4.20. Характеристические и новые технологии
Описание текущего | Проблемы | Принимаемые меры | |
1 | Предприятие не | Предприятие | Оценка темпов развития |
2 | Отстаивание по | Слабый | Повышение уровня своих |
3 | Вы достигли | Наступило | Понять, к какому |
4 | Темпы | Отсутствует | Создание системы |
5 | Вы стали мировыми |
|
|
Использование инновационных технологий повышает эффективность технологических процессов, выводит управление движением поездов и маневровой работой на качественно новый уровень, недоступный при неизменной технической и технологической базе. Инновационное развитие базируется на принципе непрерывных улучшений, т.к. мировые достижения в любой области постоянно совершенствуются, возникают новые технические и технологические решения.
Например, в инновационном маневровом локомотиве "SinaraHybrid" реализовано более 20 инновационных решений, использована инновационная интеллектуальная микропроцессорная система, обладающая функцией предсказания профиля пути с использованием технологий ГЛОНАСС. Интеллектуальная система тепловоза может при приближении к аварийному участку автоматически, без участия машиниста локомотива, снижать скорость движения или плавно останавливать поезд. Локомотив оснащен радарами для определения расстояния до препятствия, системами видеонаблюдения зон недостаточной обзорности и стабилизации скорости, что позволяет без участия машиниста локомотива снизить скорость движения, остановить поезд. Такие инновационные разработки позволят составителю поездов управлять движением локомотива и выполнять маневровую работу на железнодорожных станциях без участия машиниста локомотива, т.е. делают возможным совмещение обязанностей машиниста и составителя поездов (кондуктора поездов).
Эксплуатационная деятельность, связанная с перевозкой грузов клиентов, является основным бизнесом ОАО "РЖД". Центральная дирекция управления движением с минимумом эксплуатационных расходов на уровне региональных дирекций является координирующим центром действий смежных служб в перевозочном процессе. Именно поэтому в эксплуатационной работе, где взаимодействуют множество подразделений дороги, существует наибольшее количество проблем, связанных с низким качеством взаимодействия. В основной оперативной деятельности в обеспечении процесса перевозок участвуют три подразделения: железнодорожная станция, эксплуатационные локомотивное и вагонное депо.
Для пропуска вагонопотока дирекцией управления движением решаются следующие задачи, указанные на рисунке 17.
См. рисунок 17. - Задачи для сведения к минимуму эксплуатационных расходов
5. Выводы
┌─────────────────────────────────────────┐
│ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БЕРЕЖЛИВОГО │
│ ПРОИЗВОДСТВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ │
└────────────────────┬────────────────────┘
│
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Создание рабочей группы, составление │
│ плана внедрения технологий бережливого │
│ производства │
└────────────────────┬────────────────────┘
│
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Анализ существующей документации, │
│ показателей эксплуатационной работы │
│ железнодорожной станции │
└────────────────────┬────────────────────┘
│
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│Определение узких мест на железнодорожной│
│ станции │
└────────────────────┬────────────────────┘
│
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Разработка путей решения проблем, │
│ вариантов изменения технологий │
└────────────────────┬────────────────────┘
│
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Расчет экономических эффектов │
│ вариантов разработанных технологий │
└────────────────────┬────────────────────┘
│
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Выбор экономически обоснованного │
│ варианта │
└────────────────────┬────────────────────┘
│
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Внедрение или реализация проекта │
└─────────────────────────────────────────┘
Приложение
Паспорт проекта
┌───────────────────────────────────┐
│Оптимизация работы станции "Н" при │
Наименование проекта │совмещении обязанностей оператора │
│СТЦ по проверке номеров вагонов и │
│приемщика вагонов │
└───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┐
Куратор проекта │Главный инженер дирекции управления│
│движением │
└───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┐
Руководитель проекта │Начальник железнодорожной станции │
└───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┐
│Главный инженер железнодорожной │
│станции, технолог, инженер по │
Члены рабочей группы │организации и нормированию труда, │
│экономист, специалист по управлению│
│персоналом │
└───────────────────────────────────┘
1. Общие сведения
┌───────────────────────────────────┐
Вид деятельности │Перевозки │
└───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┐
Дирекция дороги │Дирекция управления движением │
└───────────────────────────────────┘
Структурное ┌───────────────────────────────────┐
подразделение │ДЦС │
└───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┐
Участок │Станция "Н" │
(цех, и т.п.) └───────────────────────────────────┘
2. Описание проекта
┌───────────────────────────────────┐
│Совмещение обязанностей оператора │
Производственный │станционного технологического │
процесс │центра по списыванию вагонов и │
│приемщика поездов │
└───────────────────────────────────┘
Предложение по
улучшению (кратко)
В настоящее время при существующей технологии по проверке номеров вагонов оператором СТЦ и проверке поездов в коммерческом отношении приемщиком поездов загрузка этих работников составляет 62%. Эта ситуация ведет к нерациональному использованию трудовых ресурсов. При незначительных финансовых вложениях и изменении технологии работы, можно обеспечить экономический эффект в размере 0,6 млн. рублей в год.
