6 Требования к техническому обслуживанию и ремонту сборных шин, соединительных шин, контактных соединений шин, проводов и грозозащитных тросов
Примечание - Далее в настоящем подразделе вместо слов "контактных соединений сборных и соединительных шин, проводов и грозозащитных тросов" употребляются слова "контактных соединений".
6.1 Общие требования
6.1.2 Номенклатура технологических операций, проверок и испытаний, выполняемых при установленных для сборных шин, соединительных шин и контактных соединений видах технического обслуживания и ремонта, и условия их выполнения - в соответствии с таблицей 5.
6.1.2 Сборные шины, соединительные шины и контактные соединения могут быть признаны пригодными к дальнейшей эксплуатации в течение ближайшего межремонтного срока после выполнения перечисленных в таблице 5 технологических операций и при положительных результатах всех проверок и испытаний.
6.2 Требования к осмотру без приближения к токоведущим частям
6.2.1 При осмотре без приближения к токоведущим частям должны быть проверены:
- внешнее состояние сборных шин, соединительных шин, контактных соединений шин, проводов и грозозащитных тросов, отсутствие признаков нагрева контактных соединений и недопустимого увеличения или уменьшения стрелы провеса гибкой ошиновки;
- состояние изоляторов (целостность изоляции, отсутствие загрязнения);
- состояние функционального и защитного заземлений;
- отсутствие неравномерного шума и потрескивания в помещении закрытого распределительного устройства или на территории открытого.
Таблица 5 - Номенклатура технологических операций, проверок и испытаний, выполняемых при установленных для сборных шин, соединительных шин и контактных соединений видах технического обслуживания и ремонта, и условия их выполнения
Наименование технологических операций, проверок и испытаний | Необходимость выполнения при: | Условия выполнения, примечания, | ||||
| текущем | межремонтных | капитальном | тепловизион- | ||
1 Осмотр видимой части |
|
|
|
|
| Выполняется по 6.2 и |
2 Очистка элементов |
|
|
|
|
| Выполняется в закрытых |
3 Контроль соосности и |
|
|
|
|
| Выполняется по 6.3 в |
4 Обследование на |
|
|
|
|
| Выполняется по 6.4 в |
5 Проверка переходных |
|
|
|
|
| Выполняется по 6.5 во всех |
7 Проверка |
|
|
|
|
| Выполняется по 35.2 во всех |
8 Проверка |
|
|
|
|
| Выполняется по 6.7 во всех |
9 Испытание изоляции |
|
|
|
|
| Выполняется по 6.8 и |
10 Испытание изоляции |
|
|
|
|
| Выполняется по разделу 35 и |
11 Контроль |
|
|
|
|
| Выполняется по 6.9 во всех |
12 Контроль болтовых | - | - | - | + | - | Выполняется по 6.10 во всех |
13 Контроль сварных | - | - | - | + | - | Выполняется по 6.11 во всех |
(1) Только для соединений, хорошо видимых с маршрута обхода без приближения к токоведущим частям и заведомо |
6.2.2 При осмотре той части контактных соединений, которая хорошо видна с маршрута обхода без приближения к токоведущим частям и заведомо находится под током, должно быть визуально оценено отсутствие повышенного нагрева, проявляющегося в виде неравномерного отложения снега или льда, выделения пара.
6.3 Требования к контролю соосности и вхождения подвижных втычных контактов в неподвижные
6.3.1 Отклонение оси подвижного втычного контакта от оси неподвижного не должно превышать 5 мм. Вертикальный люфт ламелей разъединяющих контактов выкатной тележки должен быть в пределах от 8 до 14 мм.
Вхождение подвижных контактов в неподвижные должно быть не менее 15 мм, запас хода - не менее 2 мм.