ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. N 2289р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ

В целях своевременного выполнения работ при ликвидации последствий крушений, аварий подвижного состава, стихийных бедствий и других событий, создающих угрозу безопасному движению поездов:
1. Утвердить прилагаемые нормы аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов Центральной дирекции по ремонту пути и инструктивные указания о порядке применения норм аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов Центральной дирекции по ремонту пути.
2. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И. обеспечить ежегодное утверждение расчета норматива аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов в установленном ОАО "РЖД" порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25.10.2011 г. N 2289р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ


1. Общие положения

1.1. Аварийно-восстановительный запас (далее - АВЗ) является неотъемлемой частью запасов материально-технических ресурсов (далее - МТР) и формируется с целью ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава, стихийных бедствий и других причин выхода железнодорожного пути из работоспособного состояния и требующих его восстановления.
1.2. Нормы АВЗ разработаны в номенклатурно-количественном выражении для четкого и своевременного выполнения установленного в ОАО "РЖД" регламента действий при аварийно-восстановительных работах на железных дорогах работниками Центральной дирекции по ремонту пути (далее - ЦДРП).

2. Порядок формирования и использования аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов

2.1. АВЗ формируется на производственных базах путевых машинных станций (далее - ПМС), из имеющихся в наличии МТР, в соответствии с утвержденными нормами в натуральном и стоимостном выражении и находится в постоянной готовности (круглогодично).
2.2. В состав АВЗ входят: запас материалов верхнего строения пути, запас дизельного топлива.
2.3. Материалы АВЗ хранятся отдельно от производственного запаса на аварийно-восстановительных пунктах и учитываются согласно кодам сетевого классификатора МТР, указанных в настоящих нормах.
2.4. Аварийно-восстановительные пункты, сформированные на основании приказа ЦДРП от 11 января 2011 г. N 1 делятся на два типа:
1 тип - обычный;
2 тип - усиленный.
Аварийно-восстановительный пункт первого типа включает в себя следующие МТР:
а) 500 метров рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах с инвентарными рельсами Р-65 (II группы), груженных на спецсостав;
б) шпалы железобетонные новые - 400 штук;
в) рельсы инвентарные Р 65 (II группы) - 200 погонных метров пути;
г) рельсовые скрепления согласно применяемого типа шпал для 200 погонных метров пути;
д) щебеночный балласт, груженный в спецсостав - 160 м3;
е) 1 левый и 1 правый стрелочные переводы проектов 2768 Р-65 1/11, погруженные на спецсоставы.
Аварийно-восстановительный пункт второго типа включает в себя следующие МТР:
а) 1000 метров рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах с инвентарными рельсами Р-65 (II группы), из них 500 метров груженных в штабели на производственной базе ПМС и 500 метров рельсошпальной решетки груженных на спецсостав;
б) шпалы железобетонные новые - 400 штук;
в) рельсы инвентарные Р-65 (II группы) - 200 погонных метров пути;
г) рельсовые скрепления согласно применяемого типа шпал для 200 погонных метров пути;
д) щебеночный балласт, груженный в спецсостав - 320 м3;
е) 1 левый и 1 правый стрелочные переводы проектов 2768 Р-65 1/11, погруженные на спецсоставы.
2.5. Комплектация АВЗ производится исходя из решаемых задач по восстановлению железнодорожного пути в зависимости от наиболее характерных местных эксплуатационных условий и конструкции пути (стрелочных переводов).
2.6. При возникновении события, требующего проведения аварийно -восстановительных работ и получения соответствующего приказа от руководства оперативного штаба при управлении железной дороги на выполнение данных работ, начальник региональной дирекции по ремонту пути (далее - ДРП) (или лицо его замещающее) на основе максимально возможной информации об объемах повреждения верхнего строения пути:
а) информирует об этом первого руководителя ЦДРП;
б) дает соответствующие указания ближайшим от места работ ПМС на приведение в готовность аварийно-восстановительных пунктов к своевременному выезду для выполнения путевых работ;
в) обеспечивает  контроль предоставления оперативной информации в ЦДРП о ходе восстановительных работ, количеству задействованных людских ресурсов, техники, материалов.
2.7. Начальник ПМС (или лицо, его замещающее), получив распоряжение от начальника ДРП (или лица, его замещающего) обеспечивает:
а) вызов на производственную базу необходимого количества работников ПМС;
б) приведение в готовность аварийно - восстановительной техники;
в) формирование и выезд хозяйственного поезда на близлежащую железнодорожную станцию не позднее, чем через 2 часа после получения распоряжения;
г) личное руководство восстановительными работами на месте возникновения события.
После окончания восстановительных работ оформляется акт ф. ПУ-48, или ф. ПУ-48а утвержденные ОАО "РЖД" 09 декабря 2004 г. с отражением характеристики аварийной ситуации и указанием использованной номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении.
2.8. В случае изъятия МТР из состава АВЗ по истечению срока годности, исключению номенклатуры в связи с внедрениями новых конструкций пути, входящих в АВЗ, или обнаружения дефектов оформляется протокол с отражением причин изъятия, указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении с соответствующей отметкой в карточках складского учета. На основании протокола начальник ЦДРП издает приказ на изъятие МТР из состава АВЗ.
2.9. Восполнение АВЗ в случае изъятия материалов верхнего строения пути в течение периода содержания производится на основании приказа ЦДРП на восполнение МТР из имеющихся в наличии МТР.

