1.3.6. К планово-предупредительным работам, выполняемым в том числе механизированными машинными комплексами, относятся:
шлифовка рельсов рельсошлифовальными поездами с неподвижными сегментами (работа челноком) и с абразивными кругами;
восстановление целостности рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой с применением передвижной сварочной машины, а также алюминотермитной сваркой;
правка рельсов в стыках с помощью передвижных прессов или специальных машин для выправки стыков;
наплавка рельсов и крестовин;
смена стрелочных переводов с установкой электроприводов;
ликвидация выплесков на локальных участках;
на контактной сети - смена проводов, изоляторов, установка и демонтаж опор, поддерживающих конструкций, окраска ригелей и другие работы;
работы по хозяйству автоматики и телемеханики;
работы по хозяйству связи.
Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезка новых кюветов, уборка засорителей, лишнего грунта и балласта механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1, КТМ и других машин с погрузкой в железнодорожный состав или уборкой в отвал проводятся, как правило, в окно, предоставляемое для выполнения основных работ.
1.3.7. При производстве работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижением отметки головки рельса, а также при реконструкции (модернизации) и ремонте контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более). При производстве работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, ремонту пути, контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более) при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Закрытие перегона для производства работ на срок более двух суток, вызывающее необходимость пропуска грузовых поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, производится по решению владельца инфраструктуры с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.
1.3.8. Для производства работ по переключению технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее - ЖАТ) после реконструкции или обновления предоставляются окна.
1.3.9. Все работы, требующие предоставления перерывов движения меньшей продолжительности, чем выделенное окно на установленном перегоне, должны выполняться в одно совмещенное по направлению и времени окно (в створе).
1.3.10. Окна для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается приказом главного инженера железной дороги перед началом планирования ремонтных и строительно-монтажных работ.
1.3.11. Для управления ремонтными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистов специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.
Перечень участков, оборудуемых этой связью, утверждается начальником железной дороги. (Пункт 6.45 ПТЭ).
Разрешается также применение средств ремонтно-оперативной радиосвязи (Система технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО "Российские железные дороги" на базе сетей подвижной связи стандарта GSM-R. TETRA и MB диапазона) в порядке, установленном приказом начальника железной дороги.
1.3.12. При подготовке к проведению окон предусматривается шурфовка и вынос кабельных трасс устройств СЦБ, связи и электроснабжения за фронт производства работ. Запрещается складирование горючих материалов верхнего строения пути в зоне прохождения трасс волоконно-оптических кабелей и воздушных линий связи, кабелей систем ЖАТ и связи.
1.3.13. Отмена окон может производиться только в исключительных случаях должностным лицом, подписавшим разрешение (телеграмму) на окно, или его вышестоящим руководителем, не позднее чем за 8 часов до планируемого начала окна.
Отмена окон продолжительностью 8 часов и более на двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, должна производиться не позднее, чем за сутки до планируемого начала окна.
1.3.14. Изменение времени начала окна допускается в исключительных случаях, исходя из поездной обстановки приказом поездного диспетчера (по распоряжению начальника диспетчерского центра), но не более чем на 1 час от плана.