3. Картирование технологического процесса
Карта (схема) текущего состояния
До изменений
См. схему
Карта (схема) будущего состояния
После изменений
См. схему
4. Основные параметры проекта (процесса)
|
|
| Значение показателя | ||||
До | ПОСЛЕ улучшения | ||||||
ПЛАН | % изменения | ФАКТ | % изменения | ||||
1. | Списочная | чел. | 8 | 5 | 3 |
|
|
2. | Общие | чел.- |
|
|
|
|
|
| - время |
|
|
|
|
|
|
3. | Непроизводительные | чел.- | 6037 | 682 | -5355 |
|
|
| - потери из-за | тыс. | - |
|
|
|
|
| - потери из-за | чел.- | 4528 | 682 |
|
|
|
| - потери при | чел.- |
|
|
|
|
|
| - потери из-за | чел.- | 603 |
|
|
|
|
| - потери из-за | чел.- | - |
|
|
|
|
| - потери из-за | чел.- | 906 |
|
|
|
|
| - потери из-за | чел.- |
|
|
|
|
|
4. | Осмотр вагонов | ваг. в | 1100 | 1100 |
|
|
|
5. | Производительность | ваг. в | 138 | 220 |
|
|
|
6. | Эксплуатационные | тыс. | 1698 | 1065 | -633 |
|
|
6.1 | Затраты на оплату | тыс. | 1298 | 811 | -487 |
|
|
6.2 | Затраты на | тыс. | 10,7 | 10,7 |
|
|
|
6.3 | Страховые взносы | тыс. руб. | 389 | 243 | -146 |
|
|
6.4 | Затраты на | руб | - |
|
|
|
|
7. | Себестоимость | тыс. | 1,54 | 0,97 |
|
|
|
8. | Дополнительные | тыс. | 0 | 61,2 | +61,2 |
|
|
9. | Итого: п.6+п/8 | тыс. руб. | 1698 | 1126 | -572 |
|
|
5. График реализации проекта
|
|
|
|
|
| 2011 |
| |||||||||||
I | II | III | IV | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
1. | Разработка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
1.1 | Предупреждение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| За 2 |
|
| |||||||||||||||||
1.2 | Обучение двух |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
1.3 | Прохождение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
1.4 | Увольнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
1.5 | Перевод двух |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оценка эффективности проекта
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Планируемый экономический эффект от реализации мероприятий составил│
│572 тыс. руб. в год. Непроизводительные потери рабочего времени │
│сократятся с 38% до 5%. Кроме этого, ежегодный экономический │
│эффект от ликвидации одного рабочего места составит около 10 тыс. │
│руб. (амортизация оргтехники, спецодежда, содержание здания, │
│канцтовары, услуги связи и т.п.) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
7. Приложения: (накопительно, по мере реализации проекта - разработанные и пересмотренные регламенты, стандарты, инструкции, положения, технологические карты, схемы, методики и т.д.)
Начальник
Руководитель проекта железнодорожной станции
Ф.И.О.