3. Порядок планирования аварийно-восстановительного запаса

3.1. Стоимость АВЗ в целом определяется суммой стоимостей отдельных видов материалов. Стоимость отдельного вида материала определяется как произведение норматива запаса на цену единицы продукции при создании АВЗ. Норматив АВЗ на планируемый период складывается из фактического наличия входящих в него МТР (в стоимостном выражении в соответствии с действующей учетной политикой) и МТР, необходимых для восполнения АВЗ (в стоимостном выражении: новые МТР - по цене закупки, старогодные МТР - по цене, рассчитанной в соответствии с Распоряжением от 30 июня 2006 г. N 1318р (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 11 сентября 2009 г. N 1896р) "О порядке определения стоимости старогодных материалов верхнего строения пути для принятия к учету").
3.2. ДРП на основании норм АВЗ ежегодно, в срок до 15 июля, осуществляют расчет норматива в количественном и стоимостном выражении на следующий год, и представляет его в ЦДРП.
3.3. ЦДРП проверяет правильность расчета и производит стоимостную оценку представленного норматива материалов АВЗ.
3.4. ЦДРП ежегодно в срок до 15 августа формирует сводный норматив на планируемый год и по кварталам с разбивкой по ПМС, согласовывает его с Центральной дирекцией инфраструктуры и департаментами: корпоративных финансов, планирования и бюджетирования, управлением планирования и нормирования МТР, курирующим вице-президентом ОАО "РЖД" и представляют первому вице-президенту ОАО "РЖД" на утверждение.
3.5. Утвержденный объем АВЗ в стоимостном выражении учитывается при формировании бюджета запасов и закупок филиала на планируемый период (год, квартал) в качестве показателя "Запасы, не участвующие в процессе производства". Величина АВЗ планируется на каждый плановый период (год, квартал).
3.6. ДРП ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным) представляется отчет о состоянии и укомплектованности АВЗ. К отчету прилагаются протоколы (акты) использования (изъятия) МТР из АВЗ в отчетном периоде.
3.7. ЦДРП (не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным) формирует сводный отчет об укомплектованности АВЗ с указанием объемов и причин использования (изъятия), с приложением документов указанных в п. 3.6. настоящих указаний и организует выпуск распоряжения о его пополнении в установленном порядке.

