.
Возврат платформы в порожнем состоянии осуществляется в соответствии с рисунком 28.
Перед возвратом платформы грузополучатель обязан проверить состояние оборудования платформы, целостность сварных швов приварки рамы к платформе, целостность упорных балок. Упорные балки должны быть закреплены фиксаторами. Фиксаторы передвижных упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три оборота.
Количество упорных балок может быть различным в зависимости от схемы крепления прибывших рулонов. Количество упорных балок при возврате платформы должно соответствовать количеству прибывших упорных балок.
3.2. Многооборотное несъемное крепление по чертежам N 76329-00.00.00СБ и N 76347-00.00.00.СБ ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" установлено на приватных и сданных в аренду универсальных платформах с демонтированными бортами (рисунок 30).

См. рисунок 30.

Борта платформы демонтированы. Многооборотное крепление представляет собой сварную конструкцию из стальных профилей и листовой стали (раму) и имеет продольный ложемент для укладки рулонов на образующую. Рамы закреплены на платформе посредством сварки.
Рамы имеют упорные торцевые стенки и передвижные поперечные балки (поз. 1), предназначенные для закрепления рулонов в продольном направлении. Балки фиксируют на верхней плоскости рамы вертикальными фиксаторами (поз. 2), устанавливаемыми в отверстия балки и рамы. Отверстия расположены с шагом 100 мм. Фиксаторы упорных балок) должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм (поз.3) с закруткой концов проволоки в три оборота. Длина скрученных концов проволоки не должна превышать 100 мм.
На платформах размещают рулоны наружным диаметром от 1000 до 1600 мм включительно, шириной полосы от 600 до 900 мм включительно, массой до 16 т включительно в соответствии с рисунком 31.

См. рисунок 31.

В зависимости от массы рулонов их размещают в количестве от 4 до 12 штук. Четное число рулонов располагают на раме двумя группами; при нечетном числе рулонов - двумя группами с несимметричным расположением рулонов.
При погрузке необходимо соблюдать требования п. 6.3.1 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
Для обеспечения устойчивости вдоль вагона рулоны диаметром от 1300 мм до 1400 мм включительно и шириной полосы от 600 до 700 мм; диаметром от 1400 до 1500 мм включительно и шириной полосы от 600 до 800 мм; диаметром от 1500 мм до 1600 мм и шириной полосы от 600 мм до 900 мм соединяют в связки по два рулона с помощью металлической ленты сечением 1x30 мм, ТУ 1231-003-75624126-2007.
При массе рулона до 10т количество лент 5, от 10 до 13т - 6 лент, при массе от 13 до 16т - 7 лент.
Если группа рулонов состоит из нечетного количества рулонов, а по схеме требуется соединение двух рулонов в связку, допускается соединять в связку три рулона. При массе рулона до 10т количество лент 7, от 10 до 13т - 8 лент, при массе от 13 до 16т - 9 лент.
Общая масса погруженных рулонов (связок) с учетом массы оборудования и за вычетом массы демонтированных бортов не должна превышать грузоподъемности платформы.
Рулоны (связки) размещают, начиная от торцевых частей платформы вплотную к упорным стенкам рамы. При погрузке рулонов (связок) различной массы, рулоны (связки) большей массы размещают к упорным стенкам рамы, меньшей массы - к середине платформы. Рулоны (связки) размещают вплотную друг к другу. Для предохранения торцов рулонов от повреждения допускается укладывать между рулонами деревянные прокладки толщиной не менее (20-80) мм.
Группы рулонов (связок) на раме закрепляют от продольного смещения передвижными балками.
Зазоры более 200 мм необходимо выбирать досками или брусками.
Допускается размещение на платформе рулонов двумя группами с несимметричным расположением рулонов относительно поперечной плоскости симметрии платформы, при этом смещение общего центра тяжести груза не должно превышать величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
Возврат платформы в порожнем состоянии осуществляется в соответствии с рисунком 30.
Перед возвратом платформы грузополучатель обязан проверить состояние оборудования платформы, целостность сварных швов приварки рамы к платформе, целостность упорных балок. Упорные балки, предназначенные для закрепления рулонов в продольном направлении, фиксируют на верхней плоскости рамы вертикальными фиксаторами, устанавливаемыми в отверстия балки и рамы. Фиксаторы упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм с закруткой концов проволоки в три оборота.
Количество упорных балок может быть различным в зависимости от схемы креплении.

4. Размещение и крепление слябов в полувагонах

4.1. Допускается размещать горизонтально и наклонно слябы, различные по длине, ширине и высоте. При этом необходимо соблюдать требования п.  6.3.1 главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза.
Общая масса груза в вагоне с учетом массы реквизитов крепления не должна превышать грузоподъемности.
4.2. Слябы шириной 1800 - 1850 мм, толщиной 250 мм и длиной от 2500 мм до 4200 мм включительно размещают в полувагоне в количестве пяти штук (рисунок 32) симметрично относительно поперечной плоскости сим метрии вагона.

См. рисунок 32.

