4.11. Система обеспечения качества

  Описание текущего 
состояния по 5   
уровням       

   Проблемы  

   Принимаемые 
меры     

1

Обеспечение      
качества отдано  
на откуп         
контролерам      

Инструкция   
не приводит к
сокращению   
брака         

На всем        
предприятии    
принять за     
правило, что   
последующий    
производственно-
технологический
передел - это  
заказчик       
(потребитель), 
который не     
должен получать
брак. Брак не  
должен входить 
в объем         
выработки      

2

Создать систему  
самоконтроля     
качества.        
Приступить к     
самоконтролю     
качества         

Нельзя решить
вопрос       
качества     
только       
способом     
самоконтроля.

Необходима     
поддержка      
руководителей  
среднего и     
младшего звена 
управления, а  
также лидеров  
малых групп    

3

Своевременное    
информационное   
обеспечение.     
Немедленное      
принятие мер в   
отношении брака. 
Сократить брак   
более чем в два  
раза             

Не раскрыта  
первопричина 
возникновения
брака        

Продумать меры 
по 100%-му     
устранению     
брака и        
приступить к   
выявлению      
коренных причин
его            
возникновения  

4

Создать систему, 
при которой из-за
ошибки человека в
принципе         
невозможно       
возникновение    
брака            

Не повсеместно
внедрены     
Пока-Йоке    
(устройства  
защиты от    
случайной    
ошибки)      

Приступить к   
контролю       
некондиции     

5

Предупреждение   
брака с помощью  
устройств для    
защиты от ошибок 
операторов.      
Снизить некондицию
до 0,1 %. Добиться
нуля претензий   

 

 

Например, автоматизация сортировочной горки исключит возникновение брака в работе из-за проявления человеческого фактора -ошибочных действий регулировщиков скорости движения вагонов при обеспечении допустимой скорости подхода расформированных вагонов к группам вагонов, стоящим на путях сортировочного парка.

4.12. Помощь поставщикам (грузоотправителям) в повышении эффективности производственной системы (если подразделение не работает с рузоотправителями, то принцип распространяется на работу с перевозчиками)

  Описание текущего  
состояния по 5   
уровням       

   Проблемы     

 Принимаемые меры 

1

Грузоотправитель  
- это физическое  
или юридическое   
лицо, которому    
оказываются       
услуги по перевозке
грузов. Качество  
услуг по перевозке
грузов контролируем
а о цене          
цене договариваемся

Услуги по       
перевозке грузов
грузов          
рассматриваются 
всего лишь как  
процесс доставки
грузов или      
пассажиров из   
пункта в пункт  
назначения      

Относиться к      
компаниям-         
перевозчикам      
как к             
подразделениям    
своей компании    

2

При необходимости 
осуществлять по   
отношению к       
грузоотправителю  
технологический   
консалтинг вплоть 
до завершения     
процесса перевозок.
Железнодорожные   
станции, которые  
не имеют отношения
к                 
грузоотправителям,
должны оказывать  
поддержку         
перевозчикам      

Игнорирование   
предложений     
грузоотправителей
или перевозчиков

Создать систему,  
обеспечивающую    
получение         
предложений по    
усовершенствованию
от грузоотправителя
или перевозчика   

3

Технологический   
консалтинг        
грузоотправителей 
или перевозчиков  

На каждой       
железнодорожной 
станции         
необходимо      
проводить       
консалтинг      
грузоотправителей
или перевозчиков

Радикальное       
повышение         
эффективности     
производственной  
системы           

4

Главное           
представительство 
ОАО "РЖД"         

Калькуляция     
издержек        
грузоотправителя
неизвестна      

Повышение         
эффективности     
производственной  
системы           
компании-         
перевозчика       

5

Конструктивное    
двупараллельное   
взаимодействие с  
грузоотправителями
или перевозчиками 

 

 

Например, эффективная работа с поставщиками для железнодорожной станции подразумевает тесное взаимодействие с диспетчерским центром управления перевозками по вопросам планирования подхода, приема и отправления поездов, местного груза, а также взаимодействие со смежными структурными подразделениями, расположенными в границах станции, и другими подразделениями ОАО "РЖД", обеспечивающими работу железнодорожной станции, в том числе в информационных системах.