III. Исходные данные для проектирования

9. При назначении конструкций усиления земляного полотна укрепляющими добавками необходимо пользоваться имеющимися данными формы ПУ-9 технического паспорта дистанций пути, данными проходов путеизмерительных вагонов и нагрузочных устройств и материалов инженерно-геологического обследования.
10. Инженерно-геологическое обследование назначают по результатам натурного осмотра, опроса линейных работников, анализа и обработки данных путеизмерительных вагонов и нагрузочных устройств.
11. При натурном осмотре устанавливают месторасположение просадок пути, пучин, сплывов и оползаний откосов насыпей, нарушений необходимых размеров земляного полотна по ширине по верху и крутизне откосов.
12. Натурный осмотр на участках с просадками пути выполняют во время оттаивания, до его окончания. При этом устанавливают границы просадок пути, отмечая неравномерные оседания рельсовой колеи, их величину и интенсивность, а также выдавливание разжиженного глинистого фунта по оси пути, в междупутье или на обочинах, смещение откосов кюветов.
Натурный осмотр мест с пучинами производят в период максимального промерзания (март-апрель) после схода снежного покрова. При этом по каждой рельсовой нити фиксируют, определяя км, ПК+, положение пучинных горбов, впадин, перепадов, односторонних пучин и уложенных для их исправления пучинных подкладок с указанием их максимальной толщины. Результаты заносят на схемы раздельно по рельсовым нитям. В мягкие зимы, характерные для последних десятилетий, преимущественно в европейской части России, положение пучин устанавливают, как правило, за предыдущие зимы по данным опроса линейных работников.
Натурный осмотр мест со сплывами и оползаниями откосов насыпей на прочном основании, сопровождающихся в том числе осадками, выполняют во время оттаивания, до его окончания. Устанавливают происходившие ранее смещения откосов и срывы обочин, наличие трещин и выпора грунта на откосах, повреждения труб.
13. Инженерно-геологическое обследование земляного полотна производят геофизическими методами георадиолокации и электроконтактного динамического зондирования (ЭДЗ) и геологическими методами с устройством выработок (скважин, закопушек), [13, 14, 15].
14. Инженерно-геологическое обследование мест с просадками пути и пучинами производят в соответствии с требованиями [5].
15.  Показания  лент  путеизмерительных  вагонов анализируют по данным форм
ПУ-32  за  март,  май,  июль  и  октябрь.  По формам ПУ-32 определяют километры,
характеризуемые оценкой в баллах 40 и более в указанные месяцы. Для километров с
указанной  оценкой,  совпадающей  за  три  месяца и более из четырех, определяют
у
расчетом  "скользящее" среднеквадратическое отклонение по уровню S  относительно
j
среднего значения на длине 100 м.
у
Участки, характеризуемые значением S >= 2 мм за три месяца и более, относят
j             у
к   подлежащим   усилению.   При наложении  графиков  S   за  указанные  месяцы
j
устанавливают   местоположение   этих  участков  (рисунок  3.1),  предварительно
добиваясь  совпадения записей по уровню, в плане и профиле по характерным местам
(начало и конец переходных кривых, стрелочные переводы, мосты и др.) с точностью
+/- 10 м.

См. рисунок 3.1 - Графики уровня и среднеквадратического отклонения по уровню за май, июль и март