УТВЕРЖДЕН:
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 апреля 2012 г. N 773р

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА В ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД", В ДИРЕКЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ - ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД" И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ


Общие положения

1. Настоящий порядок определяет основные требования к проведению технического аудита в системе менеджмента безопасности движения на уровне органа управления Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (далее - Центральная дирекция инфраструктуры), дирекций инфраструктуры железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - дирекции инфраструктуры железных дорог) и их структурных подразделений.
2. Технический аудит в хозяйствах инфраструктуры, осуществляемый путем проведения плановых, внеплановых, контрольных, комплексных и тематических проверок в системе менеджмента безопасности движения, проводится с целью:
оценки технического состояния объектов инфраструктуры, предотвращения негативных явлений и тенденций в производственных процессах;
раннего выявления проблем (рисков), поиска их коренных причин (факторов), выработки корректирующих действий для повышения уровня технического обслуживания и эксплуатационной деятельности структурных подразделений в целом;
оценки эффективности организационно-управленческих решений в структурных подразделениях по ранее выявленным рискам в обеспечении безопасности движения;
снижения уровня аварийности на основе систематизированного и последовательного анализа и оценки деятельности органа управления Центральной дирекции инфраструктуры, дирекций инфраструктуры железных дорог.
3. Сроки проведения технических аудитов:
первый квартал года, следующего за отчетным, - технический аудит первого уровня в структурных подразделениях (самооценка);
второй квартал - технический аудит второго уровня, проводимый дирекциями инфраструктуры железных дорог (по несоответствиям процессов), с учетом дифференцированного подхода;
третий, четвертый квартал - инспекционный технический аудит органом управления Центральной дирекции инфраструктуры, с учетом дифференцированного подхода.
4. При назначении технического аудита издаются соответствующие распоряжения о создании и составе аудиторской группы, сроках и плане проведения:
начальника Центральной дирекции инфраструктуры при проведении технического аудита в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры и инспекционного технического аудита в хозяйствах дирекции инфраструктуры железной дороги;
начальника дирекции инфраструктуры железной дороги при проведении технического аудита второго уровня в соответствующих службах и структурных подразделениях;
начальника структурного подразделения дирекции инфраструктуры железной дороги при проведении технического аудита первого уровня (самооценка) в своих подразделениях.
5. Руководитель аудиторской группы должен обладать компетентностью для проведения технического аудита, для чего должен пройти соответствующее обучение с получением свидетельства.
6. Состав аудиторской группы должен быть не менее 6 человек.