2. Характеристика подвижного состава
2.1. Под погрузку подбирают исправные в техническом и коммерческом отношениях четырехосные вагон-платформы моделей 13-1796 (грузоподъемностью 69,0т), 13-1796-04 (грузоподъемностью 70,0т), 13-7024 (грузоподъемностью 71,2т) на тележках 18-100 с роликовыми подшипниками. Платформы модели 13-1796 и 13-1796-04 изготовлены ОАО "Азовмаш", габарит по ГОСТ9238 1-Т. Платформы модели 13-7024 изготовлены ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", габарит по ГОСТ9238 03-ВМ.
Общий вид платформ представлен на рис. 1 - 3, техническая характеристика приведена в табл. 1.
См. Рис. 1 - Общий вид вагона-платформы модели 13-1796
См. Рис. 2 - Общий вид вагона-платформы модели 13-1796-04
См. Рис. 3 - Общий вид вагона-платформы модели 13-7024
Таблица 1 | Модель платформы | |||
13-1796 | 13-1796-04 | 13-7024 | ||
Наименование параметра | Величина параметра | |||
2 | Грузоподъемность, т * | 69,0/59,2 | 70,0/60,2 | 71,2/61,4 |
3 | Масса тары с кузовами съемными, т | 33,8 | 32,79 | 31,79 |
4 | Масса съемного кузова модели 0130 | 4,9 | 4,9 | 4,9 |
5 | Расчетная статическая нагрузка от | 230,5 | 230,5 | 230,5 |
6 | Длина платформы по осям автосцепок, | 25690 | 25620 | 25620 |
7 | Габарит погрузки ГОСТ9238 | 1-Т | 1-Т | 03-ВМ |
8 | Конструкционная скорость, км/час | 120 | 120 | 120 |
9 | Ширина колеи, мм | 1520 | 1520 | 1520 |
10 | Погрузочные (внутренние) размеры |
|
|
|
11 | Высота центра тяжести порожнего | 1255 | 1255 | 1290 |
12 | Количество обвязок (тросов) | 4 | 4 | 4 |
13 | Допускаемый изгибающий момент в | 184,6 | 146,8 | 126 |
14 | Допускаемая нагрузка на торцовый | 551 | 551 | 551 |
15 | Допускаемый изгибающий момент в | 369,2 | 369,2 | 369,2 |
--------------------------------
* грузоподъемность платформы/грузоподъемность за вычетом веса кузовов
Платформы оснащены съемными кузовами модели 0130, предназначенными для размещения и крепления труб большого диаметра, 20-ти и 40-ка футовых контейнеров (рис. 4).
См. Рис. 4
2.2. Кузов используется для железнодорожных перевозок как многооборотное средство крепления - съемное оборудование.
Кузов изготовлен в исполнении "УХЛ" для категории размещения 1 в соответствии с ГОСТ15150-69 обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур от минус 60° до плюс 50°С.
Кузова на платформах размещаются на фитинговых упорах.
Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с рамой, состоящей из балок боковых, балок опорных, откидных упоров и ложементов, на которые установлены стойки с механизмами натяжения (домкратами), обвязками и щита торцового.
К стойке 7 крепится обвязка (цепь с тросом) 10. На стойке 8 размещен механизм натяжения 9. После укладки труб в кузов свободный конец цепи с тросом закрепляется в замке механизма натяжения 9 и производится закрепление груза в кузове путем вращения поворотной головки 11. При необходимости цепь с тросом можно укоротить или удлинить, переставляя звенья цепи в планке-замке на стойке 7. Свободный конец обвязки со стороны натяжного механизма стойки 8 должен быть зацеплен за скобу 18.
Часть обвязки, контактирующей с трубами, состоит из троса в резиновой трубке предотвращающей повреждение покрытия труб.
2.3. Погрузка на платформы не допускается при наличии трещин в металлоконструкции кузовов, рамы, откидных упоров и торцевого щита.
Категорически запрещается транспортировать груженые или порожние кузова на платформе без откинутых в рабочее (вертикальное) положение фитинговых упоров платформы.
При повреждении (отсутствии) тросов и цепей, при неисправности механизмов натяжения допускается применение обвязок из проволоки 06,5мм в 4 нити. Обвязки крепятся за оси, расположенные в верхних частях стоек (см. рис. 4).