4. Основание для пересмотра норм АВЗ материалов верхнего строения пути для главных путей

4.1. Срок действия Норм 5 лет с момента их утверждения.
4.2. Основанием для пересмотра Норм в течение срока их действия является:
а) изменение условий эксплуатации железнодорожного пути;
б) внедрение новых конструкций и материалов верхнего строения пути;
в) действие других факторов, влияющих на расход МТР.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25.10.2011 г. N 2289р


НОРМЫ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ

 N 
п/п

 Код СК МТР

   Наименование  

Количество
(км пути)

   Марка, тип,   
обозначение   
чертежа     

 ГОСТ, ОСТ, ТУ

 Ед. 
изм.

Норма расхода
материалов на
1 км пути  

  Норма аварийно- 
восстановительного
запаса      

Норматив АВЗ
(тыс. руб.)

 1 

 3185470032

  Рельсошпальная 
решетка     

   1,00  

  Р-65 АРС Н-65  

ТУ ЦПТ 53-2006

 км/п

     1,00    

       50,50      

 288 747,15 

 2 

 3185470054

  Рельсошпальная 
решетка     

   1,00  

 Р-65 ЖБР-65 Ш-3 
Н-46 ЦП-638-И-Д 

ТУ ЦПТ 53-2006

 км/п

     1,00    

       11,50      

  60 200,25 

 3 

 3185470060

  Рельсошпальная 
решетка     

   1,00  

 Р-65 ЖБР-65 Ш-3 
Н-50 ЦП-638-II-ПД

ТУ ЦПТ 53-2006

 км/п

     1,00    

       13,00      

  79 265,52 

 4 

 3185470061

  Рельсошпальная 
решетка     

   0,50  

Р-65 КБ-65 Ш-1 Н-
46 ЦП-143-II-  
Б/ЦП-328 Н-Б  

ТУ ЦПТ 53-2006

 км/п

     1,00    

       7,50       

  43 268,99 

 5 

 1497000202

      Рельсы     
инвентарные   

   0,20  

       Р-65      

 ГОСТР 51685- 
2000     

  т  

    121,37   

     2 767,24     

  18 402,12 

 6 

 5864000016

      Шпала      
железобетонная 

   0,20  

       АРС       

ТУ Ш-АРС-04-97

  шт 

   2 000,00  

     27 600,00    

  44 712,00 

 7 

 5864000111

      Шпала      
железобетонная 

   0,20  

        Ш1       

  ОСТ 32.152- 
2000     

  шт 

   2 000,00  

     2 800,00     

  2 660,00  

 8 

 5864000110

      Шпала      
железобетонная 

   0,20  

        ШЗ       

  ОСТ 32.152- 
2000     

  шт 

   2 000,00  

     6 400,00     

  6 080,00  

 9 

 5864000115

      Шпала      
железобетонная 

   0,20  

       ШЗД       

  ОСТ 32.152- 
2000     

  шт 

   2 000,00  

     8 800,00     

  11704,00  

 10

 3185430212

    Стрелочный   
перевод пр 2768 
Р65 1/11 лев.  

 

    2768-00/01   

  ОСТ 32.154- 
2000     

  шт 

 

      105,00      

 101 325,00 

 11

 3185430212

    Стрелочный   
перевод пр. 2768
Р65 1/11 прав. 

 

    2768-00/02   

 ОСТ 32.1 54- 
2001     

  шт 

 

      105,00      

 101 325,00 

 12

 5711910004

  Щебень фракция 
25-60      

 

 

ГОСТ 7392-2002

  мЗ 

 

     26 720,00    

  9 084,80  

 13

 1297004023

 Болт закладной с
гайкой     

   0,20  

     M22-8GX     
175,36/М22-7Н.5 

ГОСТ 16017-79,
ГОСТ 16018-79

  т  

     6,00    

       27,60      

   927,36   

 14

 1296004013

 Болт клеммный с 
гайкой     

   0,20  

     M22-8GX     
75.48/М22-7Н.5 

ГОСТ 16016-79,
ОСТ 32.161- 
2000,    
ГОСТ 16018-79

  т  

     3,67    

       10,28      

   360,79   

 15

 2291000001

      Втулка     
изолирующая   

   0,20  

      ЦП-142     

 ТУ 3185-024- 
55239716-2006

 тшт 

     8,00    

       22,40      

   129,47   

 16

 3185440070

 Клемма анкерного
рельсового   
скрепления   

   0,20  

  АРС-04.04.001  

 ТУ 3185-001- 
01115863-2004

 тшт 

     8,00    

      108,80      

  5 010,24  

 17

 1133000021

      Клемма     
промежуточная  

   0,20  

       ЖБР       

 

