7.5 При сборе сведений, характеризующих предысторию эксплуатации участка пути и его современное состояние, анализу подлежат материалы:
- технического паспорта, содержащие сведения о характеристиках верхнего строения пути и земляного полотна и их состоянии (форма АГО-1, части I и II и форма АГУ-4, таблицы 2, 2а, 3, 4 и 5, первичные формы ПУ-9, ПУ-14, ПУ-15, ПУ-17, ПУ-18, ПУ-28 и ПУ-30);
- региональных геологических фондов, в частности топографические карты, карты четвертичных отложений, карты распространения карстовых процессов и явлений, результаты аэрокосмических съемок;
- архивов Службы и дистанций пути, содержащие сведения о предыстории строительства и эксплуатации участка, а также материалы изысканий прошлых лет и рабочие проекты противокарстовых мероприятий, хранящиеся в архивах проектных институтов, инженерно-геологической базы дороги;
- о климате, гидрографической сети района прохождения участка, характере рельефа, геоморфологических особенностях, геологическом строении и т.п.
7.6 Натурный осмотр участка включает в себя визуальный осмотр всех элементов железнодорожного пути и местности в пределах полосы отвода.
При проведении осмотра дается описание конструкции верхнего строения пути, фиксируются, выделяемые визуально, места с балластными выплесками, увеличенной толщиной балластной призмы и просадками рельсовых нитей.
В ходе осмотра откосов земляного полотна обращается внимание на их ровность, наличие дефектов и деформаций. Далее проводится осмотр всех водоотводных сооружений и сооружений и устройств противокарстовой защиты. При этом фиксируются месторасположение и параметры сооружений, их состояние и наличие различных дефектов и деформаций.
Особенно тщательному осмотру подвергается территория в полосе отвода. При ее осмотре выполняется описание обнажений горных пород, поверхностные проявления карстовых процессов в виде провалов, воронок, трещин и понижений грунта и др. Описывается ландшафт, растительность.
При осмотре искусственных сооружений отмечаются их видимые дефекты в виде разрушения каменной кладки, смещения колец или прогиба труб, крены опор мостов, повреждений обделки тоннелей и т.д.
7.7 По результатам натурного осмотра намечается порядок проведения последующих диагностических работ. Детальному диагностированию подлежат все карстоопасные участки, имеющие нежелательный уровень риска (см. таблицу 6.3).
7.8 При детальном диагностировании выполняются инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-геофизические работы, на основе которых уточняется природа карста, его характеристики и опасность, паспортизируются карстовые проявления в том числе подземные, корректируется программа мониторинга и проектируются сооружения и устройства противокарстовой защиты.
Состав и объем работ по детальному диагностированию должен соответствовать "Технологическому регламенту диагностики и режимных наблюдений объектов земляного полотна для постоянной эксплуатации".
Рекомендуемые методы изысканий при детальном диагностировании карстоопасных участков приведены в приложении Д.