В целом по сети не допущено увеличения дефектности основных элементов верхнего строения пути (рельсов, шпал и крестовин).
Вместе с тем на ряде железных дорог процент дефектности элементов верхнего строения пути увеличен или остался на прежнем уровне.
Так, увеличился процент дефектности крестовин на Северо-Кавказской, Дальневосточной, негодных деревянных шпал на Московской, Северо-Кавказской, Забайкальской, Дальневосточной и дефектных стрелок на Калининградской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Свердловской и Красноярской железных дорогах, что свидетельствует о неудовлетворительном планировании работ на этих дорогах.
В то же время анализом установлено, что не выполнение плановых заданий в утвержденных объемах, не выполнение адресности ухудшает состояние пути и снижает уровень безопасности движения поездов.
Как следствие, на Забайкальской, Красноярской, Горьковской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах средняя балловая оценка состояния пути в 2011 году выше среднесетевого уровня, а количество нарушений безопасности движения составило 57% от количества нарушений, допущенных на сети; в т.ч. сходов в организованных поездах 58%.
Анализ работ по планово-предупредительной выправке пути комплексами машин показывает, что выполненный объем на один комплекс в среднем по сети составил 238,3 км (2010 - 254,6 км), в т.ч. с ведущей машиной Дуоматик 250,3 км (2010-262,9 км).
При наличии в составах комплексов высокопроизводительных машин Дуоматик, ПМА наилучших результатов по данному показателю достигли железные дороги- Приволжская 452,1 км (181 % от среднесетевого показателя). Куйбышевская - 450,4 км (180 %) и Восточно-Сибирская - 367,7 км (147%).
Значительно ниже среднесетевой выработка на 1 комплекс машин на Дальневосточной - 109 км (43 %), Забайкальской - 108,2 км (43 %) и Красноярской - 178,1 км (71 %) железных дорогах.
Средняя выработка комплексов машин в час "окна" по сети составила 595 п. метров, в т.ч. машиной Дуоматик 631. Самая низкая на сети выработка на Дальневосточной (339) железной дороге.
Продолжительность предоставляемых "окон" для работы высокопроизводительных машин на ряде железных дорог не обеспечивала выполнение комплекса работ, предусмотренных технологическими процессами. По сети средняя продолжительность "окна" составила 3,3 часа, самая низкая на Дальневосточной 2,54 часа и Свердловской 2,55 часа железных дорогах.
Всего было использовано 11320 "окон" из запланированных 15118 (75%).
Наихудшее положение с предоставлением и использованием "окон" сложилось на Куйбышевской железной дороге, где не использовано 929 "окон" из 1955 запланированных. Забайкальской 568 из 899, Московской 428 из 2285, Свердловской 411 из 1261.
На ряде железных дорог недостаточное внимание начальников дорог к предоставлению "окон" плановой продолжительности, к выполнению работ на запланированных участках привело к тому, что в нарушение утвержденных адресных планов, выправка пути комплексами путевых машин производилась на незапланированных участках. Из общего объема работ по выправке пути на запланированных участках в целом по сети выполнение составило 72 %.
Хорошей организации работ адресной выправки пути достигли Калининградская 100%, Московская 100%, Юго-Восточная 95%, Приволжская 87%, Западно-Сибирская 85%, Октябрьская 83% железные дороги. Наихудшее положение с адресной выправкой пути сложилось на Забайкальской 29 %, Дальневосточной 32 % и Южно-Уральской 45 % железных дорогах.