4 ТРЕБОВАНИЯ К СТАНЦИОННЫМ УСТРОЙСТВАМ

4.1 Станционные устройства должны обеспечивать вывод на пульт (монитор АРМ) дежурного по станции оптической и акустической сигнализации возникновения опасности и контроля исправного состояния системы. Количество оптических индикаторов опасности определяется заданным количеством контролируемых участков. Индикатор исправности системы и акустическая сигнализация срабатывания контролирующих устройств могут быть общими для одного контролируемого перегона. Сигнальные индикаторы опасного состояния контролируемых участков должны иметь привлекающую внимание сигнализацию и четкое обозначение местоположения контролируемого участка. Для выключения акустической сигнализации должна быть предусмотрена специальная кнопка.
4.2 Для автоматической передачи сообщения об опасности машинистам локомотивов в составе системы должен предусматриваться речевой информатор, подключаемый к каналу поездной радиосвязи. Речевой информатор программируется на необходимое количество вариантов сообщений, в зависимости от числа контролируемых участков. Допускается группировка нескольких участков для одного сообщения. В любом случае в тексте сообщения должно быть однозначное указание на местоположение опасного участка. При срабатывании сигнализации на двух и более участках, речевые сообщения передаются поочередно.
4.3 Порядок осмотра опасного места и организации движения при срабатывании сигнализации должны определяться местной инструкцией. Если осмотром установлено, что срабатывание сигнализации произошло вследствие неисправности системы, дежурный по станции должен иметь возможность отключить передачу сообщения речевым информатором. Если на станции включено несколько зон контроля, то отключение речевого сообщения должно быть предусмотрено для каждой зоны в отдельности. Действия дежурного по отключению передачи речевого сообщения должны регистрироваться. Отключение речевого сообщения должно отображаться специальной индикацией на табло.
4.4 Управление приборами оптической и акустической сигнализации, подключение речевого информатора осуществляется контактами станционных контрольных реле. Контакты контрольных реле включаются также в цепи диспетчерского контроля (цепи ТС при диспетчерской централизации) и в другие системы передачи информации. Должен быть рассмотрен вопрос передачи сигнала аварийного состояния земляного полотна диспетчеру дистанции пути и другим абонентам.
Если на станции для приема информации от датчиков применяются программируемые контроллеры, то для увязки с существующими релейными системами электрической диспетчерской централизации они должны иметь релейные выходы. Для увязки с микропроцессорными системами ЭЦ и ДЦ должны быть разработаны протоколы обмена данными и применены стандартные интерфейсы.
При диспетчерском управлении на рабочем месте поездного диспетчера должны быть все перечисленные для дежурного по станции виды контроля и управления сигнализацией. Блокирование речевого сообщения должно передаваться отдельной ответственной командой для каждой зоны контроля.