8. МЕРОПРИЯТИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ, ПОВЫШАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

8.1 Участки пути, отнесенные к нежелательному уровню карстового риска, подлежат дополнительному специальному надзору.
При этом особое внимание следует уделять появлению поверхностных карстовых проявлений на железнодорожном пути и в полосе отвода.
При осмотре верхнего строения пути в первую очередь обращается внимание на наличие просадок рельсов, в том числе профильных, не оцениваемых системой БАС путеизмерительных вагонов.
При осмотре земляного полотна обращается внимание на наличие деформаций в виде трещин, понижений, воронок и др. Также оценивается ровность поверхности откосов, сплошность растительного покрова. Кроме этого, выполняется осмотр водоотводных сооружений и сооружений и устройств противокарстовой защиты.
Отдельно фиксируется положение опор контактной сети и светофоров по вертикали, состояние пути в местах ранее происходивших карстовых деформаций и обнаруженных карстовых полостей, а также на участках пути, на которых была осуществлена противокарстовая защита (тампонаж карстовой полости, противокарстовое усиление верхнего строения пути и т. п.).
При осмотрах пути следует учитывать результаты мониторинга стабильности рельсовой колеи, осуществляемого путеизмерительными вагонами, обращая особое внимание на участки, которые выделены как нестабильные.
8.2 Обязательному осмотру подвергается полоса отвода. При этом особое внимание следует уделять появлению на земной поверхности свежих провалов, локальных оседаний, просадок, трещин, активизации деформаций в местах старых карстовых воронок и в местах ранее обнаруженных карстовых полостей и разуплотненных зон в покровной толще. Также обращается внимание на наличие возможных мест повышенной инфильтрации осадков в грунт и мест понижений земной поверхности и скоплений воды.
8.3 Дополнительные требования предъявляются к осмотрам искусственных сооружений, расположенных в пределах карстоопасных участков пути. Тщательному осмотру подвергаются опоры мостов, обращается внимание на деформации звеньев водопропускных труб и обделки тоннелей. При осмотре искусственных сооружений фиксируются все нарушения нормального отвода воды (застои воды и исчезновение водных потоков под землю у водопропускных сооружений, наличие протечек воды и повышенный дебет воды в тоннелях и дренажных галереях).
8.4 Периодичность осмотров железнодорожного пути и искусственных сооружений должна быть не реже установленной "Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути", "Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути" и "Инструкцией по содержанию искусственных сооружений".