СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

 

УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
протокол от 28-29 октября 2011 г. N 55
Приложение N 6

 

ТЕХНОЛОГИЯ
РАСЧЕТА МАССЫ И ДЛИНЫ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАССЫ ТАРЫ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ


1. Общие положения

1.1. Технология расчета массы и длины грузового поезда с использованием реальных параметров массы тары, грузоподъемности и длины грузовых вагонов (далее - Технология) разработана в соответствии с пп. 6.4 пункта 1 решения пятьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 13-14 мая 2010г. и является обязательной для всех железнодорожных администраций участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (далее - Соглашение) при передаче грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
1.2. Технология направлена на повышение уровня безопасности движения поездов и экономической эффективности перевозочного процесса за счет максимального использования технических ресурсов вагонов.
1.3. Действие Технологии распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм всех форм собственности государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров в международном сообщении, зарегистрированных в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ) информационно - вычислительного центра железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА) и допущенных к эксплуатации на путях общего пользования.
1.4. Технология определяет порядок использования данных о массе тары, грузоподъемности и длине вагонов при автоматизированном составлении натурного листа грузового поезда с использованием данных, содержащихся в АБД ПВ и данных, установленных Справочником "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм".
1.5. Расчет массы и длины грузового поезда при оформлении натурного листа грузового поезда ведется соответствующими национальными информационными системами железнодорожных администраций (далее - НИС ЖА) или владельцев инфраструктур государств - участников Соглашения.
1.6. Расчет и отражение итоговых данных о массе и длине грузового поезда НИС ЖА предполагает наличие соответствующих информационных ресурсов:
- повагонные данные натурного листа грузового поезда формы ДУ-1 (телеграмма - натурный лист ТГНЛ) о массе груза вагона;
- паспортные данные из АБД ПВ о массе тары, грузоподъемности и длине вагона;
- справочник "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм" в составе АБД ПВ, устанавливающий соответствие условных значений массы тары, допустимой грузоподъемности и длины вагона для отдельных отрезков нумерации;
- справочник "8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520мм.";
- справочник "8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава, курсирующего в межгосударственном сообщении".
При подсчете массы и длины грузового поезда, массу тары и длину подвижного состава, не имеющего 8-значного номера, а также пассажирских вагонов, рассчитывать в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
1.7. Во всех случаях формирования ТГНЛ и натурного листа грузового поезда с учетом расчета итоговых данных по массе и длине поезда, используются данные АБД ПВ, либо условные из справочника "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм".
1.8. АБД ПВ ведется централизованно ИВЦ ЖА и поддерживается в актуальном состоянии в НИС ЖА.

2. Порядок расчета массы грузового поезда

2.1. Порядок заполнения сообщений ТГНЛ, натурного листа грузового поезда формы ДУ-1 данными о массе тары вагона предполагает проверку в АБД ПВ по данному вагону признака "Требует уточнения". По номерам вагонов, имеющих в паспортных данных АБД ПВ признак "Требует уточнения", условные значения массы тары выбираются из справочника "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм". При отсутствии признака "Требует уточнения" величина массы тары определяется по фактическому значению тары, зафиксированному в АБД ПВ.
2.2. Масса груза, указанная в сообщениях ТГНЛ и натурном листе грузового поезда, не должна превышать значения допустимой грузоподъемности, указанной в:
- АБД ПВ для вагонов, не имеющих признак "Требует уточнения";
- справочнике "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм" для вагонов, имеющих признак "Требует уточнения".
2.3. Масса нетто поезда подсчитывается по данным графы "масса груза в тоннах" раздела сведений о вагонах в соответствии с требованиями п. 4.4.3. Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда.
2.4. Общая масса тары подвижного состава, входящего в состав грузового поезда, подсчитывается как сумма данных по массе тары каждой единицы подвижного состава (в тоннах, с точностью до 1 знака после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа тонн.
2.5. Масса брутто грузового поезда складывается из суммы массы нетто и общей массы тары вагонов, а также массы другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.

3. Расчет длины грузового поезда

3.1. Длина грузового поезда рассчитывается как сумма длин по осям сцепления автосцепок каждого конкретного вагона, а также длин другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3.2. По вагонам, имеющим в АБД ПВ признак "Требует уточнения" для расчета длины грузового поезда берутся значения условной длины вагона из справочника "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм". По вагонам, не имеющим в АБД ПВ признака "Требует уточнения", для расчета длины грузового поезда берутся паспортные данные о длине вагона по осям автосцепок из АБД ПВ.
3.3. При формировании ТГНЛ и натурного листа грузового поезда в строке "Условная длина поезда" указывается длина поезда в целых числах (в условных единицах). Условная длина определяется с округлением итога в большую сторону. За единицу условной длины одного вагона принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.