Один сляб размещают в середине вагона на две подкладки поз.4. Вплотную к торцам с обеих сторон укладывают по два сляба, один из которых размещают горизонтально со смещением к одной из боковых стен полувагона, второй сляб - наклонно к противоположной боковой стене полувагона с опорой на первый сляб. Перекрытие нижнего сляба верхним должно быть не менее 100 мм. Для обеспечения наклона верхнего сляба устанавливают бруски сечением (50-80)х100 мм на нижний сляб на расстоянии 100-150 мм от боковой грани.
Для предотвращения продольных смещений в торцовых частях полувагона устанавливают распорные рамы, состоящие из упорных брусков поз.1 и четырех распорных брусков поз.2.
Упорные и распорные бруски крепят между собой:
- строительными скобами из прутка диаметром от 6 до 8 мм включительно или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 450;
- соединительными планками поз.З, которые крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение.
Сляб, установленный в середине вагона, от поперечного смещения крепят распорными брусками сечением не менее 50x100 мм, которые устанавливают на подкладки поз. 4 и прибивают к ним каждый тремя гвоздями 4x80 мм.
4.3. Слябы шириной 1800 - 1850 мм, толщиной 250 мм и длиной от 8500 до 10900 мм включительно размещают в полувагоне в количестве двух штук (рисунок 33) симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона.

См. рисунок 33.

На горизонтально установленный сляб поз.1 наклонно к противоположной боковой стене полувагона размещают сляб поз.2. Перекрытие нижнего сляба верхним должно быть не менее 100 мм. При погрузке слябов шириной 1800-1850 мм для обеспечения наклона верхнего сляба устанавливают бруски сечением (50-80)х100 мм на нижний сляб на расстоянии 100-150 мм от боковой грани.
Для предотвращения продольных смещений в торцовых частях полувагона устанавливают распорные рамы, состоящие из упорных брусков поз.З и четырех распорных брусков поз.4.
Упорные и распорные бруски крепят между собой:
- строительными скобами из прутка диаметром от 6 до 8 мм включительно или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 450;
- соединительными планками поз.5, которые крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение.
Допускается взамен одного или обоих слябов длиной 8500-10900 мм устанавливать слябы длиной от 1000 мм. При этом общая длина ряда должна быть равна 8500 - 10900 мм.
4.4. Слябы толщиной 200 мм, шириной 1000 - 1420 мм и длиной 10400 -10600 мм включительно размещают в полувагоне в количестве 3 штук (рисунок 34) симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона.

См. рисунок 34.

Сляб размещают горизонтально вплотную к поперечному бруску поз.1 размером 100x150x2850 мм, установленному вплотную к торцовому порожку полувагона, на подкладки поз.2 размером 25x100x2850 мм.
От поперечных смещений горизонтально установленный сляб закрепляют распорными брусками поз.3 сечением не менее 25x100 мм и длиной по месту, каждый из которых прибивают к подкладкам поз.2 тремя гвоздями поз.8 К4х80.
В противоположном торце полувагона устанавливают распорную раму, состоящую из упорного бруска поз.7 сечением не менее 100x120 мм и длиной 2850 мм и двух распорных брусков поз.6 сечением не менее 100x120 мм. Длина распорных брусков- 500-700 мм в зависимости от длины слябов.
Упорный брусок поз.7 и распорные бруски поз. 6 крепят между собой строительными скобами из прутка диаметром от 6 до 8 мм включительно или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 450. Распорные бруски поз.6 дополнительно скрепляют соединительными планками поз.5 размером 25x100x2850 мм гвоздями поз.8 К4х80 - по два в каждое соединение.
Вплотную к распорной раме наклонно устанавливают два сляба с опорой на горизонтальный сляб, подкладку поз.4 размером 50x100x2850 мм и распорный брусок поз.3.
4.5. Слябы шириной от 1800 до 1850 мм включительно, толщиной от 200 до 250 мм включительно и длиной от 6100 до 7000 мм включительно размещают в полувагоне в количестве 3 штук (рисунок 35) симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. Первый сляб размещают горизонтально в середине полувагона симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии на две подкладки поз.1 размером 40x100x2850 мм, второй сляб устанавливают на первый горизонтально со смещением к торцу полувагона вплотную к торцовому щиту поз.2 из брусков 50x100x600 мм и досок 40x200x2850 мм и опорой на подкладку поз.3 размером 160x300x2850 мм. Подкладку поз.3 допускается изготавливать составной по высоте и ширине. Третий сляб размещают наклонно к противоположному торцу полувагона вплотную к бруску поз.4 размером 80x100x2850 мм с опорой на подкладку поз.1, прокладку поз.5 размером 50x100x2850 мм и торцы горизонтально размещенных слябов. От поперечных смещений слябы закрепляют распорными брусками поз.6 сечением не менее 50x100 мм и длиной по месту, каждый из которых закрепляют тремя гвоздями поз.8 К4х90 мм к подкладкам поз.1, 3 и прокладке поз.5 с обеих сторон сляба.

См. рисунок 35.

Для предотвращения смещений прокладку поз.5 скрепляют с подкладкой поз.1 доской поз.7 сечением 40x100 мм длиной по месту гвоздями поз.8 по три в каждое соединение. Подкладки поз.1 и упорные бруски поз.6 в торцовой части наклонного сляба также скрепляют доской поз.7, которую закрепляют гвоздями поз.8 - по три в каждое соединение.