7. МОНИТОРИНГ КАРСТОВЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ

7.1 Мониторинг карстовых процессов при текущем содержании пути включает в себя:
- выделение карстоопасных участков;
- диагностику карстоопасных участков;
режимные наблюдения за проявлением карста, проводимые инженерно-геологическими базами дорог и (или) специализированными научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими организациями;
- режимные наблюдения за стабильностью геометрии рельсовой колеи с обработкой результатов измерений путеизмерительных вагонов по специальным методикам;
- контроль карстовых деформаций основной площадки земляного полотна с установкой контрольно-оповестительной системы их обнаружения;
- оценку карстовой опасности и прогноз возможного развития карстовых деформаций;
- разработку предложений по изменению порядка текущего содержания участка и назначение допустимых скоростей движения;
- разработку предложений по противокарстовой защите потенциально-опасных участков.
7.2 Перечень участков железной дороги, расположенных на закарстованных территориях, за которыми необходимо установление мониторинга составляется инженерно-геологической базой или путеобследовательской станцией по земляному полотну на основании данных о наличии карста на территории России (приложение А). Перечень уточняется в региональных организациях ведущих инженерно-геологические изыскания, а также по данным натурного осмотра и сведений содержащихся в техническом паспорте дистанции пути.
7.3 В перечне указываются сведения о направлении, перегонах, количестве путей, их классности, пикетаже границ участка, типе карста, типе земляного полотна, наличии и расположении искусственных сооружений.
Составление перечня проводится по данным технического паспорта дистанции пути и уточняется на этапе натурного осмотра и диагностики.
7.4 При первичном диагностировании, для каждого выделенного карстоопасного участка выполняются следующие работы:
- сбор имеющихся материалов за предыдущий период;
- натурный осмотр участка и его первичное обследование с обмерами и паспортизацией, имеющихся поверхностных проявлений карста.
По результатам первичного диагностирования производится оценка опасности карстовых провалов (раздел 6 Инструкции) и на каждый карстоопасный участок заводится паспорт (приложение Б), заполнение которого производится в ходе выполнения диагностических работ и при последующих режимных наблюдениях.