4 Разборка тележки

4.1 Разборку тележки модели 18-9855, как показано на рисунке 5.1, необходимо начать перед моечной машиной в следующей последовательности:

См. Рисунок 4.1 - Тележка перед моечной машиной

4.1.1 Вьшуть шкворень 1;
4.1.2 Демонтировать вкладыш опорной поверхности подпятника 2;
4.1.3 Демонтировать блокираторы 3: открутить гайку 4 (гайка FS М 20 ISO 7042-10-Ц8, момент затяжки 550...600Н·м), снять шайбу 5, пластину 6, болт 7, блокиратор;
4.1.4 Установить страховочные скобы 8 адаптеров 9 сверху на боковую раму 10, зацепив за специальные выступы на корпусе адаптера, тем самым, зафиксировав адаптеры от падения после выкатки колесной пары;
4.1.5 Снять раму тележки (боковые рамы в сборе с надрессорной балкой, скользунами, рессорными комплектами, тормозной рычажной передачей) с колесных пар, а колесные пары передать для ремонта в колесное отделение.
4.2 После мойки раму тележки необходимо переместить на специализированную позицию и произвести разборку:
4.2.1 Снять страховочные скобы и адаптеры;
4.2.2 Демонтировать балку опорную для авторежима: удалить шплинт, свинтить гайку с болта и вынуть его, снять резинометаллический комплект, снять балку, снять контактную планку, снять регулировочную планку;
4.2.3 Разобрать тормозную рычажную передачу, как показано на рисунках 4.2, 4.3:

См. Рисунок 4.2 - Тормозная рычажная передача
См. Рисунок 4.3 - Элементы тормозной рычажной передачи

4.2.3.1 Выбить чеки, снять тормозные колодки и предохранительные скобы 4;
4.2.3.2 Выбить шплинты, снять шайбы, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и затяжку 2;

4.2.3.3 выбить шплинт, снять шайбу, выбить валики 8, снять серьгу мертвой точки 6;
4.2.3.4 снять специальные предохранители 7 валиков подвесок 3, снять шайбы;
4.2.3.5 выбить шплинты и валики подвесок, опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин;
4.2.3.6 снять подвески с башмаков, снять триангели с тележки.
4.2.4 Разобрать скользуны, показанные на рисунке 5.4: снять колпак 1 вынуть пружинный комплект 2, демонтировать корпус 3 с опорной площадки надрессорной балки. Для демонтажа корпуса зафиксировать гайку 4 (гайка FSM24IS0 7042-10-Ц8, момент затяжки 960...1060 Н·м) инструментом через отверстие 5, отвернуть болт 6 (M24-6gx90.109.019 по ГОСТ 7796) снять шайбу 7 и болт.

См. Рисунок 4.4 - Боковой скользун постоянного контакта

4.2.5 Разобрать пружинно-фрикционные комплекты, показанные на рисунке 5.5:

См. Рисунок 4.5 - Пружинно-фрикционный комплект

4.2.5.1 Медленно поднять надрессорную балку 1 с пружин, пока ее торцы не коснутся внутренней поверхности верхнего пояса обоих рессорных проемов боковых рам 2;
4.2.5.2 Снять три крайних и одну среднюю (центральную) пружину рессорного подвешивания;
4.2.5.3 Зафиксировать фрикционные клинья 3 опорными страховочными пластинами 4 (размер пластины 10x80x290 мм), установив их вплотную к поверхности фрикционных планок между клином и опорной поверхностью рессорного комплекта и снять подклиновые пружины;
4.2.5.4 Снять фрикционные клинья и убрать опорные страховочные пластины;
4.2.5.5 Снять три внутренние пружины рессорного подвешивания.
4.2.6 При необходимости замены демонтировать износостойкие скобы с опорных поверхностей буксовых проемов боковых рам.
4.2.7 Боковые рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снять с надрессорной балки.
4.2.8 Для замены или переустановки демонтировать, как показано на рисунке 5.6, фрикционные планки 1 из рессорного проема боковой рамы 2: зафиксировать головку болта 3, отвернуть гайку 4 (гайка FS М 20 EN 1667-10-Ц8, момент затяжки 550...600 Н·м), снять шайбу 5, болт. При невозможности зафиксировать головку болта, допускается крепеж срезать.

См. Рисунок 4.6 - Схема крепления фрикционных планок

4.2.9 При наличии трещин, износа более допустимого параметра (таблица 14.1 раздел 1) необходимо демонтировать и заменить приваренное износостойкое кольцо с упорной поверхности подпятника надрессорной балки, срезав сварной шов.