 тшт 

     8,00    

       60,80      

  2 614,40  

 18

 1133000039

    Клемма ПК    

   0,20  

   ПК-64 СТ4ПС   

ГОСТ 380-2005,
ГОСТ 22343-90

  т  

     5,12    

       14,34      

   356,82   

 19

 3185440075

  Монорегулятор  

   0,20  

  АРС-04.04.008  

 ТУ 3185-008- 
01115863-2004

 тшт 

     8,00    

      110,40      

  1 920,96  

 20

 1132003045

   Подкладка КБ  

   0,20  

    КБ-65 ГР Б   

 ГОСТ 16277-93

  т  

    27,27    

       76,36      

  1 980,01  

 21

 3185440071

   Подклеммник   

   0,20  

  АРС-04.04.004  

 ТУ 3185-004- 
01115863-2004

  т  

     8,00    

      110,40      

   935,09   

 22

 2539400191

Прокладка упругая

 

      ЖБР-65     

  ЦП-369.004  

  т  

     8,00    

       60,80      

   609,22   

 23

 253941097 

    Прокладка-   
амортизатор   

   0,20  

      ЦП-143     

  ЦПТ 11/100- 
2009     

 тшт 

     4,00    

       11,20      

   761,60   

 24

 2539410037

    Прокладка-   
амортизатор   

   0,20  

   ЦП-204М-АРС   

 ТУ 2539-003- 
01115863-2007

 тшт 

     4,00    

       55,20      

  6 736,61  

 25

 2539410092

    Прокладка-   
амортизатор   

   0,20  

      ЦП-328     

  ЦПТ 11/100- 
2009     

 тшт 

     4,00    

       11,20      

  1 584,80  

 26

 2539410229

    Прокладка-   
амортизатор для 
рельсовых    
скреплений   

   0,20  

      ЦП-638     

  ЦПТ 11/100- 
2009     

  шт 

    4 000    

      30 400      

  2 767,92  

 27

 3186820052

    Скоба для    
изолирующей   
втулки     

   0,20  

      ЦП-138     

 ТУ 1680-012- 
0756876-2004 

 тшт 

     8,00    

       22,40      

    59,36   

 28

 3186820062

 Скоба прижимная 
рельсового   
скрепления   

   0,20  

    ЦП 369.103   

   ЦП369ТУ-3  

  шт 

    8 000    

      60 800      

   691,90   

 29

 1131000110

  Скоба упорная  

   0,20  

    ЖБР-65 СТЗ   

  ЦП 369 ТУ-2 

  т  

    10,96    

       83,30      

  2 145,70  

 30

 3185440072

      Уголок     
изолирующий   

   0,20  

  АРС-04.04.006  

 ТУ 3185-006- 
01115863-2004

 тшт 

     8,00    

      110,40      

   663,50   

 31

 1291000036

  Шайба путевая  
пружинная    

   0,20  

 

 

  т  

     1,92    

       5,37       

   256,28   

 32

 1293000009

 Шуруп путевой с 
шестигранной  
головкой    

   0,20  

      ЦП-54      

 ТУ-1293-165- 
01124323-2005

  т  

     5,76    

       25,34      

   879,18   

 33

 0251320001

Топливо дизельное
зимнее     

 

     3-0,2-35    

  ГОСТ 305-82 

  т  

 

       75,59      

   1 682,62 

                                     Итого материалы                                    

 

 

 798 166,04 

                                 Итого дизельное топливо                                

 

 

  1 682,62  

                                        Всего АВЗ                                       

 

 

 799 848,66