2. Характеристика подвижного состава

2.1. Под погрузку подбирают исправные в техническом и коммерческом отношениях четырехосные вагон-платформы моделей 13-1796 (грузоподъемностью 69,0т), 13-1796-04 (грузоподъемностью 70,0т), 13-7024 (грузоподъемностью 71,2т) на тележках 18-100 с роликовыми подшипниками. Платформы модели 13-1796 и 13-1796-04 изготовлены ОАО "Азовмаш", габарит по ГОСТ9238 1-Т. Платформы модели 13-7024 изготовлены ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", габарит по ГОСТ9238 03-ВМ.
Общий вид платформ представлен на рис. 1 - 3, техническая характеристика приведена в табл. 1.

См. Рис. 1 - Общий вид вагона-платформы модели 13-1796

См. Рис. 2 - Общий вид вагона-платформы модели 13-1796-04

См. Рис. 3 - Общий вид вагона-платформы модели 13-7024

                 Таблица 1             

               Модель платформы              

    13-1796   

  13-1796-04 

    13-7024   

           Наименование параметра      

               Величина параметра            

 2

Грузоподъемность, т *              

   69,0/59,2  

  70,0/60,2  

   71,2/61,4  

 3

Масса тары с кузовами съемными, т  

     33,8     

    32,79    

     31,79    

 4

Масса съемного кузова модели 0130  

     4,9      

    4,9      

     4,9      

 5

Расчетная статическая нагрузка от  
колесной пары на рельс, кН(тс)     

     230,5    
(23,5)   

    230,5    
(23,5)   

     230,5    
(23,5)   

 6

Длина платформы по осям автосцепок,
мм                                 

     25690    

    25620    

     25620    

 7

Габарит погрузки ГОСТ9238          

     1-Т      

    1-Т      

     03-ВМ    

 8

Конструкционная скорость, км/час   

     120      

    120      

     120      

 9

Ширина колеи, мм                   

     1520     

    1520     

     1520     

 10

Погрузочные (внутренние) размеры   
платформы с кузовами:              
- длина, мм                        
- ширина (по стойкам), мм           



24440    
2860     



24440    
2860     



24440    
2860     

 11

Высота центра тяжести порожнего    
вагона с кузовами, мм              

     1255     

    1255     

     1290     

 12

Количество обвязок (тросов)        
Допускаемое усилие затяжки троса   
кузовов, кН                        

     4        
50       

    4        
50       

     4        
50       

 13

Допускаемый изгибающий момент в    
раме платформы, тм                 

     184,6    

    146,8    

     126      

 14

Допускаемая нагрузка на торцовый   
щит кузовов, кН                    

     551      

    551      

     551      

 15

Допускаемый изгибающий момент в    
заделке стоек кузовов, кНм         

     369,2    

    369,2    

     369,2    

--------------------------------
* грузоподъемность платформы/грузоподъемность за вычетом веса кузовов

Платформы оснащены съемными кузовами модели 0130, предназначенными для размещения и крепления труб большого диаметра, 20-ти и 40-ка футовых контейнеров (рис. 4).

См. Рис. 4

2.2. Кузов используется для железнодорожных перевозок как многооборотное средство крепления - съемное оборудование.
Кузов изготовлен в исполнении "УХЛ" для категории размещения 1 в соответствии с ГОСТ15150-69 обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур от минус 60° до плюс 50°С.
Кузова на платформах размещаются на фитинговых упорах.
Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с рамой, состоящей из балок боковых, балок опорных, откидных упоров и ложементов, на которые установлены стойки с механизмами натяжения (домкратами), обвязками и щита торцового.
К стойке 7 крепится обвязка (цепь с тросом) 10. На стойке 8 размещен механизм натяжения 9. После укладки труб в кузов свободный конец цепи с тросом закрепляется в замке механизма натяжения 9 и производится закрепление груза в кузове путем вращения поворотной головки 11. При необходимости цепь с тросом можно укоротить или удлинить, переставляя звенья цепи в планке-замке на стойке 7. Свободный конец обвязки со стороны натяжного механизма стойки 8 должен быть зацеплен за скобу 18.
Часть обвязки, контактирующей с трубами, состоит из троса в резиновой трубке предотвращающей повреждение покрытия труб.
2.3. Погрузка на платформы не допускается при наличии трещин в металлоконструкции кузовов, рамы, откидных упоров и торцевого щита.
Категорически запрещается транспортировать груженые или порожние кузова на платформе без откинутых в рабочее (вертикальное) положение фитинговых упоров платформы.
При повреждении (отсутствии) тросов и цепей, при неисправности механизмов натяжения допускается применение обвязок из проволоки 06,5мм в 4 нити. Обвязки крепятся за оси, расположенные в верхних частях стоек (см. рис. 4).